понедельник, 16 января 2023
Валерия Воронцова "Практикующий. Клятва ворона". Фэнтези (городская?), любовный роман.
![:lady:](/picture/498101.gif)
Сюжет: девушка Агата живет себе обычной жизнью, более-менее успешно учится в университете, любит зависать с подружкой... правда, в последнее время с той явно происходит что-то не то. Стала держаться в стороне, якобы познакомилась с парнем, но Агата подозревает, что Ирку завлекли в какую-то секту. Парень парнем, но чтобы не обсудить это все с ближайшей подругой?.. И тут вдруг Агата на пробежке в парке сталкивается со странной компанией... и оказывается затянутой в совершенно другой мир, таящийся за гранью привычной реальности. Оказывается, вокруг полно всякого странного, магического, потустороннего... Существуют маги, специализирующиеся в разных практиках, они так себя и называют - практикующие. Эти маги состоят между собой в сложных отношениях... Мало того, каждый маг имеет своего собственного хранителя или фамильяра. И если в сказках и фэнтези фамильярами обычно являются разные волшебные зверюшки, то здесь не все так просто - для практикующих фамильярами становятся люди, но со звериной сущностью. Да и сама Агата оказывается таким фамильяром, у нее сущность - собака. И ее явно выбрал один из практикующих, с сущностью ворона... Да и подруга Ирка тоже оказалась замешанной во все это, то есть, тоже стала таким фамильяром у другого практикующего. Но Ирка активно отговаривает Агату, ведь выбравший ее практикующий относится к Темным...
Автор незнакомый, книжку взяла в библиотеке.
![:nail:](/picture/498107.gif)
Почитать для интереса. Ничего особо не ждала - да здесь ничего особенного и нет. Все вполне обычно, встречалось неоднократно в разных ромфантовских книжках (ну и не ромфантовских вроде бы тоже), использовалось разными авторами... Но неожиданно мне очень понравилось.
![:shuffle2:](/picture/3222336.gif)
Под настроение что ли пришлось...
читать дальшеПостепенно книжка затянула и прямо таки под конец было не оторваться.
Все обычное и привычное, да, но написано душевно, с фантазией. Да и, если прикинуть, то на фоне всего такого обычного автор делает не совсем привычные выверты.
Вот ГГ, Агата, милая симпатичная девушка - и вдруг собака. Непривычно, да.
Обычно же авторы ромфанта любят относить хорошеньких ГГ к кошкам.
К тому же, мало того, что ГГ оказывается собакой, так еще и должна становиться телохранителем этого своего колдуна... Девушка охраняет здорового парня! мда...
(ну, ради справедливости, он тоже со своей стороны, магически то есть, ее защищает).
Понравилось, что автор со вкусом углубилась в описание всего этого - налаживание отношений, повседневность, бытовуха... Осознаю, что кому-то не понравится и будет раздражать, но я как раз такое люблю. Опять же, постепенно стали вырисовываться эти запутанные связи и интриги в тайном сообществе практикующих и их фамильяров.
Также понравилось, что тут персонажи выглядят не такими четкими и однозначными, как это обычно бывает в ромфанте. То есть, что вот если роковой и сексуальный, так он обычно как с плаката - а тут парень действительно иногда совершает дикое. Да и родители персонажей здесь активно участвуют в сюжете, а то обычно они в ромфанте прописываются для галочки, авторы так увлекаются выписыванием отношений главной пары, что на родителей и родственников у них сил не остается, видимо, так.
А здесь прямо автор порадовала...
К финалу начался экшн-триллер-саспенс. Закончилось на самом интересном месте - классика жанра, да. Оставайтесь с нами, продолжение следует. (вздыхает) Ну хорошо, я заинтригована, мне уже хочется скорее читать, что там будет дальше... Но оно вообще будет, это продолжение? в смысле, издано? ![:susp:](/picture/1484.gif)
Единственное, что я не могу никак пропустить и оправдать - это заскоки авторского стиля.
Ну, в самом деле! Автор почему-то считает, что надо писать так вычурно, чтобы у читателя кровь из глаз текла...
Ну, не постоянно она так пишет, слава богу, но часто ее заносит, да. Такие смачные сравнения, что я прямо не знаю... термоядерные...
Хорошо, что я давно уже вырабатываю для таких случаев навык читать мимо текста.
А то вообще бы тяжело пришлось!
Хотя, с другой стороны... ну, меня это здорово развлекало, скажем честно.
