Привидение кошки, живущее в библиотеке
А.Ширвиндт. Склероз, рассеянный по жизни.
«Сегодня, когда уже нет сил наблюдать ожесточенную борьбу слабых, когда усталые радиосмельчаки в душных бункерах круглосуточной свободы настырно мучают население всевозможными радиоопросами типа:
Кто считает, что Пушкин – наше все, звоните 2222222.
Кто считает, что Пушкин – наше не все, звоните 2222223.
Кто затрудняется ответить, звоните 2222224, -
Я затрудняюсь ответить, до какой степени пошлости этой свободы волеизъявления мы докатимся, и охватывает некоторая безысходная паника.
Что-то совсем одиноко. Так все безумно и бездумно ждали прихода нового века – какой-никакой, а аттракцион биографии – я жил, мол, в двух веках. Как приятно произносить: «Помню, где-то в конце прошлого века…» А на поверку век оказался бессмысленно жестоким и беспринципным. Что он нам устроил? Какой баланс животного и смыслового существования предложил? Шестидесятники стройными рядами попытались вступить в новый, XXI век, и новый век многим – боюсь, что лучшим, - не дал визы. Что он, этот век-вундеркинд, задумал? Какую свежую катастрофу он начал фабриковать для своего преемника, XXII века? Никому не узнать. Но зачем же на этом экспериментальном старте убивать все талантливое и мощное, что существует?»

читать дальше