Привидение кошки, живущее в библиотеке
В.Ширяев. Колодцы.
«Валерий Иванченко сравнил «Модэ» Пасечника с пермским фэнтези Алексея Иванова и «Мэбэтом» Александра Григоренко. С «Мэбэтом» «Модэ» бьет по заглавным, но Иванов и Григоренко с одной стороны и Пасечник с другой решают разные задачи. Иванов и Григоренко сочиняют мифологию, Пасечник беллетризует книжку Гумилева «Хунны в Евразии», хотя и тем и другим невозбранно. Чем отличается одно от другого? Мифология выдумывается с первоначала, а для беллетризации берется основа. Другое дело, стоит ли Гумилева (и так раскрученного автора) переводить переводить на язык Яна-Дана.
Гумилев – мировая история, рассказанная на блатной фене. Почему Гумилев выбрал историю евразийских кочевников? Ее сподручнее излагать на фене. В осадок выпадает пассионарность и пурга, которую следует понимать как данность. Краеведческие боевики в духе «Сто лет одиночества» можно лепить сразу для всех субъектов федерации.
Но Гумилев этап пройденный. Сейчас главный исторический писатель и нет ему конца – это Рональд Руэл Толкин. Критерий исторического романа не в точности языка, деталей или фактов, а в том, чтобы в него хотели играть дети, как в мушкетеров или Робин Гуда. Если ты взялся воскрешать гуннов, проработай схему с картами и картинками, чтобы: а) роман превращался в квест (удалось Иванову в «Золоте бунта»); б) чтобы в 1565-ю годовщину битвы на Каталаунских полях наши реконструкторы прибыли (может, на этот раз повезет)».

читать дальше