воскресенье, 16 февраля 2025
Эшли Постон "Фанзолушка". Сентиментальный роман... для юной аудитории...

Сюжет: тинейджеру Элль живется не так чтобы радостно... Элль - сиротка, мама умерла еще в ее раннем детстве, а любимый папа - совсем недавно... И теперь Элль осталась со злобной мачехой и ее стервозными дочерьми, которые Элль ненавидят и всячески стараются побольнее уязвить. Элль должна выполнять все домашние работы, тогда как ее сестры тусуются в своей компании из богатеньких сынков-мажоров. А еще мачеха убрала все вещи, оставшиеся от родителей... Единственной отдушиной для Элль служит ее блог, который она с давних пор ведет в фандоме любимого сериала "Звездная россыпь". Правда, этот блог практически никто не читает... Но Элль достаточно воспоминаний о том, как они с папой совместно увлекались этим фандомом, папа даже организовал по нему кон. Сейчас, конечно, Элль не может на него ездить - мачеха ни за что не даст разрешения. Но вот, словно мироздание решило совсем добить Элль - в фандоме прошла новость о том, что сериал будут перезапускать, с новыми актерами. И главную роль в нем отдадут... Дэриену! Какой ужас... Ведь этот парень, звезда какого-то тинейджерского спортивного сериала, не блистает ничем, кроме смазливой внешности! он погубит фандом... И Элль принимается писать яростные посты в своем блоге. Неожиданно, на общей волне ее блог выходит в число популярных. А Элль в личку начинает писать некий незнакомец, тоже фанат сериала...
Книжку взяла в библиотеке в рамках своего решения приобщаться к сентиментальным романам. (потому что остального уже осталось мало что

) Неожиданно книжка оказалась довольно милой.

И даже не раздражала... (ладно, хорошо,
почти не раздражала...

