Привидение кошки, живущее в библиотеке
«Спи, бледная сестра. Шоколад». Читаю и впечатляюсь…
При чем возникает интересный эффект – я отчетливо понимаю, что тут, видимо, что-то имеется в виду… другое… Но у меня как-то картинка складывается странным образом. Субъективный подход, он самый...
читать дальше
«Спи, бледная сестра». Темная и готическая история. Сюжет очень хорошо подходит для ужастика. Но автор решила написать просто такую тошнотворную сказку в викторианском антураже.
Действие происходит в 1880-е годы, в Лондоне. Место действия: церковь, кладбище, дом священника (пастора? Как они у англиканцев назывались?), дом художника, бордель. Собственно, все…
В центре история двух несчастных девочек – одной живой и одной мертвой… Маленькая Марта является дочерью проститутки Фанни, которая во что бы то ни стало решила «вывести дочь в люди», и ради этого готова на все, что угодно. Но как-то вечером маленькая Марта попадается на глаза одному из клиентов борделя, который пытается ее изнасиловать и в итоге убивает. Маленькая Эффи растет сиротой при живой матери, поскольку после смерти мужа та озабочена только своим благополучием. Как-то на прогулке Эффи попадается на глаза джентльмену-художнику, Генри Честеру, который в исступлении провозглашает ее идеалом чистоты и невинности… Мать Эффи охотно соглашается, что девочка будет позировать такому представительному джентльмену, тем более тот так щедро платит за сеансы… Честер без устали рисует Эффи в самых разнообразных видах умирающих крошек ангельского вида, пока до него не доходит, что Эффи уже выросла. Но Честер решает эту проблему – он берет Эффи в жены! Тут жизнь бедной Эффи становится совсем невыносимой. Муж, истовый протестант, то насилует ее, то обвиняет в дьявольской порочности – это же ведь Эффи его ввела в искушение, отвлекла от добродетельных помыслов… Эффи запрещается выходить из дома, поскольку у нее слабое здоровье, запрещается читать что-либо кроме благочестивых трактатов – особенно романы и поэзию, поскольку они поощряют развитие у нее истеричности… А лучше вообще не читать, потому что женщинам это совершенно неуместно, пусть лучше займется рукоделием… С утра до вечера Эффи должна пить опийную настойку, она на нее оказывает благотворное воздействие – после настойки Эффи становится тихой и вялой, и никаких истерик! Питаться Эффи следует легкой щадящей пищей – бульоном, желе, шоколадным печеньем – все, что любят женщины. Ну, разве кто может упрекнуть Честера, что он не заботится о неблагодарной жене?
В довершение свалившихся на Эффи несчастий, ее еще и намечает своей очередной добычей распутный и эгоистичный Моз Харпер, который углядев Эффи на приеме у Честера, решает, что та слишком хороша, чтобы быть только женой этого нудного Честера. Харпер быстро добивается своего, но если Эффи убеждает себя, что ее наконец-то кто-то любит, Харпер планирует только кратковременную необременительную интрижку…
После того, как Эффи теряет ребенка, она чувствует, что вокруг нее происходит что-то странное. Кажется, она может видеть ауры окружающих, ощущать собирающихся вокруг призраков, иногда она может даже освободиться ненадолго из своего тела… В это время она сталкивается с Фанни, которая усматривает в Эффи шанс узнать правду о смерти своей дочери и отомстить убийце. Несмотря на испуг Эффи, Фанни принуждает ее к новым и новым спиритическим полетам… еще немного… она ведь уже чувствует, что Марта близко! Наконец, правда выходит наружу: оказывается, давний убийца Марты и муж Эффи – один и тот же человек… Фанни с ненавистью планирует уничтожение Честера. И в этом ей должна помочь все та же Эффи, пусть та и не подозревает ни о чем. Кроме того, Марта здесь, возникнув из небытия, Марта не уходит, она по-прежнему рядом с Эффи. Фанни вернет свою дочь!
