воскресенье, 25 марта 2007
«Мертвецкая». «Костяной склеп». «Мертвечина». «Погребенные заживо». Жизнерадостные названия.
Л.Фэйрстайн пишет по простому.
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Если ей попадается какой-нибудь штамп, то она его смело использует. А если штамп уж очень хорош, то и систематически. Видимо, по принципу «чего добру пропадать».
![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
Поэтому у ее героини проблемы с тупым начальником, непростые отношения с партнерами, которые, в общем-то отличные ребята, вот только в нужный момент их вечно нет под рукой… а еще она горит на работе, хватается за все дела, до которых может дотянуться, ночью в воскресенье, когда бой-френд засыпает обиженный, она звонит напарнику, поднимает его с постели и допытывается что-нибудь вроде «ты составил список адресов на проверку»… И будьте уверены, что если героиня берется расследовать какое-нибудь загадочное убийство, то убийца непременно начнет на нее охотиться! И подловит в тот момент, когда все, буквально все – и бой-френд, и верные друзья – окажутся далеко! Героиню закрывают в склепе, почти погребают заживо, похищают, преследуют, морят голодом и душат. Если на побережье надвигается ураган, то героиня, конечно, едет на остров, где отключается электричество, и она всю ночь ползает под ураганным ветром, цепляясь за кусты… Чудом остается жива.
читать дальше
Даже непонятно, почему мне так понравились эти книжки.
Наверно, просто впечатлением, общей атмосферой и послевкусием (вот как!
) Почему-то при чтении возникает ясное ощущение, что автор – очень веселый и открытый человек, и автору ужасно нравится писать детективы. А еще автор увлекается всем подряд, что ей только попадется. И если ей попадается какой-нибудь интересный факт, то она использует его в своем детективе (мне это все близко и понятно! Я вот тоже постоянно размышляю, чего это авторы фантастики маются в поисках сюжетов, когда можно в любой газете или журнале набрать целую кучу…
) И еще автор очень любит свой город. (Странно получается? Так любить свой город, что писать о нем всякие ужасы. Но я уже тоже с симпатией отношусь к этому «темному городу», несмотря на груды трупов и костей, откуда же еще такой симпатии взяться…
)
Итак, действие всех романов происходит в Нью-Йорке, где живет и работает Алекс (Александра) Купер – сотрудница окружной прокуратуры, возглавляющая отдел по расследованию сексуальных преступлений и случаев насилия в семье. Приятно, что Алекс действительно работает, то есть, несмотря на то, что в центре романа находится какое-нибудь страшное и загадочное убийство, остальные дела тоже никуда не деваются, и требуют к себе постоянного внимания. Развратники развратничают, насильники насилуют, маньяки охотятся на ночных улицах, в семьях творится черт знает что – и все это не прекращается ни на минуту. Попутно автор сообщает массу полезных и интересных сведений о работе рядовой американской прокуратуры. Тут я, конечно, полностью доверяюсь автору, но звучит все убедительно. На обложке написано, что автор сама проработала в прокуратуре, пока не вышла на пенсию и не занялась литературой (американская Топильская, хи!)
Ближайшие друзья и напарники Алекс – детективы Майк Чепмен и Мерсер Уоллес. Вот втроем они обычно и работают над раскрытием центрального загадочного убийства. Это убийство происходит в связи с главной темой книги (уже упомянутый любопытный факт, заинтересовавший автора). В одном романе – это история заброшенного острова посреди Нью-Йорка, где в Х!Х веке располагались психиатрическая лечебница, инфекционная лечебница, морги и тюрьма, а сейчас там одни развалины, и только ученые потихоньку пытаются начать свои исследования. В другом – музейный комплекс, включающий чуть ли не самые большие музеи мира, со своими зловещими тайнами! (я всегда говорила, что музеи – это жуткое место, просто жуткое!) А еще история Э.А.По с его кошмарами, и история американского «двойного орла» и короля Египта! В конце романа автор честно признается, откуда набралась фактов и выражает благодарность и признательность.
Свою увлеченность автору удается прекрасно передать в романе. Мне уже хочется перечитать рассказы По, я обдумываю музейные ужасы (какая интересная тема!) и т.д. Не хочется уходить из книги. Кто там убийца – это, конечно, интересно… Но вот путешествие по темным лабиринтам Музея естественнонаучной истории или изучение старинных рукописей и документов…
Надеюсь, что у нас издадут еще детективы Л.Фэйрстайн, и они мне попадутся.
А вот еще хочется, чтобы автор в какой-нибудь книге сделала главной темой еще одну парочку знаменитых нью-йоркских детективов – Ниро Вульфа и Арчи Гудвина. Ведь не может быть, чтобы они ей не нравились!
@темы:
Книги
Если на побережье надвигается ураган, то героиня, конечно, едет на остров, где отключается электричество, и она всю ночь ползает под ураганным ветром, цепляясь за кусты… Чудом остается жива.
[убеждённо]
Мазохистка! Как есть - мазохистка
Такое поведение очень характерно для героинь
Наверное, "литературные героини" - это такой совершенно отдельный вид Homo Sapience...