Что-то я в последнее время читаю все больше странные книги… Это я объективно попыталась прикинуть, по прочитанному. К чему бы это?
Очередная странная книга, которую я углядела в магазине и радостно ухватила – «Кот да Винчи». Авторы скрываются под псевдонимом «Бренд Нокдаун и К». Ну как скрываются… В принципе, все перечислены мелким шрифтом на развороте. Андрей Жвалевский и компания из еще нескольких человек. Видимо, та же команда, которая создавала «Порри Гаттера» (которого я не читала, но чувствую, что нужно обратить внимание
![:rolleyes:](http://static.diary.ru/picture/1483.gif)
).
читать дальше
Глядя на название, я ожидала, что это будет пародия на Дэна Брауна. Купить книгу меня соблазнила обложка с изображенным на ней радостным толстым котом с хитрой физиономией и Моной Лизой без головы, зато с сигаретой в руке. К счастью, это вовсе не пародия на Дэна Брауна, а вот что это такое – я определять не берусь. Странная книга и все тут. Но читать было легко и приятно. Просто наслаждаешься каждой строчкой – так лихо написано. Журнал «Красная Бурда» в романном формате.
Главный герой книги… да нет, тут будут два главных героя, шествующих по сюжету бок о бок. Гениальный художник и великий изобретатель, известный всей Италии Леонардо да Винчи, и его кот, тоже известный, но в узких кругах.
Леонардо велик и гениален, но вот беда – немного не от мира сего. К тому же, через него беспрерывным потоком проходят идеи и озарения из будущего (или из альтернативной реальности), и он не может удержаться, чтобы не кинуться их осуществлять. А жить-то надо! И было бы Леонардо совсем тяжело, если бы судьба не послала ему кота. Кот посчитал своей обязанностью приглядывать за непутевым хозяином. Кот очень наглядно существует посреди мечтаний Леонардо, пресекая метания из стороны в сторону и требуя от хозяина заняться простыми житейскими вопросами – например, дать коту поесть (заодно, может, и Лео что-нибудь перепадет). А чтобы дать поесть, надо пойти и заработать. А чтобы заработать, надо хоть что-нибудь из великих озарений довести до логического завершения. Кот присутствует на деловых переговорах хозяина и мяуканьем в нужных местах поднимает у работодателей цену… Кот вываливается неизвестно откуда в моменты творческого бессилия и наводит Лео на революционные идеи… При случае кот может и в опасные минуты, когда речь идет об угрозе жизни и здоровью, что-нибудь предпринять. Не кот, а чудо природы. Видимо, далекий предок кота Матроскина.
Так они и живут в стремительном темпе в прекрасном городе Флоренции (с заездом в Милан), лавируя между «всенародно избранным диктатором Лоренцо Медичи», хитрым жуликоватым бизнесменом Людовико Сфорца, папской инквизицией где-то на горизонте и прочими… В число прочих, к примеру, входит крестная мать флорентийской мафии, Мона Лиза, которая заказала Лео свой портрет. Под страхом смерти. Лео бы и рад нарисовать портрет и отвязаться от мафии, но проблема заключается в том, что никто из живущих Мону Лизу не видел, а те кто видел, в живых не остался… Кого изображать-то, люди?!
В общем, веселая и сумасшедшая книга. Что ни строчка, то готовый анекдот.
«Диктатор махнул рукой, прерывая поток оправданий. (Это Медичи предложил Лео подумать над идеей авиации…)
- Все это отговорки, - сказал он. Мы безнадежно отстаем в гонке технологий. По агентурным сведениям, в России умельцы мастерят деревянные крылья и сигают с колоколен.
- И как? – с замиранием сердца спросил Леонардо.
- Пока только падают. Но это пока. Кто их поймет, этих восточных варваров. Я не удивлюсь, если они первыми в космос отправятся. Не зря сказано: экс ориенте люкс. («С востока свет» - Медичи любит вставлять в свои речи латинские выражения, намекая на происхождение прямиком из Древнего Рима.)
- Какой же это люкс, - возразил да Винчи, - если они падают? Вот у меня все рассчитано. Ей-богу, на днях аэродинамику изобрету…
- Мне нужна не аэродинамика, - прервал его Лоренцо, - а конкретные результаты!»
«Вот так политика однажды и навсегда приходит к вам в дом, когда ее совсем не ждешь.»
«Короче. Для меня время – деньги. В смысле – его постоянно не хватает.»
А особое наслаждение получаешь от эпиграфов к каждой главе. Например: «Ничто так не утоляет голод, как пища. Латинская народная мудрость.»
Или «Мало войти в историю. Нужно всем объяснить, что в историю вошел именно ты.»
А на портрете Моны Лизы Лео в итоге изобразил себя любимого - и улыбку любимого кота.
На эту тему у меня есть подходящая картинка...
Действительно, странная книга
Книга вышла еще в 2006 году.
Pixi
Мне она напомнила не столько Матроскина из Простоквашино, сколько Кота-в-сапогах
хорошо, тогда гибрид!
Андрей Жвалевский и компания из еще нескольких человек. Видимо, та же команда, которая создавала «Порри Гаттера» (которого я не читала, но чувствую, что нужно обратить внимание rolleyes ).
Пожалуй, нужно