Привидение кошки, живущее в библиотеке
Александр Алов, Владимир Наумов. Статьи, свидетельства, высказывания.
«Лев Аннинский: У Алова и Наумова неистовый, взрывной стиль, но это неистовство легко спадает. Отсюда – всегдашнее стремление опереться на железную литературную основу, а уж под ее защитой – пробовать новый язык. Между «Корчагиным» и «Миром входящему» сделан «Ветер», единственная картина Алова и Наумова, где они решились сами выстроить литературную основу. О, какое получилось невероятное нагромождение отрезков приключенческого жанра: и переодеваются, и стреляются, и под землей лежат, и через стены прыгают, и в толпе дерутся, и в трамвае дерутся на полном ходу, и на барже плывут, и канат рубят, и беспризорный «гаврош» тут, и добродетельная проститутка, и… если учесть, что все это рассказ о том, как пробираются делегаты на I съезд комсомола, то нельзя не почувствовать, что перед нами не только великое киномельтешение, но и великое самообольщение на предмет литературной его основы. А притом все время – острый режиссерский взгляд. Возбуждение ракурса. Возбуждение фактуры. Парадоксы… Так что, если кто хочет понять Алова и Наумова, тот пусть привыкнет к мысли, что режиссеры эти в своих поисках должны опираться на надежные литературные перила, которые, при самодельном их производстве, могут оказаться и банальными».
читать дальше
«Лев Аннинский: У Алова и Наумова неистовый, взрывной стиль, но это неистовство легко спадает. Отсюда – всегдашнее стремление опереться на железную литературную основу, а уж под ее защитой – пробовать новый язык. Между «Корчагиным» и «Миром входящему» сделан «Ветер», единственная картина Алова и Наумова, где они решились сами выстроить литературную основу. О, какое получилось невероятное нагромождение отрезков приключенческого жанра: и переодеваются, и стреляются, и под землей лежат, и через стены прыгают, и в толпе дерутся, и в трамвае дерутся на полном ходу, и на барже плывут, и канат рубят, и беспризорный «гаврош» тут, и добродетельная проститутка, и… если учесть, что все это рассказ о том, как пробираются делегаты на I съезд комсомола, то нельзя не почувствовать, что перед нами не только великое киномельтешение, но и великое самообольщение на предмет литературной его основы. А притом все время – острый режиссерский взгляд. Возбуждение ракурса. Возбуждение фактуры. Парадоксы… Так что, если кто хочет понять Алова и Наумова, тот пусть привыкнет к мысли, что режиссеры эти в своих поисках должны опираться на надежные литературные перила, которые, при самодельном их производстве, могут оказаться и банальными».
читать дальше
И далее описание ну прямо каждого современного блокбастера. )))