М.Пришвин. Дневники.
«Если мне хорошо, то и все хорошо, и если плохо, то и все плохо. Значит, надо, чтобы человек чувствовал себя по возможности хорошо и по-хорошему судил других, а не по слабости. Вот женщина, ведь каждая женщина с какой-то своей точки прекрасна: есть такая точка! и есть так, что можно с какой-то точки всякую женщину размотать как зло. Где же правда? Тут нет вопроса, а вот где вопрос, - как устроить свою жизнь, чтобы неизменно смотреть по-хорошему и в то же время понимать и ясно чувствовать всю ту бездну горя, через которую проносишь хорошую весть… Необходимость подвига (только не по книге, хотя бы самой священной, а в своем собственном дне и по себе). Нужна для подвига память (забываться нужно, не нельзя забывать и пропускать жизнь)».
***
читать дальше«Заря искусства остается обыкновенно в художнике при себе. Даже если и удалось создать что-нибудь, то все, что предшествовало созданию, остается невысказанным, об этом смешно и стыдно сказать. Но если не удалось ничего и солнце не взошло, то заря внутри себя остается единственным светом…»
National Geographic.
«В 7 часов 35 минут 13 ноября 1872 года во французском портовом городе Гавр художник Клод Моне начал писать вид из окна отеля – «Впечатление. Восходящее солнце». Откуда такая точность? Дональд Олсон, астрофизик, раскрывает тайны искусства и литературы с помощью астрономии. Для начала он разыскал в архивах данные об отеле и комнате художника, затем, сверяясь с таблицами XIX века, по местонахождению солнца и луны определил фазу прилива, время года и дня. Решающими подсказками стали клочки дыма на картине, показывающие, что ветер дул на запад. Раздобыв данные метеорологических наблюдений по Гавру за 1872 год ученый точно датировал шедевр».
***
«Дельфины видят с помощью эхолокации, причем с такой феноменальной точностью, что на расстоянии 30м могут определить, из какого материала сделан объект. Они способны подслушивать гидролокационные сигналы других дельфинов и так распознавать, что у тех перед глазами. В отличие от приматов они дышат не автоматически, и, по-видимому, во время сна у них отдыхает лишь половина мозга. Их глаза функционируют независимо друг от друга. Словом, дельфины совершенно непохожи на других земных существ – глядя на них, мы, быть может, обретаем единственный реальный шанс лицезреть инопланетную жизнь».
***
«Еще столетие назад большинство посевов опыляли дикие пчелы. Сегодня эти насекомые проводят большую часть года в поисках пропитания. Поля, засеянные одной культурой, цветут лишь несколько недель, а сорняки, которые могли бы восполнить дефицит в пчелином рационе, безжалостно выводятся гербицидами. Популяция диких пчел сократилась настолько, что фермерам приходится брать ульи напрокат и на огромных грузовиках перевозить их с одного поля на другое. Пик спроса приходится на февраль-март, когда около 1,6млн ульев со всей страны стягиваются в Калифорнийскую долину для опыления миндаля. Несколько сумасшедших недель огромный рой насекомых трудится на производстве примерно 80 процентов годового запаса миндаля в мире».
***
«Антарктида – кошмар картографа. К моменту нанесения на карту она нередко успевает сильно измениться».
***
«Мамонты обычно изображаются каштановыми или рыжеватыми, но генетики, изучающие ископаемую ДНК мохнатого гиганта, не исключают, что покровные волосы у него были прозрачными и, значит, сам он выглядел седым».
***
«В средневековой Европе бивни мамонта приписывали единорогу. В 1663 году под немецким городом Кведлинбургом в карьере были найдены бивни мамонта и кости шерстистого носорога, по которым художник Николай Зелендер реконструировал единорога».
Л.Летняя. Академия Легиона.
«Он затащил Хильду под стол секретаря, где они вдвоем пусть с трудом, но все же поместились, и задвинул стул за секунду до того, как дверь приемной открылась и послышались шаги ректора. Тот напевал себе что-то под нос и, очевидно, был в прекрасном расположении духа, но перед дверью кабинета неожиданно замер и замолчал, как будто что-то услышал или почувствовал.
Секунды тянулись невыносимо долго. Послышались шаги: Шадэ медленно подошел к столу, под которым они прятались, и остановился. Над головой зашуршало, как будто он что-то перекладывал на столе, а потом Шадэ внезапно пошел прочь, дверь его кабинета открылась и громко хлопнула. В приемной повисла тишина.
Мор прислушался и осторожно выдвинул стул. Они выбрались из-под стола, на цыпочках добрались до выхода и тихонько выскользнули в коридор. Только на лестнице Хильда позволила себе шумно выдохнуть, а потом нервно рассмеялась. Мор даже не улыбнулся, он смотрел на нее осуждающе, скрестив руки на груди, всем своим видом демонстрируя недовольство.
- Ладно вам, не сердитесь, - примирительно попросила Хильда. – Все же обошлось. И я вам пригодилась, согласитесь: я вовремя предупредила вас, что ректор возвращается. А то столкнулись бы с ним нос к носу в приемной.
- У меня на этот случай была заготовлена легенда, - холодно заявил Мор. – Только эта легенда никак не объясняла ваше присутствие, поэтому пришлось импровизировать».