воскресенье, 24 июля 2022
М.Пришвин. Дневники.
«В писательстве самое трудное это разобраться верно в своих материалах и знать каждый, когда и где его можно взять. Есть материалы, над которыми работать можно во всякое время, скажешь им: «Надо!» - и они слушаются. Но есть такие материалы, и притом самые лучшие, составляющие в золотом сплаве самое золото, - они воле нашей не подчиняются и в работу идут при условии, если и мастеру и им самим вместе идти хочется.
Что за хитрость – подумаешь! – работать с подчиненными тебе материалами, которые боятся тебя и слушаются. Вот ты поди поработай с равными, и не по приказу, а по желанию и их и себя самого».
читать дальше С.Уранова. Четыре года в шинели.
«7 октября 1944. Глубокая темная ночь. Медленно, в напряженном молчании движется вперед по фронтовым дорогам Латвии наша огромная, нескончаемая колонна машин, артиллерии, обозов, пеших и конных частей. Мы идем на Ригу. Наша дивизия вступила в бой в районе Сигулды. В полночь прошли линию вчерашней обороны противника. Во тьме кромешной с трудом можно различить остатки недавних тяжелых сражений. Скелеты разбитых домов зловещими силуэтами чернеют на фоне темного неба, поминутно освещаемого то красными, то зелеными, то фосфорно-голубыми ракетами. Огромные воронки вспахали землю. Орудия так накреняются, что вот-вот опрокинутся…
Грозно гудят бомбардировщики в этой черной бездне. То и дело слышится грохот разрыва авиабомб. Огненные зарницы полыхают над горизонтом. Но что это? Я невольно вздрагиваю и прижимаюсь к повозке. Внезапно с ревом и свистом из темноты ночи вынырнуло огромное тело мессершмитта. Он прошел совсем низко, прямо над головой, и, чуть не задев нас брюхом, злобно зажужжал и взмыл в высоту.
- Ишь, сатана! Пешком ходит, - пробурчал себе под нос рядовой Медведев, сидевший рядом со мной.
Зарядил мелкий назойливый дождик, все прозябли и промокли до костей. Хоть бы у костра погреться! Но какие тут костры – об этом и думать нечего. Немецкие самолеты всю ночь рыскают по небу».
А.Одинцова. Начальник для чародейки.
«Я невольно похвалила себя за то, что презентовала Фейту такую особую примету, как откушенное ухо. Теперь он точно не затеряется в толпе усатых темноволосых злодеев с карими глазами».
«Не стоит искать джинна в обычном чайнике».
«- Сейчас я открою вам один секрет, который в Ордене заставляют усвоить еще в первый год обучения. Вы ничего не достигнете в магии, если будете действовать по правилам».
«Труд следователя был тяжел и начинался очень рано. Прямо с того момента, когда нужно заставить себя встать с кровати и тащиться в управление по сонным, промозглым улицам».
«Для меня путешествие дилижансом вместо телепорта – это как греть суп одной спичкой вместо печи».
«- Ты как ребенок. Мужчина срывается среди ночи спасать тебя, собирает для этого чуть не целую армию боевиков, ползает на коленях на пару с освобожденным вором, а ты считаешь, что он поцеловал тебя случайно».
«- Господа адепты. Прежде всего хочу сказать спасибо всем за чудесный праздник. Спешу сообщить, что благодаря некоторым из вас он станет на самом деле незабываемым. И мы приступаем к финальной части. По последним данным, среди нас есть предатели. В течение следующих десяти минут в зале будет проводиться операция по их аресту. Настоятельно прошу всех сохранять спокойствие и не оказывать сопротивления».
«Вы знаете, - говорил Пушкин о финале «Евгения Онегина», заканчивая роман, - какую штуку удрала со мной Татьяна? Она вышла замуж. Этого я от нее никак не ожидал!»
В этом плане, кстати, можно еще вспомнить АНТ... который так-то планировал слегка что-нибудь написать про Петра I, причем в резко критическом духе. А потом его как потянуло, потянуло, как затянуло-поволокло... и вот мы имеем, что имеем.