Н.Абгарян. Все о Манюне.
«- Вы гречку перебрали? – пророкотала она.
- Ба, мы совсем про нее забыли, но сейчас точно все сделаем, точно-точно!
Ба не поверила своим ушам:
- Вы что, до сих пор не перебрали ее?
Изрыгая проклятия, она схватила нас за уши и поволокла на кухню.
- Ааааа, - орали мы, - отпустииии!
- Не нравится? – приговаривала Ба. – А вы думаете, мне нравится по сто раз на дню одно и то же повторять?
Когда тебе хорошо повыкручивали уши, дело определенно спорится быстрее.
читать дальше- Зря ты нас заставляешь чистить гречку, - потирая зудящее ухо, задумчиво протянула Манька. – Вот подумай сам, зачем в ней много мусора?
- Я сейчас подумаю тебе! – рассердилась Ба.
- Ладно, так объясню. Нам в школе рассказывали, что, если есть медленно, пища усваивается хорошо. А если спешить и не прожевывать еду, то от этого желудок болит. Вот. Видимо, в гречку специально добавляют камушки, чтобы мы аккуратно жевали. Сидишь себе, как верблюд, тихонечко пережевываешь гречку, чтобы камушки под зубы не попадали. Заодно и желудку польза! А чистую гречку раз-раз – и всю проглотил. Разве это дело?
Ба уставилась на внучку поверх круглых очков.
- Ну давай тогда ничего не мыть, зачем церемониться? Откопали картошку и сразу съели. Она вся грязная и к тому же сырая. Сидишь себе тихонечко, как верблюд, пережевываешь пищу, и желудку польза, и картошку жарить не надо».
Е.Флат. Факультет уникальной магии.
Ближе к полудню вернулись ребята. Тогда-то и выяснилось, что мы умудрились пропустить самое интересное.
- Могли бы и нас позвать! – возмутилась Дарла.
- Да кто ж знал, что король с утра пораньше объявится, - Тавер развел руками.
- Там особо и смотреть было не на что, - постарался утешить нас Гран. – Ну подумаешь, король речь на университетской площади толкал насчет турнира. Ну подумаешь, там сразу заявки на участие подавать стали.
- Ну подумаешь, бедный наш Вейнс проявил редкостную доблесть и отвагу, - в тон ему подхватил усмехнувшийся Реф. – Мелочи, точно смотреть не на что было.
- Вы только представьте, - вновь подхватил Гран. – Воцарилась гробовая тишина, а он идет с гордо поднятой головой, весь такой решительный и невозмутимый.
- Правда, он нам после признался, что по пути только чудом в обморок не упал.
- Но, главное, со стороны вообще казалось, что у него даже и тени сомнений или страха нет. Так вот, гробовая тишина… Все смотрят только на Вейнса… Он выходит вперед и громко заявляет: «Факультет уникальной магии!» Вот ведь молодец мужик. Я его прямо еще больше зауважал!
- А где Вейнс сейчас? – спросила я.
- В деканате. Успокоительную настойку прямо из горла хлебает, - улыбнулся Реф. – Сказал, что на сегодня с него подвигов хватит, и попросил оставить в покое.
- Точнее, он буквально взвыл: «Уйдите вы с глаз моих! У меня и так из-за вас, сумасшедших, седых волос прибавилось! А за этот дурацкий турнир я уж точно окончательно поседею!»