Фанни терпеливо выстраивает свою ловушку, куда должен попасться Честер и за все ответить. В дело вовлечены все – и Харпер, которому обещана возможность пошантажировать Честера, и Эффи, которой обещано, что она избавится от страшного мужа и будет жить свободно с любимым Харпером… И даже Честер, который доводится до мысли, что если он каким-то образом избавится от бледной и безжизненной Эффи, то может соединиться с загадочной и восхитительной Мартой…
Вот только никто из игроков не смог получить желаемое. Эффи мертва, но Марта не вернулась к жизни, а превратилась во что-то жуткое… Харпера ждет виселица, Честер угодил в психушку… Фанни вынуждена бежать и скрываться…
Насчет Фанни у меня и идут расхождения. Мне почему-то видится так, что все дело в ней. Это из-за ее яростного желания отомстить все пошло наперекосяк. И она могла бы получить двух живых дочерей, а вместо этого она бежит, оплакивая уже двух мертвых девушек, и надеется найти возможность для возрождения обеих…
«Шоколад» - о чем книга, в общем, все знают, и можно сюжет не рассказывать…
Обе книги у меня как-то соединились в одно, и не желают разъединяться. Мне упорно кажется, что это просто одна книга. Как такая складная картина, при чем если на первой изображены ночь и смерть, то на другой – день и жизнь. Или как – в первой книге был задан вопрос, а во второй дается ответ…
И эти женщины из «Шоколада», мать и дочь, которые скитаются по земле – это все та же Фанни со своими призраками, Мартой и Эффи, которая по-прежнему продолжает бежать, хотя прошло уже сто лет. Она не останавливается нигде, никогда, поэтому ей так долго удается обманывать смерть. Кроме того, она по-прежнему ищет своих мертвых девочек, надеется, что где-нибудь когда-нибудь она увидит, узнает… что ей дадут второй шанс… И когда она видит малышку, ненадолго оставленную матерью в коляске, она немедленно хватает ее – она нашла!
Вот. Вианн же говорит, что у них у всех идут варианты одного имени… чтобы там было «ан», «анн». Ну так, «Фанни» тут тоже вполне подходит!
И когда начинается книга, Вианн все так же бежит, уже со своей маленькой дочерью – ее мать уже умерла, но Вианн не может остановиться… Пока не попадает в маленький городок Ланскне-су-Танн.
Тут, в предисловии все говорится, что фильм, снятый по книге, не соответствует, что-то из него убрали, не сохранили… По-моему, фильм вышел прекрасный, несоответствие там идет в нюансах, от чего изменяется общий рисунок. Но мне они нравятся – и фильм, и книга! Фильм вышел более светлый, добрый, в нем есть надежда… В отличие от фильма, в книге нет хэппи-энда, по крайней мере, в привычном смысле слова. Никаких Ру, полюбивших и возвращающихся… Ру тут вообще персонаж «второго плана». А вот, что у Вианн будет второй ребенок – вторая девочка! – это да, это существенно. И как мне представляется, именно это и важно. Это как будто разбивает чары. Если в первой книге персонаж-Мать выбрала месть, то обе девочки оказались мертвыми… А здесь тоже есть «мать», но она никому не мстит. Она выбирает жизнь, и девочки будут жить.
Такой Матерью здесь оказывается Арманда. И в книге ее роль значительно важнее, чем в фильме. Это ведь именно она разглядела Вианн, и остановила ее. Вианн оживляет городок, находящийся под властью «черного человека», но если бы не Арманда, то городок просто бы не дожил до появления Вианн и ее «шоколадной»… А как Арманда целеустремленно подошла к завершению своей жизни – потрясающе сильная концовка!
И мне упорно кажется, что благодаря ухищрениям Арманды, Вианн и Ру оказывается вместе в эту ночь, только для того, чтобы у Вианн появилась вторая девочка! И наверняка это происходит в момент смерти старой Арманды.
А Рейно тоже в книге гораздо отвратительнее, чем в фильме. В фильме это, в сущности, не такой плохой человек… Кроме того, для меня Рейно – тоже продолжение первой книги, такая слабая копия омерзительного Честера… А кстати, интересно у них тоже получается: в «Бледной сестре» в финале показывают, что Честер находится в психушке, где теряет последние мозги, окружающая реальность для него не существует, одни кошмары. А Рейно ходит, навещает “pere”, который находится в бессознательном состоянии (!), все ему рассказывает, постоянно спрашивает, что ему предпринять, надеется получить совет… Ну, точно, две книги между собой зеркально связаны!
И все равно - фильм замечательный!
Я его уже несколько раз смотрела, и еще наверняка буду смотреть! там все так здорово играют!
А вот насчет перечитывания книги я не очень уверена... Она действительно очень "темная"...
![:angel:](http://static.diary.ru/picture/497729.gif)
![:shuffle:](http://static.diary.ru/picture/1486.gif)
читать дальше
«Спи, бледная сестра». Темная и готическая история. Сюжет очень хорошо подходит для ужастика. Но автор решила написать просто такую тошнотворную сказку в викторианском антураже.