Так что могу считать - со своей стороны - что это такой неповторимый индивидуальный авторский стиль. ![:crzalien:](https://secure.diary.ru/userdir/1/1/3/8/1138/54208617.gif)
(пока писала, вдруг пришло в голову, что по сути вся эта история - это чисто то же самое, что А.Гардт изображала в своем позорном "Восточном романе". Ну то же самое - современный город, разная городская нечисть, со своими кланами и сложными отношениями... Даже судья тут есть, который решает всякие сложные вопросы! Только у Гардт судьей являлась ГГ, а здесь это просто персонаж второго плана. Ну, я думаю, что это они обе поди вдохновлялись каким-нибудь аниме - аниме я не знаю. Правда, в отличие от Гардт, автор не является подругой Дивова, чтобы он ее пиарил и продвигал. Что тут поделаешь... Скажу от себя - у автора вышло все равно гораздо лучше и душевнее, чем у Гардт! ![:evil:](/picture/497561.gif)
(красоты стиля)
«- Я бы хотел, чтобы ты согласилась. Я чувствую, что ты – мой человек, - серьезно ответил парень, и тараканы в моей голове пустились в задорный пляс, жонглируя дамскими романчиками».
«Теперь парень позвал меня как надо, имя снова зазвучало красиво, и это всколыхнуло мой кораблик облегчения, не дав ему утонуть в океане опасений и вины».
«Я старалась думать о чем угодно, только не о Яблоневе… но все старания абстрагироваться разбились о те же скалы безнадеги, что и мое желание выучить французский».
«Какой-то тревожный червяк зашевелился в голове в поисках яблока истины, прокатившегося где-то рядом».
«У меня возникло выражение лица, будто я сунула руку в вазу с пиявками, жуя лимон».
«Почему в голове нет лампочки, миганием предупреждающей о приближении к зоне под напряжением? Это сократило бы конфузы моей жизни до прожиточного минимума».
«- Я должен буду уйти через полчаса, - заговорил Яблонев, когда я разлила кипяток по кружкам.
- Х-хорошо, - запнулась я, ощущая якорь досады, сброшенный на дно нашего совместно времяпрепровождения».
«В животе потревоженным медведем ворочалась тревога».
«Я облегченно выдохнула, видя, что угроза отправить наше настроение с якорем обиды на дно миновала».
«Цепочка от удивления до возмущения прогорела, как фитиль на динамите моего терпения».
«Где-то глубоко под пониманием, возникшим после нашего разговора, на самом дне прятался сундучок. Скорее даже шкатулка, персональный ящик Пандоры, но не с раздорами, бедствиями и болезнями. В моей шкатулке лежал кусок правды под жгучим соусом ревности, и только что, покинув ее, он окончательно встал мне поперек горла».
«Драка с Павлом, Ирка, ПрахМир, разговор с Владом… Как будто посетила трагикомедию… Вроде бы после подобного принято подводить какой-то итог, критиковать произведение или хвалить, и я так бы и поступила, будь это чьим-то творческим вымыслом. На жизнь рецензию не напишешь, критиковать бесполезно, да и хвалить опасно».
«- Вы поговорили? – шепотом спросила Ирка.
- Угу.
- Все закончилось… не очень, да?
«Закончилось». Дурацкое обыденное слово. Мы что, соль, спички или туалетная бумага? Абонемент в фитнесс-зал, требующий продления? Не хочу я, чтобы все так бездарно закончилось, словно горстка семечек в кармане. Когда тянешься, думаешь, что еще одна по-любому есть, а пальцы ловят лишь соринки и пустую шелуху».
«Неудивительно, что правду о себе говорят так редко. Сущая пытка».
«О боги, я посадила себя на ошейник страдания и цепь терпения».
«У правды есть удивительное свойство. Уничтожая жертв, оказавшихся у нее на прицеле, она дарит поразительную легкость тем, кто ее направляет. Если, разумеется, целящийся и раненый не одно и то же лицо».
«Не успев как следует уйти, интерес вернулся, хлопнув дверью и зазвонив на колокольне моего любопытства во все колокола».
«Не всякую правду тяжело говорить, но для каждой нужен свой особый момент. Всего один, и поймать его – самая большая сложность».
«Озарение пришло само собой, проскочив в голову безбилетником, в обход кондуктора».
«По словам Яблонева, вера – огромное вечноцветущее дерево с тысячей разных плодов, где каждый срывает для себя тот, что ему ближе. И если мы признаем, что клубника – это клубника, а апельсины – это апельсины, и оба вкусны, то что мешает нам принять тот факт, что каждый вид веры – это такой же фрукт, соседствующий с другими на одной общей витрине? Как всегда, мысль практикующего была глубока, и периодически я все еще в ней плавала в поисках дна, находя лишь новые течения».
«Осознав этот факт, я открыла дверь для памяти, влетевшей в голову разъяренной толпой мыслей, будто бесконечная очередь покупателей, берущих штурмом супермаркет в черную пятницу».
«Слова, нанизанные на предостерегающий рык, как мясо на шампур».
@темы:
Книги