понедельник, 08 августа 2022
Д.Осараги. Ронины из Ако.
« - Вы так говорите, будто… будто решили пренебречь Путем самурая! – в сердцах воскликнул Исэки и взглянул на собеседника так, будто хотел испепелить его взором.
Кураноскэ не дрогнув встретил этот взгляд, в глубине души затаив добродушную усмешку. «Симпатичный все-таки тип этот Исэки!» - подумал он. И впрямь, тот недвусмысленный в своей чистоте кодекс чести самурая, в который свято верит Исэки, оказывается попранным… Однако печалиться из-за этого не стоит. Разве Путь самурая – не выбранная человеком позиция в жизни? А защищать все время узко очерченные принципы земной добродетели и небесной справедливости значит постоянно встречать зубами и клыками непрестанно дробящиеся и усложняющиеся обстоятельства окружающего мира. При таком консервативном подходе человек обречен на гибель.
Нет, надо смотреть на вещи шире, идти в ногу со временем, подстраиваться к изменениям и тем наращивать свои силы, принимать неизбежные перемены, уметь их понять и переварить…»
читать дальшеStory.
Сергей Сельянов, продюсер. «- Ты заметил? Как кто умрет из старой актерской гвардии, сразу со всех сторон начинают орать: «Ушла эпоха!»
- Да, но это связано не с актерами, а с масштабом высказывания, которого требует то или иное время. А бывает, что время не хочет большого высказывания.
- Это ты про теперешнюю нашу жизнь?
- Да! Это же общество потребления! Нет никаких координат, нет направления. Куда мы идем? Это не очень понятно. Что мы от России хотим? Вспомни, Эйзенштейн, Пудовкин, Довженко. Они делали фильмы, которые, как минимум, должны были изменить мир. Такой замах был. Когда есть какая-то система координат, это другое дело! Была советская идеологическая система. С ней можно было бороться, можно было ее поддерживать, это уже другой вопрос. Главное – был масштаб высказывания! А сейчас масштаб не требуется. Я вот говорю всем: сейчас от актеров не требуется настоящей игры. Вот посмотрите фильм «Дом», который мы сделали с Рубеном Дишдишяном. Посмотрите, как там играют актеры! Блестяще, на мой взгляд. Но нужен кому-то такой фильм? В прокате он ничего не собрал. Значит, не нужен. И после этого вы чего-то требуете от меня, продюсера! От режиссера! От актеров! А смотреть настоящее кино вы сами не готовы».
***
«Я всегда говорил, что лучший фестиваль – это время. Вот дали приз какому-то фильму, все про это говорят, такой шум поднимают! А через три дня уже никто не помнит. Фестивали – это часть индустрии, важная вещь. Но когда люди начинают говорить про фестивали, про их важность, я спрашиваю их: «Какой у вас самый любимый фильм?» Ну, к примеру, «Крестный отец». Я спрашиваю дальше: «А он получил «Оскар» или приз Каннского фестиваля?» Люди не знают. И он все равно остается лучшим для них. Поэтому я стараюсь придерживаться такого подхода: будет фильм жить долго или нет?
***
«Вообще, фильмы делают страну. А когда уходят большие артисты, образуются большие дыры. Но их образы все равно живут! И это - –лавное, для чего мы все собирались и делали кино».
Г.Манукян. Ученица чародея.
«Лекарь взял с полки деревянную ступку и бросил туда немного яичной скорлупы, что горкой лежала на столе. Активно начав толочь ее, он промурчал в усы:
- Абели, а напиши-ка покрасивее на пустой этикетке… да-да, вот на этой, что перед тобой лежит. «Рог Единорога. Принимать с осторожностью».
«О Боже! Святая Мария! Единорог! Где он взял единорога?! Воистину этот человек волшебник», - подумала я, едва не запрыгав от восторга и любопытства. Надеюсь, этот единорог остался жив, и у него снова вырастет рог. Интересно, а какого он цвета? Пожалуй, даже буквы для Жития Святых я не выписывала столь благоговейно. Я закончила, ища глазами сказочный рог. Но мсье Годфруа взял с полки пустую склянку, высыпал туда толченую скорлупу и, выхватив из моих пальцев чуть ли не светящуюся от восхищения этикетку, примотал ее к горлышку серой бечевкой. Я сглотнула и не удержалась:
- А где же единорог?
- Пасется где-нибудь, - хмыкнув, ответил лекарь. – Отнеси это мсье Живазу, хотельеру. Его гостиница находится на центральной площади, так что не промахнешься. Все время вниз и налево.
- Но, мсье… Ведь это же… скорлупа… от яиц… а не рог единорога.
- Естественно, - пожал плечами он. – Этому глупцу хотельеру лишь бы лечиться. Уж поверь, ты бы не почувствовала от него никаких болей. Здоров как бык.
- Так зачем же… Ничего не понимаю… А это не вредно? Для здоровых?
- Бог с тобой! Только кости крепче будут».