Литературная газета.
«В мире электронных книг бумажный носитель обязан превратиться в произведение полиграфического искусства, объединив текст, который хочется перечитывать, и арт-объект, которым хочется обладать».
***
«Так мы смотрим на глянцевые фотографии, оценивая мастерство фотографа, а не ужас запечатленного… Но только так ужас и можно запечатлеть: через мастерство. Сначала мы видим качество, а потом начинаем осознавать, к чему оно было приложено».
***
«Читателя автор воспринимает как птицу, с которой можно поделиться зерном, пищей собственного сердца».
***
«Пространство «женской поэзии» сейчас сосредоточено на унижении, объективации, борьбе. Потому книга, лишенная ярости и претензий к мужчинам, вызывает испуг: а поэзия ли это?»
***
читать дальше«Владимир Богомолов еще в девяностые годы пророчески писал после выхода известного романа о предателе Власове: «Мой знакомый, доктор технических наук, воевавший с весны 42-го по апрель 45-го командиром взвода, а затем и роты в танковой бригаде, потерявший ногу на Зееловских высотах, прочитав роман Владимова и несколько рецензий на это сочинение, послушав радио, сказал: «Это даже хорошо, что мы не доживем до 60-летия Победы. Если они сегодня с радостью впустили в свои сердца и приняли за освободителей России Власова и Гудериана, а нас держат за зомбированных полудурков, помешавших этому освобождению, то к 60-летию Победы они наверняка водрузят на божницы и портреты главного освободителя – Гитлера. И всласть попляшут на братских могилах, и для каждой приготовят по бочке фекалий…» Если так пойдет дальше, - предупреждал Богомолов, - то в недалеком будущем окажется, что во Второй мировой войне мы вообще не участвовали».
***
Вадим Шефнер: «Вспоминая забытое, мы как бы воскрешаем его, творим чудо. Птица помнит, куда она должна лететь; зерно помнит, что оно должно стать колосом; человек помнит, чтобы мыслить. Именно память объединяет людей в Человечество».
***
«… Но ведь и красивые легенды, согласитесь, может породить только гений и удивительно одаренный человек…»
***
«Помню, в одной серии // «Следствие ведут Знатоки»// следователь говорит о перекупщиках золота: «Те, которые продают золото с прииска, так – мелкие шавки. А вот перекупщики – это бешеные. Звери». И ты вдруг остро понимаешь, что существуют два мира: тот, в котором мы жили, светлый, человеческий мир, и другой – темный, безжалостный и жестокий. К нему и слово «мир»-то не подходит; это какая-то бездна, где человек перестает быть человеком, где цена жизни – ломаный грош. И можно только благодарить Бога за то, что есть такая профессия – отделять мир людей от бешеных зверей».
***
«… Что означает происходящее в фильме, непонятно, но понятно, что знаком является само появление такого фильма и его участие в конкурсе».
***
Инна Кабыш: «Если к литературе относиться как к куче нафталинных текстов, которые сами по себе, а мы сами по себе, то, по моему глубокому убеждению, ее нужно убрать из школьной программы вовсе».
В.Поселягин. Маг.
«Оказавшись снаружи, я прищурился от бивших прямо в лицо лучей заходящего солнца и поспешил за Люси, которая ждала меня на ступеньках широкого крыльца. Дальше я следовал за ней, не замечая своей усталости – ни разу еще в этом теле столько не ходил – крутя головой во все стороны, впитывая все то, что видел. Мне все было интересно.
Мне были интересны самые обычные на вид лошади, как тягловые, запряженные в повозки, так и верховые. Меня даже поразил один дворянин, что проехал на мощном коне с украшенной серебром уздечкой и седлом, смотрелось все очень красиво. Народу на улице хватало. Были люди, и их было большинство, но сегодня впервые я увидел и другие расы. Сперва засек двух представителей расы гномов, что шли куда-то по улице, к сожалению, я их рассмотрел только со спины, отметив непомерно широкие плечи, а потом заметил зеленокожего орка. Не сказать, что он был особо высокий – два метра да сантиметров двадцать, не выше, - но все же впечатлял своим костяком и латами, а секира на его плече заставила остановиться и, открыв рот, пялиться на него.
Очнулся я от щипка в плечо, рядом стояла улыбающаяся Люси.
- Рот закрой и пошли, поторопиться надо. Ритуал начинается с заходом солнца.
Я снова двинул за девчушкой, правда, теперь она меня придерживала за плечо, меня ощутимо качало от усталости после долгой ходьбы. В этот раз я глянул вокруг уже истинным зрением, тем, что пользуются одаренные. Не было ни одного человека, на котором не имелось бы артефактов или амулетов. Их предназначение я еще не знал, но прекрасно видел каждый активный артефакт. Больше всех светился орк. Он вообще был как увешанная гирляндами елка, я даже прищурился, глядя на него. Вывел меня из оцепенения еще один щипок и недовольное брюзжание Люси, так что пришлось брать себя в руки и спокойно идти дальше».