В телеграме пишут - нобелевскую премию по литературе получила французская писательница Анни Эрно.
Ну и?

Кто это такая? кто вообще про нее слышал?
Мне кажется, они в своем выборе руководствуются принципами - берут какого-нибудь малоизвестного писателя и пишут про него что-нибудь пафосное. А то давать нобелевку всемирно известным и популярным - это западло.
Заглянула на LiveLib - оказывается, у нас ее публиковали.
читать дальше"Событие": В 1963 году двадцатитрехлетняя Анни Эрно обнаруживает, что беременна. Во Франции того времени аборты были запрещены. «Событие», написанное сорок лет спустя, рассказывает о нескольких месяцах, в течение которых она скрывала беременность от родителей, искала помощи у знакомых и врачей и тщетно пыталась сделать аборт вязальной спицей. История, рассказанная в жестокой простоте фактов, показывает нам общество табу. и классовых предрассудков, где пережитое героиней становится инициацией. Опираясь на записи в дневнике и память, скрупулезно выстраивая двойную перспективу, Эрно подбирает новое значение для прожитого опыта.
"Женщина": В гериатрическом отделении больницы в пригороде Парижа умирает пожилая женщина с болезнью Альцгеймера. Ее дочь, писательница Анни Эрно, пытаясь справиться с утратой, принимается за новую книгу, в которой разворачивается история одной человеческой судьбы — женщины, родившейся в бедной нормандской семье еще до Первой мировой войны и всю жизнь стремившейся преодолеть границы своего класса. «Думаю, я пишу о маме, потому что настал мой черед произвести ее на свет», — объясняет свое начинание Эрно и проживает в письме сцену за сценой из материнской жизни до самого ее угасания, останавливаясь на отдельных эпизодах их с матерью непростых отношений с бесстрастием биографа — и безутешностью дочери, оставшейся наедине с невосполнимой нехваткой.
"Годы": словно фотоальбом, галерея воспоминаний, ворох образов, слов, вопросов, мыслей. Анни Эрно сумела воплотить не только память личности, но и коллективную память целой эпохи в своей беспрецедентной по форме и стилю прозе. И страницы, пропитанные нежным чувством ностальгии, смогут всколыхнуть эти образы в вашем сознании, увековечив воспоминания навсегда.
"Во власти": Рассказчица расстается со своим партнером В. после шести лет отношений. Но отнюдь не расставание становится темой этого романа, балансирующего, как всегда у Эрно, на грани документа и вымысла, а новая женщина В. Охваченная жгучей ревностью к незнакомой сопернице, героиня наблюдает крушение своих нравственных ценностей. Одержимость растет, и текст становится для рассказчицы способом придать ей материальную форму. Через рассказ о собственном безумии Эрно исследует природу языка: примеряя на себя стереотипы и клише, она ускользает от банальности и добивается бескомпромиссной точности. Сквозь канву повествования проступает то, что по-настоящему интересует Эрно, — телесность, слово, письмо.
"Другая": 1950 год, воскресенье, Анни десять лет, она играет на улице, на солнце, на каменистой дорожке на улице де Л'Эколь. Ее мать выходит из магазина, чтобы поболтать с клиенткой в нескольких метрах от нее. Разговор двух женщин прекрасно слышен, и обрывки этой беседы навсегда запечатлелись в памяти Анни. До ее рождения у ее родителей была еще одна дочь. Она умерла в возрасте шести лет от дифтерии. Больше никогда Анни не услышит из уст своих родителей ни слова об этой сестре. Она никогда не задаст им ни одного вопроса касательно её, но всю жизнь будет сравнивать себя с ней.Есть еще три-четыре книжки, но про них даже нет никакого внятного описания, что там.
Ну, в общем, понятно. Женская тема. Автор пишет исключительно о себе, в невнятных, но изящных рассуждениях.
Хм, «клиническая острота... " - что бы это значило???
судя по анонсам - да, занимается само-психоанализом)))... или даже точнее - душевным эксгибицианизмом
Попытаюсь понять логику Нобелевского комитета: в культуре постмодерна нет человека вообще - есть "этот человек", то бишь, упор на индивидуальность, на индивидуализм и на уникальный опыт индивида.
Если заметили, это вообще тренд - писать, издавать и читать книжки о чьем-то личном опыте. О том же блоггеры: "как я похудела на 60 кг..." или "как я вышел на пенсию в 35 лет" и т.д. и т.п.
Я не литературовед, но из этой тенденции культуры следует предположить, что и в литературе особо цениться должна не выдумка, чистая фантазия, а именно то, что случилось на самом деле - можно даже в исповедальной форме.