Привидение кошки, живущее в библиотеке
Ю.Визбор. Я сердце оставил в синих горах.
«- Да, невесело сейчас Саньку, - сказал вдруг Лева Яновер. Калач, к которому явно относилась эта фраза, ничего не ответил, только глаза сощурил, потому что был он человек крутой и никогда не жалел о сделанном – ни о потерянных метрах высоты, ни о веселых деньгах. Что сделано, то сделано. И привет горячий!
- Михаил Петрович, - добавил штурман, - разговор сегодня будет наверняка. Вот такое дело.
Все поняли, о чем сказал Николай Федорович, - будет связь с Москвой, и нельзя будет скрыть, что человека оставили на необитаемом острове, как в пиратские времена.
- В сущности, мы совершили преступление, - сказал Лева.
- Николай Федорович, - будто не слыша слов Левы, сказал Калач, - ты знаешь, что я ничего в мире не боюсь. Ну просто нет ничего такого, чего бы я боялся. Серьезно. Вот иной раз ловлю себя просто на поджигательских мыслях – если бы война началась, так я б воевал, не то чтоб себя показать, а просто влупить им как следует! Меня бы ничего не остановило – ни ракеты, ни истребители ихние, ничего! Так что не пугаюсь я ничего, особенно разговоров. Ветер иной раз прихватит в полете – бывает прохладно на душе. А всего другого я не боюсь. Мне вообще нужно в жизни единственное, чтобы в пределах работы движка площадка была под четыре колеса. Пять метров на пять метров. И больше ничего. Вот это действительно мне нужно, больше мне ничего не нужно… А подлецов не терплю ни в жизни, ни в полярной авиации.»

читать дальше