Екатерина Каблукова "Приказано жениться!" Фэнтези (со слегка детективным оттенком), любовный роман.

Сюжет: действие происходит в Российской Империи XVIII века, времен правления императрицы Елизаветы. Только она слегка альтернативная, потому что здесь есть магия, колдуны и оборотни. Оборотни служат императрице, из них сформирован Преображенский полк. А в глухой провинции в своем имении живет девушка Настя, практически сиротка. Мать умерла, а отец предпочитает проводить время в столицах, проматывая семейное состояние за игорным столом. Настя одна вынуждена вести хозяйство. А тут приходит весть, что отца арестовали по подозрению в заговоре против императрицы. Настя решается отправиться ко двору, чтобы умолять императрицу о милосердии, так как уверена, что отец ни в чем не виновен, его подставили. Но подобраться к императрице не так-то просто, и если бы Насте не помог встреченный на въезде офицер Преображенского полка, то ничего бы у нее не вышло. Однако даже так Елизавета вспылила, разгневалась... потом соизволила выслушать... обещала подумать... И тут же распорядилась включить Настю в свою ситу в виде фрейлины и при этом заключить помолвку с тем самым офицером, который провел девушку на аудиенцию. Царский каприз, с царями не спорят... Но при дворе много интриг и недоброжелателей, к тому же как раз в это время начинают происходить жуткие и загадочные убийства - и по виду жертв видно, что на них напал оборотень...
Книжки автора я давно читаю с интересом. Хотя и с переменным успехом - я уже поняла, что тут может быть по-разному.

Вот эту книжку, как только она появилась в анонсах, я с нетерпением дожидалась... А потом читала ее долго... долго... долго...
читать дальшеОна довольно объемная - почти 500 страниц, три части... и при этом какая-то крайне тяжелая, муторная... совершенно бесформенная и бессвязная. ну, так во всяком случае мне показалось.
Вроде и текст нормальный - не спотыкаешься на каких-нибудь диких оборотах. И персонажи вполне симпатичные - ну то есть, мне они должны понравиться. И картинка вполне выходит - вот изображение императорского двора, Елизаветы, ее фаворитов и придворных и все такое. Ярко и выразительно. Хотя тут мне трудно, конечно, судить - что-то о том времени я и читала, но все равно вспоминается только вбитое в голову Толстым (АКТ) - "веселая царица была Елисавет, поет и веселится, порядка только нет". Ну да, нет... и в этой книжке тоже. 
Честно говоря, я так и не поняла, к чему тут вела и клонила автор. Что она хотела изобразить.
Любовный роман? ну, формально да... но тут столько времени уделяется описанию исторических реалий и жизни при дворе, что на нормальное развитие отношений между героями что ли уже и места не остается? И как-то - по моим впечатлениям - все тут происходит дергано и внезапно. Вот герои еще дичатся и шарахаются друг от друга, вот они все еще дичатся и шарахаются, вот они опять снова здорово дичатся и шарахаются... Наконец вроде смогли спокойно поговорить - и дальше все уже резко поехало - любовь-любовь и т.д., экшн всякий, а там уже счастливый финал. Ну, хм.
Вообще-то тут по этой схеме и все остальное развивается. Вот детективная линия - ну, по большому счету, оказывается никакой не линией... потому что здесь по сути никто ничего и не расследует... Хотя сказано и дано понять неоднократно, что вот этот персонаж страшно крутой и грозный, и этот, и вон тот тоже. Почему тогда они не могут расследовать и разобраться - непонятно. Прямо вполне можно сказать, что тут злодей убивал-убивал, нарезал вокруг круги, нагнетая угрозу, пока ему не надоело ждать, что его поймают, и он сам раскрылся и лично разъяснил, что это такое вообще происходит. Ну, обратно хм.
Или автор хотела написать что-то такое - альтернативно историчное? Ну так альтернативность здесь на минимальном, так сказать, уровне - как я понимаю (не являясь историком), все здесь происходит точно так же, как и в нашей реальной истории... Те же фигуры, те же события... с теми же результатами... Единственное различие - в наличии магии и превращении Преображенского полка в полк оборотней (подозреваю, что автор вдохновилась названием
). Допустим, но возникает вопрос - а зачем?
В смысле, вот вместе обычных людей в Преображенском полку тут возникли оборотни. И расписано, что это их специально магически обращают в ходе специального обряда разработанного Якобом Брюсом (ох уж этот Брюс...) И клятву берут на вечную верность императрице! Но опять же - зачем, зачем??
Что они делают такого, чего не могут сделать обычные солдаты и офицеры? Да ровным счетом ничего. Те несут службу по караулу-патрулированию - и эти тоже. Злодея, как уже сказано, не могли вычислить ни те, ни другие. (да и не думали даже) Ага - думала я поначалу - вот наконец что-то начало происходить! вот трупы стали находить! ну, сейчас как начнется, как начнется... Не зря же тут служат оборотни! Сейчас они мигом того... пойдут по следу и разберутся! Ну и? - а не было ничего.
Один раз герой типа слегка пробежался по следу, но понял, что злодей дошел до берега Финского залива и сел в лодку... все, след пропал, никто ничего не может. До сих пор для меня остается загадкой, почему - при условии, что тут в сюжете задействованы оборотни, и автор сама специально в тексте указала, что герой обнюхал место происшествия и запомнил запах злодея! - ну так почему тогда ему просто не обежать местность и не обнюхать всех? чтобы по запаху злодея вычислить? Дело же, в конце концов, происходит в достаточно замкнутом пространстве? Почему это никому там не пришло в голову? (испытываю подозрения, что тогда бы и интрига закончилась страниц через десять
)
Ну, или автор просто хотела написать исторический роман? тогда, опять возвращаясь к тому же самому - зачем тут нужны оборотни??
И вот так тут постоянно. То и дело персонажи действуют странно и ведут себя непонятно... (на мой взгляд) Вот, скажем, приказала Елизавета, в виде своей придури, пожениться своему офицеру на первой встречной девице. И вот они оба в офигении, но боятся возразить. Царю не возражают, ага. Раз приказано, хочешь-не хочешь - придется жениться. Ладно, хорошо. По крайней мере, в достаточно большом объеме текста автор показывает, как герои испытывают от такого положения неудобство, но поделать ничего не могут и все такое. Да, но тогда почему - когда ближе к финалу вдруг возникают родители офицера и начинают проявлять агрессию по отношению к внезапно возникшей у сына невесте, требовать расторгнуть помолвку, гнобить героиню и т.д. - почему этот злосчастный офицер элементарно не скажет своему тупому папаше, что это прямой приказ императрицы? и не пошлет его разбираться с этим вопросом к Елизавете? Ведь это же вроде первым делом напрашивается? Нет, вместо этого надо описывать крики и скандалы, кидание друг на друга, какие-то безумные похищения... Зачем??? (печально) подозреваю, что чисто ради экшна.
Нет, я ужасно рада, что наконец собралась с силами, сконцентрировалась и дочитала эту книжку...
И я по-прежнему смотрю на автора с оптимизмом и верю, что другие книжки будут более... более... Более что-нибудь.
P.S. К несомненным плюсам можно отнести, что обложка здесь приятная и герои на ней красиво нарисованы.
Я когда-то давно начинала ее читать, но начала с книжки про какую-то преподавательницу, еще в процессе написания, что-то из раннего и мне показалось не интересным и бросила. Возможно, потому, что не люблю академки и тому подобное. Всё время в голову приходит высказывание академика Ландау "учеба - любимое занятие женщины", хотя я учиться никогда не любила, если честно. А теперь хорошо - много чего непрочитанного есть.