воскресенье, 06 ноября 2022
Говорят погибшие герои.
«Катя Сусанина, 12 марта 1943г.
Дорогой, добрый папенька! Пишу тебе из немецкой неволи. Когда ты будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе: покарай немецких кровопийц. Когда вернешься, маму не ищи. Ее расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил ее плеткой по лицу. Мама не стерпела и гордо сказала: «Вы не запугаете меня битьем. Я уверена, что муж вернется назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков». И офицер выстрелил маме в рот.
Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы ты сейчас встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь – у меня отбили легкие. Как взгляну на себя в зеркало – платье рваное, в лоскутах, номер на шее, как у преступницы, сама худая, как скелет – и соленые слезы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают.
читать дальшеДа, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю прачкой, стираю белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с Розой и Кларой – так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. «Рус была и будет свиньей», - сказал он. Я очень боюсь Клары. Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку. Живу я в дровяном сарае, в комнаты мне входить нельзя. Один раз горничная, полька Юзефа, дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била Юзефу плеткой по голове и спине. Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал. Сегодня Юзефа сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников. Нет, я не поеду в эту трижды всеми проклятую Германию! Я решила лучше умереть на родимой сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых немцев. Мое сердце верит: письмо дойдет».
.После освобождения белорусского города Лиозно в 1944г. при разборе кирпичной кладки разрушенной печи в одном из домов был найдет конверт. На конверте стоял адрес: «Действующая армия. Сусанину Петру». На другой стороне карандашом написано: «Дорогие дяденька или тетенька, кто найдет это письмо, умоляю вас, опустите сразу в почтовый ящик. Мой труп уже будет висеть на веревке». Письмо опубликовали в «Комсомольской правде» 27 мая 1944г.»
Урал.
Вячеслав Куприянов.
«Удивительное чудо музыки оно вызвано всего лишь десятью пальцами надо только суметь из столкновения белого с черным вызволить цветные звуки чтобы все это услышали не догадываясь в какой кромешной тьме они были замурованы».
«Звезды смотрят на нас так пристально словно мы для них существуем но родная земля вращается вокруг своей оси будто тщетно пытается сбросить нас всех в эту внимательную к нам кромешную неизвестность».
«Силы всемирного тяготения пока еще превосходят любые вооруженные силы».
Андрей Ильенков.
«Мы мало смотрим на небо… Подумай, как там без нас».
«Каждый день на Голгофе свирепствует дрель и мгновенно стихает, как только проснусь».
Михаил Шлейхер.
«- В действительности это был бы хороший научный эксперимент, который я давно мечтаю поставить. Что происходит с чудом после смерти чудотворца? В сказках, например, страшный замок разваливается, а чары рассеиваются… Вообще, я боюсь делать большие чудеса. Мне все время кажется, что если что-нибудь создать, то где-нибудь что-нибудь убудет. Причем совершенно неизвестно, где. Дай бог, если в созвездии Ориона. А вдруг в соседнем доме? Что случится, например, если создать гору в Подмосковье?»
«Мертвые говорят голосами живых. Им страшно оставаться в их ямах, скалах и в сарае, где хранятся лопаты. Вот они и пытаются прорваться в реальность через сны живых или даже чужими голосами со сцены, когда кому-то из живых удается забраться на сцену…»
Вадим Месяц.
«Прозрачная, как вода, меж пальцев течет душа».
«Глазаста жизнь, и смерть глазаста. И все, что есть, - всего лишь взгляд».
«Ветром головы своей я листал тяжелые книги. Ветер головы Твоей сдул мое поколение с земли».
Аман Рахметов.
«Плохие тексты сразу себя выдают, как и плохие люди. Они либо требуют от тебя что-то, либо пытаются тебе понравиться. Хорошие тексты ничего не требуют. Они содержат в себе чудо или, как в коровьем молоке, - полезные свойства. Но в отличие от молока, хорошие стихи никогда не портятся».
«Верлибр – это попытка налить воду в стакан без самого стакана. Сам я пишу верлибры в том случае, когда все стаканы в моем доме разбиты, а новые еще никто не подарил».
«…Мне кажется, эти слова устарели. «Вдохновение, пророчество…» - этим словам нужен отдых».
Дмитрий Терентьев.
«Раньше я думал, что предназначение поэта – кому-то помочь своими стихами. Но сейчас стихи нужны не всем, и поэт говорит с вечностью. Вдохновение эфемерно. Можно было бы сказать, что это дыхание Бога, но скорее, желание говорить с ним».
Василий Ширяев.
«Валерий Шлыков в статье «Толкин – поэт консервативного модерна» ставит его в ряд с Хайдеггером, Эволой, Шпенглером, Паундом, Элитотм, Гамсуном и Юнгером. Что равнозначно пририсовать Толкину чаплинские усики или прифотошопить эсэсовскую форму. Я бы усилил тезис: Толкин не хотел, чтобы его понимали вообще».
И вот на этом общем фоне у меня в голову не вмещается какое-то невообразимое великодушие и всепрощение русского (и в целом российского) народа.
Ну и все так и жили. Нормально.
Точно так же разбирались и с гражданской войной, где в натуре были 50х50.
И вина за то, что происходит сейчас, лежит на тех тварях, которые в конце 80-х начали это все активно возрождать и выкапывать.
И здесь ещё важен вопрос индивидуальных реакций отдельного человека. Множества отдельных личностей. Которые отринули ненависть. И традиция ненависти не сложилась.
К слову, наблюдения за моей лентой вспоминаются. Реакции и письменное речевое поведение дончан. Так сказать, по контрасту.
Весьма в чём-то показательно.
(Хотя, может статься и так, что это результат того, что над ними психо-экспериментов не проводили, в результате которых нужно множество психиатров с успешным опытом работы с жертвами тоталитарных культов.)
Мне все-таки кажется, что никакие психиатры не помогут, если не будет единой твердой воли и убеждения всего общества. Все-таки и после гражданской, и после Великой Отечественной справились без психиатров.
Этот пост никак не могу найти на дыбре... Не убирала? Вот какой из меня следак...((
vk.com/id31577378