Привидение кошки, живущее в библиотеке
В.Каверин. Вечерний день.
Из стенографического отчета о заседании в Доме писателей, 26.12.1938г.
В.Шкловский: «Я человек полукинематографический, и я думаю, что мы, писатели, неверно относимся к кино, то есть мы не понимаем или не хотим понимать то, что (как говорят зоологи), - нет, ботаники, - про степь) «нужны животные для намеренного утаптывания», что искусство требует встряхивания. Мы не понимаем, что в предыдущий период советское кино определило мировую литературу, что то, что мы видим в американской литературе, в частности, Дос-Пассос, в очень сильной степени объясняется немым советским кино. Это взаимоотношение мы как-то неясно понимаем.
Я недавно видел «Александра Невского». Вы сами понимаете, какая там разница между мастерством кинематографическим и мастерством литературным и насколько там невнимательно поставлены слова, насколько там и не вспоминается, что уже было в России «Слово о полку Игореве». Но для того, чтобы выиграть сражение в искусстве, человек оставляет слова и дерется на льду в союзе с одним Прокофьевым – да еще с одним стуком мечей.
читать дальше
Из стенографического отчета о заседании в Доме писателей, 26.12.1938г.
В.Шкловский: «Я человек полукинематографический, и я думаю, что мы, писатели, неверно относимся к кино, то есть мы не понимаем или не хотим понимать то, что (как говорят зоологи), - нет, ботаники, - про степь) «нужны животные для намеренного утаптывания», что искусство требует встряхивания. Мы не понимаем, что в предыдущий период советское кино определило мировую литературу, что то, что мы видим в американской литературе, в частности, Дос-Пассос, в очень сильной степени объясняется немым советским кино. Это взаимоотношение мы как-то неясно понимаем.
Я недавно видел «Александра Невского». Вы сами понимаете, какая там разница между мастерством кинематографическим и мастерством литературным и насколько там невнимательно поставлены слова, насколько там и не вспоминается, что уже было в России «Слово о полку Игореве». Но для того, чтобы выиграть сражение в искусстве, человек оставляет слова и дерется на льду в союзе с одним Прокофьевым – да еще с одним стуком мечей.
читать дальше