Привидение кошки, живущее в библиотеке
Кардинал де Рец. Мемуары.

«Королева улыбнулась, но улыбкою, понять которую можно было по-разному.»

«Между тем меня поджидала бесчисленная толпа, которая принудила меня взобраться на крышу моей кареты, чтобы рассказать о том, что я делал в Пале-Рояле. Я сказал, что сообщил Королеве, как народ явил покорность ее воле, возвратив оружие туда, откуда взял его, и не взяв его оттуда, откуда уже готов был взять… Я присовокупил к этому все, что полагал способным успокоить чернь, и мне это удалось без труда, потому что близился час ужина. Это объяснение покажется вам смешным, однако оно справедливо – мне пришлось наблюдать, что в Париже во время народных возмущений самые отчаянные головы не желают, по их выражению, «припоздняться».

«Монтрезор заметил мне, что я обманываюсь, если полагаю, будто много выиграл своим выступлением, я ответил ему так: «Я много выиграл уже по одному тому, что избавил себя от необходимости оправдываться.»

«… Маршал де Вильруа высказался не столь откровенно, потому что нему недостает храбрости, но, проходя мимо, пожал мне руку с таким видом, что я решил: быть может, ему известно нечто худшее.»

«Я держался… любовью народа, но опора эта временная и недолговечная в силу тысячи случайностей, которым она подвергается в пору беспорядков. Громкие дела заметают все следы, прославляя даже то, чего они не оправдывают.»

«Когда имеешь дело с народом, важнее всего, даже нападая, уверить его, будто ты думаешь лишь о защите.»
читать дальше