)
читать дальшеНо она добрая, позитивная - в плане того, как это бывает у американцев, с ободряющими речевками, все такое. "Верь в себя", "Нужно двигаться дальше" и т.д. Ну, по крайней мере, автор тут нашла какие-то теплые и проникновенные интонации... Каждому понятно - еще с первых страниц, да даже с названия! - что это ретеллинг Золушки. Что касается этого, так автор подошла с большой фантазией и вполне остроумно, вписывая образы и сюжетные ходы в антураж маленького американского городка - тинейджеров из школьной тусовки - фандомных дел и обычаев. Вот тут мне было вообще интересно - проследить, что еще и как тут будет обыграно.
Что касается фандома, то тут, по воле автора, речь идет о некоем вымышленном сериале "Звездная россыпь" - насколько я понимаю, сильно похожем на "Звездные войны". Лично мне этот фандом абсолютно не близок (да прямо скажем - глубоко параллелен
), ну так что, фандом он везде фандом... Помню, как я немножко следила за другим фандомом, страсти там кипели, да уж... И - насколько я сталкивалась и приобщалась - мне кажется, автор все четко отобразила. Прямо даже ностальгия какая-то возникла.
Минусы - обычные, из тех, что кого-то сильно бесят, или просто раздражают, или вообще никак не затрагивают, типа ачетакова... Обязательная повесточка - в романтической паре герой оказывается не белым, подруга ГГ оказывается лесбиянкой... (тут автор - на всякий случай? - перестраховалась и добавила еще несколько ЛГБТ на заднем плане). Ну и, конечно, тонны сладкого сиропа в финале. В американском же сериале не может быть по-другому (а книжка явно просится в сериал
).
«В чердачном окне вспыхивает молния. Папа обожал грозы, сидел со мной на крыльце, и мы вместе на них смотрели. «Это борются звезды, Звездочка моя».
«Они расстались давно. Мама вернулась к своей семье в Лондон. Я ее не виню. Если так тяжело быть сыном Марка, могу себе представить, каково быть его женой».
«Все там были очень открыты и дружелюбны, но я чувствовал себя лишним кусочком мозаики».
«Папа всегда любил грозы. То, как они сотрясают дом, словно сердце бьется в груди».
«Весь мой дом детства теперь кажется чужим. Знакомый, но чужой. Не таким я его помнила. В гостиной на столе больше не лежат настольные игры. Над каминной полкой не висят мечи и щиты. Женившись на Кэтрин, папа спрятал это. А после его смерти она все пожертвовала. Раздала. Стерла последний кусочек истории, принадлежавший мне. Точнее, попыталась. Дом стереть невозможно, истории живут в стенах. Тем не менее, Кэтрин, похоже, нашла обходной путь. Она продает дом».
«Папа потом спросил меня, что я о ней думаю. Мне тогда было восемь. Мамы не было уже четыре года. Мне хотелось встряхнуть его и напомнить, что Принцесса Амара в конце умирает, и мама умерла. У истории не должно быть сиквелов. Сиквелы всегда плохие. Насквозь гнилые по шкале Гнилых Помидоров».
«Она вздыхает.
- Ты никогда раньше не снимался в крупных проектах. Зато я снималась и знаю: нет ничего хуже фанатов. Это лучшее, что у нас есть, но также и худшее. А ты фанат. Ты опасен сам для себя. Ты будешь самым жестоким судьей для себя. Поэтому я советую тебе: попробуй этого избежать. Это просто роль. Она не определяет тебя. Доверься инстинктам, доверься режиссеру, и все будет проще простого. А потом ты перейдешь к более крупным, лучшим ролям. Это трамплин, а не мышеловка. Понимаешь?
- Угу, - отзываюсь я.
- Увидимся на съемках, да?
- Безусловно, принцесса, - бормочу я.
Она ухмыляется.
- Ты не пытаешься вжиться в роль?
Я ухмыляюсь в ответ, хотя улыбаться не хочется.
- Тогда бы я назвал тебя а’блена».
«По маме я тоже скучаю, но как по далекому красивому месту, о котором слышала, но ни разу в нем не была. Ее лицо как в тумане, улыбка бесчувственна. Я даже не могу вспомнить ее голоса. Папин же голос до сих пор звучит у меня в голове. Я держусь за него как за буек, опасаясь потерять в шторме времени».
«Ни одно место не будет таким же хорошим, как в воспоминаниях».
«Я бы никуда не поехал один, вселенная слишком велика. Только с кем-нибудь».
«…Может быть, в кинотеатре я увижу парня в другом конце зала, мы встретимся глазами и поймем, что это хорошая вселенная».
«Ненавижу высоту, но в крышах есть что-то успокаивающее. Мирное. Доносящиеся издалека звуки города, приглушенная оживленность».
«- Псих.
- Ха-ха. Спасать галактику непросто».
«- И ты такого же роста, как он? То есть, если бы встала рядом, я видела бы волосы у тебя в носу?
- Неловкий вопрос.
- А еще неловко быть настолько низкой, что сквозь ноздри видно мозг, однако добро пожаловать в мою жизнь.
- Зависит от твоего роста.
- Я очень маленькая. Метр шестьдесят. Невыносимый рост. Все время теряюсь в толпе. Хотя удобно шпионить. Тебя никто не замечает».
«Ей все идет. Она носит жизнь, как Элвис блестки, ни перед кем ни в чем не оправдываясь».
«- Папа всегда говорил, что невозможное остается невозможным, если не попытаешься».
«У меня есть роль, карьера, но управляю всем этим не я. Я крепко пристегнут к креслу пилота на корабле моей жизни, руки у меня связаны».
«- Повествование в сериале нелинейное, события происходили тогда, когда приходили в голову авторам».
«Гораздо проще быть тем, кем хочешь, когда не пытаешься стать тем, кем тебя считают другие».
«- Раз мы оба смотрим на одно и то же небо, так ли мы на самом деле далеки друг от друга? Каковы были шансы, что нас забросит на один и тот же кусок камня в этой огромной вселенной?»
«Этого парня ничего не берет. Вокруг него могут разверзнуться врата ада, а он, скорее всего, подумает, что это похоже на прошлогодний Сай-Фай».
«Лайфхак по интервью для СМИ номер 101. Если вам задают вопрос, на который вы не хотите отвечать, переформулируйте его. Задайте собственный вопрос и ответьте на него».
«Наверное, это влияние славы. Она уничтожает все вокруг тебя, и даже для лучшего друга ты становишься именем, а не человеком, звездой, а не личностью».
«- Папа говорил, что это лучшее чувство в мире.
- Что именно?
- Быть своим любимым героем».
«- Папа говорил, кто угодно может быть Карминдором. Кто угодно может быть Амарой. Их кусочки и частицы живут внутри каждого из нас. Нам просто нужно достать их на поверхность и позволить им засиять».
«Вот почему эта вселенная невозможна: ничто хорошее нельзя удержать. Вселенная всегда все забирает».
@темы:
Книги