Краснова сегодня рассказывала, как они измаялись с ребенком. Мальчику шесть лет, они несколько дней ходили, сдавали экзамены! В первый класс! С ума сойти.
Хотят в какую-то спецшколу устроиться. С изучением иностранных языков. Я так поняла, что для этих экзаменов они еще и дополнительно занимались с репетитором года два…
Но это же ужас какой-то! Я в шоке.
читать дальше
Краснова рассказывала о всяких заданиях. Первым делом ребенок заходит (маме разрешают присутствовать где-то на заднем плане), там комиссия из трех учителей (ага, на одного шестилетнего ребенка). Ребенок тянет билет и отвечает на вопросы, а также выполняет разные задания.
Выполнили с трудом. Краснова говорит, там ее мальчику выпал рисунок с медведем. Спрашивают, кто это. Ребенок говорит «медведь». Слава богу. Так они просят охарактеризовать медведя (!). Ребенок встал в тупик. Краснова на это пояснила, что у нее мальчик – «ребенок импортного производства», сидит на канале с импортными мультиками, смотрит комиксы с человеком-пауком, еще какой-то фигней. Естественно, никаких медведей ребенок близко не знает, и никаких ассоциаций у него не возникает. Русские народные сказки ребенок не слыхал ни в детском саду (чем они там занимаются?), ни от родителей (родители сутками на работе). Ребенок что-то пробормотал, что медведь «добрый»… Ужас. Комиссия не отстала и потребовала рассказать чего-нибудь с участием медведя. В этом месте у Красновой прихватило сердце. Но ребенок поднялся на высоту. Он с выражением рассказал какую-то историю про «кота-рыболова». Видимо, в детском саду недавно читали. В конце истории ребенок задействовал и медведя, типа, медведь встретил кота и поздравил с уловом. Комиссия скривилась, но ничего не сказала.
Еще там были задания на какой-то безумный уровень знания русского языка – поставить заданные слова в единственном числе – во множественное, применить к заданным словам уменьшительный суффикс «ик» (у меня уже челюсти сводит, хотя, вроде бы, и образование филологическое). Мы все ахали и ужасались. Возник вопрос – а что вообще в этой школе намерены изучать, если они от шестилеток требуют такого уровня знаний? Якобы, два иностранных языка углубленно… Я по наивности ляпнула «а чего сразу – суффиксы, префиксы, почему бы не начать с песенок-считалочек, a cat, a rat…“ Не, никак нельзя.
Ну, там еще были всякие задания «исключить из заданного ряда лишнее слово»… Например, задали им «вертолет, шмель, самолет, гвоздь». Что характерно – мы все сказали, что лишним тут будет «гвоздь», потому что все остальные «летают», а гвоздь – нет. Оказалось, надо было исключить «шмель», потому что он одушевленный, а остальные – нет!
Прикиньте, сидим все с высшим образованием (кто и с двумя). Не можем ответить на вопросы из экзаменационного билета для шестилеток, поступающих в первый класс!
Кошмар. Еще там был задан ряд «волк, ворона, шарф, винт». Тут мы уже окончательно встали в тупик. Чего исключать-то? Кто-то говорит «шарф», потому что все остальные начинаются с «в». Кто-то предлагает «ворона», потому что все остальные слова из четырех букв. Правильного ответа не удалось выяснить, потому что в этом месте Красновой в очередной раз стало плохо, и она выскочила в коридор.
Ну, еще там по математике гоняли – счет в пределах десяти, счет по десяткам – туда и обратно… Что впереди, что сзади, какая цифра посередине… Ребенок тут справился довольно легко. Ага, считать родители еще могут.
Потом они еще диктант писали «графический». Это уже всей группой. Детям раздали клетчатые листочки, потом учительша стала быстро говорить, какую клеточку надо заштриховать и каким карандашом, «быстро, быстро». Типа – шесть клеточек вправо и три клеточки вниз, заштриховываем зеленым цветом… И всего таких заштрихованных клеточек было около 100. В итого должна была получиться картинка с осьминогом.
В итоге, Красновского ребенка все-таки зачислили в первый класс этой супершколы. Но удалось набрать баллов в обрез. У них и проходной балл был! Что показательно, «для мальчиков – 25, для девочек – 28». Шиза, маразм.
Лара Кашина (у которой девочка) возмутилась и сказала, что это же ужасно! Почему девочкам сделали проходной балл больше? Никто не знает. Видимо, девочки в школе не нужны, предпочитают мальчиков… не знаю.
