Добровольцы Урала.
«Старший сержант Цмак с бригадой производил средний ремонт под минометным и артиллерийским обстрелом. Противник пошел в контратаку. Ремонтники Трубников, Мякишев, Володин отбивались гранатами, стреляли из личного оружия, а от танка не отходили, пока не сделали его способным сражаться.
Механик-регулировщик Свердловской бригады четырежды орденоносец старшина Волков восстанавливал танк в бою. Немцы обстреливали его из автоматов и фугасами. Ответ огнем Волков убил фаустника, отогнал других и закончил ремонт.
Когда создавался Уральский танковый корпус, доброволец с Уралмаша Георгий Савельев был обескуражен тем, что его направили в ремонтную летучку, просил назначить его механиком-водителем.
читать дальше- Я не сомневаюсь, что из вас получится хороший танкист, товарищ Савельев, но не каждый танкист может стать настоящим ремонтником боевых машин, - сказал тогда комбат.
На фронте рядовой Савельев убедился в правоте командира. Вслед за боевыми машинами шла его летучка. Случалось, Савельев садился за рычаги управления, заменяя в бою тяжелораненого механика-водителя».
***
«Был случай, когда наши ремонтники заменили на танке башню, приведенную в полную негодность в бою. В холмике вырыли проход чуть пошире танка, глубиной – по уровень башни. По краям прохода укрепили несколько танковых домкратов с балками и другими приспособлениями. На последней группе домкратов находилась в поднятом состоянии запасная башня. Поврежденный танк вошел в проход. На первой группе домкратов с него сняли простреленную башню. Затем он продвинулся вперед, и на него опустили и закрепили запасную башню. Танк вышел в бой».
М.Москвина, Ю.Говорова. Ты, главное, пиши о любви…
«У нас был тихий-тихий Новый год. И был бы еще тише, если бы Леня, решив нас немного развеселить, не нарядился цыганом, не взял мою гитару и не стал играть.
Я говорю:
- Не колоти по струнам, а то расстроишь.
- А то тебе пять лет назад кто-то настроил, - ответил он, - и ты не знаешь, будет ли оказия в ближайшее время?
- Двадцать пять лет назад мне ее настроил Визбор, - сказала я грустно.
- Хорошо, что не Высоцкий, - вздохнул Леня».
А.Ардова. Счастье по-драконьи. Новый год в академии.
«В целом группа сдавала успешно, без особых происшествий и катастроф.
- Адептка Вингнор, - прозвучало наконец под сводами зала.
И я храбро шагнула вперед – навстречу скептической улыбке Зекрина и настороженному взгляду Мары. В отличие от огневика Гортей явно считал меня способной на самые неожиданные поступки. По большей части неприятные. А зря.
Я остановилась в центре зала, выдохнула, зажмурилась, чтобы лучше сконцентрироваться, и призвала стихию. В крови загудел, набирая силу, огонь, и я не сдержала удовлетворенной, торжествующей улыбки. Мой цветок будет великолепен и поразит всех наставников, включая вояку Гортея, рационального до мозга костей и напрочь лишенного сентиментальности, а также чувства прекрасного.
Огонь спустился к кончикам пальцев, и я начала сплетать пламенные нити, придавая им задуманную форму. Даже глаз открывать не стала, и так видела все, что нужно. Мысленно. Спасибо дракону Тейджа, что так вовремя разбудил мой дар. Мрак… какой же он все-таки чудесный. И – Бастиан прав – совершенно не похож на дракошек с пижамы. Он гордый, величественный, настолько, что дух захватывает. А они маленькие, не впечатляющие совсем, и хвост у них…
В зале что-то уронили. Охнули. Совершенно неприлично выругались.
- Что это, адептка Вингнор? – раздалось наконец потрясенное.
Я поморщилась и нехотя распахнула ресницы. Изысканного пламенного цветка и в помине не было. Вместо него на рабочем столе, обвив себя хвостом и скромно сложив за спиной крылья, сидел и таращил огромные глазищи дракончик. С розовым отливом. Очень знакомый такой дракончик – на его собратьев-близнецов я регулярно перед сном любовалась, когда надевала пижаму. Заметив мой взгляд, он похлопал ресницами, трогательно прижал к груди лапки и церемонно поклонился ошарашенной публике».