Наткнулась в магазине на очень симпатичную детективную серию с комиссаром Гвидо Брунетти. «Смерть в Ла Фениче», «Смерть в чужой стране», «Неизвестный венецианец», «Счет по-венециански», «Высокая вода». (Если у нас еще издавались какие книги из этой же серии, то обидно, что к нам не попали.
![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
)
читать дальше
Очень странно: я не люблю детективов с мафией, я не люблю детективов с социально-политическими проблемами… Тут это все есть, тем не менее прочитала залпом, с каждой книгой затягивает все больше. Наверно, тут дело в том, что у героев нет апломба и пафоса, как в обычных «социально-политически-мафиозных» детективах, на манер «Спрута».
Ну, такая жизнь, что же тут поделаешь… Только то, что можно на данном месте, в данных условиях. Правда, автор иногда использует… ну, пусть не рояль в кустах, но хотя бы скрипку. Ведь надо же наказать злодея, если человеческому суду он не подсуден! Лично мне автор от этого только больше нравится. Я это представляю как заговор с читателем: «мы же знаем, как бывает в действительности, но уж в своей-то книге я могу этого гада прихлопнуть!»
Итак, комиссар Гвидо Брунетти, по мере сил живет и работает в Венеции, в обычной «квестуре». У него есть начальник, идиот и сноб. Но бывает и хуже. У него есть умные сотрудники, есть тупые сотрудники, есть сотрудники, которых лучше бы не было… Все как у всех. У него есть любимая жена, на которую время от времени находит желание обличить пороки общества вообще, и недостатки мужа-полицейского в частности. У него есть двое детей-подростков, радующих его всеми прелестями переходного возраста. У него есть тесть и теща, с которыми отношения напряженные, ввиду разницы в социальном происхождении. У него уже нет ни сил, ни особого желания бороться с ветряными мельницами.
Нет, комиссар не старается уклониться от «неудобных» дел. Но и не выискивает их любой ценой. Он может только сделать все возможное и доступное, и надеяться, что этого хватит в данном конкретном случае. Да, тут можно даже задуматься о возвышенном… Вот люди, которые исключительно профессионально и добросовестно выполняют свою работу. Но этого не достаточно, потому что такие законы, такое положение в обществе…
Время от времени комиссар размышляет о коррупции, о продажности чиновников, о разворовывании государственных средств, и средств, выделяемых на материальное обеспечение полиции… Когда я до этого дошла, даже стало смешно. Подумать только, у нас проблемы такие же как в Италии! Так чего переживать – Россия, Европа… В чем разница-то?
Единственный момент: автор серии вообще-то – американская писательница. Почему она решила писать о венецианской полиции, я не знаю, хотя результат налицо. Собственно, после Йена Пирса (который тоже не итальянец) это уже второй прекрасный цикл об итальянской полиции. Хотелось бы знать, что сами итальянцы на эту тему думают! (Не знаю, что они думают о своей полиции, но если судить по Дж.Фалетти, который на обложках именуется «самым знаменитым итальянским романом последнего десятилетия», то пишут явно скучновато).
«Читая книги по истории Рима и Древней Греции, он неизменно поражался тому, с какой легкостью древние принимали рабство. Он, конечно же, понимал, что тогда правила ведения войны, равно как и экономическая основа, на которой строилось общество, были иными; знал, что рабы были в равной степени доступны и необходимы. Отчетливое сознание, что то же самое может произойти и с тобой, если твоя страна проиграет войну, вероятно, и заставляло мириться с подобным явлением. Ведь, в конце концов, один виток колеса фортуны, и вот ты уже не господин, а раб. Так или иначе, никто из великих мыслителей древности: ни Платон, ни Сократ, а если кто-то и выступил, то нам об этом ничего не известно. Сегодня, насколько Брунетти было известно, против рабства тоже никто не выступал, вот только причина была другая: люди считали, что рабство, как таковое, перестало существовать. Мы столько раз слышали такие клише, как «капиталистическое рабство», или «цепи экономической зависимости», что уже перестали обращать на них внимание…» (я, как всегда, набираюсь умных мыслей из детективов…)
Ведь надо же наказать злодея, если человеческому суду он не подсуден! Лично мне автор от этого только больше нравится. Я это представляю как заговор с читателем: «мы же знаем, как бывает в действительности, но уж в своей-то книге я могу этого гада прихлопнуть!»
Я тоже люблю такой подход
А вот детективов теперь читаю мало
А про кота почитай! Сиамский кот Коко - это что-то!
А про кота почитай! Сиамский кот Коко - это что-то!
Дак я читала в своё время - ту часть цикла, что удалось собрать - лет 6 назад, наверное. Потому и в курсе уже
Кстати, местами по манерам - вылитый Гриня