Краснова сказала, что ее ребенок набрал 29 баллов. Как она выразилась с гордостью, «Антон поступил бы, даже если бы был девочкой!» Звучит шикарно. Что называется, свет туши, бросай гранату…
В общем, наши молодые мамы все расстроились и разволновались. На предмет, не пора ли им уже сейчас нанимать репетитора…
Я хотела было выступить на тему – а может, ну ее, эту спецшколу. Все-таки, мы, к примеру, окончили обычную среднюю школу, и ничего, слава богу, получили образование на нормальном уровне и в спокойной атмосфере, смогли без каких-либо трагедий поступить в ВУЗы… Но Лара меня обрезала. Говорит: «Ты где училась?» Я: «В Советском Союзе…» Ладно, сижу смирно и не вякаю.
В конце концов, я же не знаю, какой сейчас уровень в «обычных средних школах».
Я тут как-то по делу зашла в свою старую школу… То есть не в свою родную, а в школу, куда мы ходили на практику, пока учились в педе. Так я удивилась. Дети ходят толпами в диких прикидах, курят среди вестибюля, мат на мате, драки какие-то мелкие в стиле «ты че? А ты че?» - ну в общем, все прелести. Я зашла допросить классного руководителя по характеризующим данным на малолетку. Между делом интересуюсь (так, для общего развития): «А почему у вас дети курят, дерутся и матерятся в присутствии учителей?» Классный руководитель, приняв строгий вид: «У нас проблемный район! Со сложной криминальной обстановкой!» Ну еще бы. Будто у нас в городе есть какие-то районы непроблемные и с легкой криминальной обстановкой…
Господи. Бедные дети, бедные родители…
читать дальше
У нас это запрещено законом.
В первый класс ОБЯЗАНЫ принять ребенка из микрорайона или если родители хотят именно в эту школу. С ребенком беседует будущая первая учительница и школьный психолог ( на предмет школьной зрелости). И это проверяется стишками, картинками и, к примеру, копированием комбинации букв-цифр (знает-не знает, различает, зеркально отражает...)
На протяжении года по субботам есть курсы для будущих первоклассников, на которых их и родителей знакомят с будущими предметами и учителями.
Экзамены в первый класс официально запрещены.
Хотя, конечно, гимназии-лицеи выдвигают сввои требования. Но я точно слышала об экзаменах в 8-9, профильные, классы лицеев. Но ведь там некоторые потом сразу на третий курс вуза поступают...
Ну в общем, все естественно. Если все боятся идти в обычную школу, то спецшколы и устраивают такие "конкурсы". Некоторых, небось, берут и с меньшими баллами, но за деньги.
Впрочем, если там действительно грамотно преподают "два иностранных углубленно", может оно того и стоит.
Я, правда, сам сдавал экзамен в самую обычную среднюю школу, но там дело было в том, что мне на момент первого сентября еще шести лет не было и меня брать не хотели даже в "нулевку". Но там суффиксов не требовали
Не знаю точно, как у них с микрорайоном...
Экзамены в первый класс официально запрещены.
Хотя, конечно, гимназии-лицеи выдвигают сввои требования.
Да уж, выдвигают... Точно! Краснова же сказала, что там как раз сменился директор, пришла дама, которая раньше работала в "гимназии" и сказала, что "наведет порядок"...
Может, они и не назвали это действо экзаменом, может, как-нибудь окрестили "собеседованием". Но суть-то не меняется.
Впрочем, если там действительно грамотно преподают "два иностранных углубленно", может оно того и стоит.
Тут опять же дело тонкое. Наши коллеги, кто раньше учился в этой школе, заверяют, что язык преподают хорошо. С другой стороны, когда я поступала на иняз, то, конечно, большинство абитуриентов было как раз из этой спецшколы, но я особой разницы в уровне владения языком не заметила.
Не знаю, стоит ли так нагружать ребёнка с 6 лет. Знания можно подтянуть и за 2-3 года перед поступлением, а вот восстановить здоровье посложнее будет.
пришла дама, которая раньше работала в "гимназии" и сказала, что "наведет порядок"...
Требования гимназии и начальной школы несовместимы. Кстати, не знаю, как у вас, а у нас школа получает статус гимназии только со второй ступени (5-й класс), а статус лицея вообще с 8-го.
В общем, бедные дети
Ужжжас. Просто кошмар нешуточный.
Нашего шестилетку никто в этом году в школу отдавать вообще не собирается. Пусть ребёнок спокойно живёт, жизнью наслаждается. Ещё хотя бы год.
Я хотела было выступить на тему – а может, ну ее, эту спецшколу. Все-таки, мы, к примеру, окончили обычную среднюю школу, и ничего, слава богу, получили образование на нормальном уровне и в спокойной атмосфере, смогли без каких-либо трагедий поступить в ВУЗы… Но Лара меня обрезала. Говорит: «Ты где училась?» Я: «В Советском Союзе…»
По временам во мне даже просыпаются пролетарский интернационализм и классовая ненависть
Тем не менее, моя школа была вполне нормальной и пригодной для житья!
Тем не менее, моя школа была вполне нормальной и пригодной для житья!
Аналогично, при всей моей к ней активной нелюбви.