Действие происходит в 1880-е годы, в Лондоне. Место действия: церковь, кладбище, дом священника (пастора? Как они у англиканцев назывались?), дом художника, бордель. Собственно, все…
В центре история двух несчастных девочек – одной живой и одной мертвой… Маленькая Марта является дочерью проститутки Фанни, которая во что бы то ни стало решила «вывести дочь в люди», и ради этого готова на все, что угодно. Но как-то вечером маленькая Марта попадается на глаза одному из клиентов борделя, который пытается ее изнасиловать и в итоге убивает. Маленькая Эффи растет сиротой при живой матери, поскольку после смерти мужа та озабочена только своим благополучием. Как-то на прогулке Эффи попадается на глаза джентльмену-художнику, Генри Честеру, который в исступлении провозглашает ее идеалом чистоты и невинности… Мать Эффи охотно соглашается, что девочка будет позировать такому представительному джентльмену, тем более тот так щедро платит за сеансы… Честер без устали рисует Эффи в самых разнообразных видах умирающих крошек ангельского вида, пока до него не доходит, что Эффи уже выросла. Но Честер решает эту проблему – он берет Эффи в жены! Тут жизнь бедной Эффи становится совсем невыносимой. Муж, истовый протестант, то насилует ее, то обвиняет в дьявольской порочности – это же ведь Эффи его ввела в искушение, отвлекла от добродетельных помыслов… Эффи запрещается выходить из дома, поскольку у нее слабое здоровье, запрещается читать что-либо кроме благочестивых трактатов – особенно романы и поэзию, поскольку они поощряют развитие у нее истеричности… А лучше вообще не читать, потому что женщинам это совершенно неуместно, пусть лучше займется рукоделием… С утра до вечера Эффи должна пить опийную настойку, она на нее оказывает благотворное воздействие – после настойки Эффи становится тихой и вялой, и никаких истерик! Питаться Эффи следует легкой щадящей пищей – бульоном, желе, шоколадным печеньем – все, что любят женщины. Ну, разве кто может упрекнуть Честера, что он не заботится о неблагодарной жене?
В довершение свалившихся на Эффи несчастий, ее еще и намечает своей очередной добычей распутный и эгоистичный Моз Харпер, который углядев Эффи на приеме у Честера, решает, что та слишком хороша, чтобы быть только женой этого нудного Честера. Харпер быстро добивается своего, но если Эффи убеждает себя, что ее наконец-то кто-то любит, Харпер планирует только кратковременную необременительную интрижку…
После того, как Эффи теряет ребенка, она чувствует, что вокруг нее происходит что-то странное. Кажется, она может видеть ауры окружающих, ощущать собирающихся вокруг призраков, иногда она может даже освободиться ненадолго из своего тела… В это время она сталкивается с Фанни, которая усматривает в Эффи шанс узнать правду о смерти своей дочери и отомстить убийце. Несмотря на испуг Эффи, Фанни принуждает ее к новым и новым спиритическим полетам… еще немного… она ведь уже чувствует, что Марта близко! Наконец, правда выходит наружу: оказывается, давний убийца Марты и муж Эффи – один и тот же человек… Фанни с ненавистью планирует уничтожение Честера. И в этом ей должна помочь все та же Эффи, пусть та и не подозревает ни о чем. Кроме того, Марта здесь, возникнув из небытия, Марта не уходит, она по-прежнему рядом с Эффи. Фанни вернет свою дочь!
Фанни терпеливо выстраивает свою ловушку, куда должен попасться Честер и за все ответить. В дело вовлечены все – и Харпер, которому обещана возможность пошантажировать Честера, и Эффи, которой обещано, что она избавится от страшного мужа и будет жить свободно с любимым Харпером… И даже Честер, который доводится до мысли, что если он каким-то образом избавится от бледной и безжизненной Эффи, то может соединиться с загадочной и восхитительной Мартой…
Вот только никто из игроков не смог получить желаемое. Эффи мертва, но Марта не вернулась к жизни, а превратилась во что-то жуткое… Харпера ждет виселица, Честер угодил в психушку… Фанни вынуждена бежать и скрываться…
Насчет Фанни у меня и идут расхождения. Мне почему-то видится так, что все дело в ней. Это из-за ее яростного желания отомстить все пошло наперекосяк. И она могла бы получить двух живых дочерей, а вместо этого она бежит, оплакивая уже двух мертвых девушек, и надеется найти возможность для возрождения обеих…
«Шоколад» - о чем книга, в общем, все знают, и можно сюжет не рассказывать…
Обе книги у меня как-то соединились в одно, и не желают разъединяться. Мне упорно кажется, что это просто одна книга. Как такая складная картина, при чем если на первой изображены ночь и смерть, то на другой – день и жизнь. Или как – в первой книге был задан вопрос, а во второй дается ответ…
И эти женщины из «Шоколада», мать и дочь, которые скитаются по земле – это все та же Фанни со своими призраками, Мартой и Эффи, которая по-прежнему продолжает бежать, хотя прошло уже сто лет. Она не останавливается нигде, никогда, поэтому ей так долго удается обманывать смерть. Кроме того, она по-прежнему ищет своих мертвых девочек, надеется, что где-нибудь когда-нибудь она увидит, узнает… что ей дадут второй шанс… И когда она видит малышку, ненадолго оставленную матерью в коляске, она немедленно хватает ее – она нашла!
Вот. Вианн же говорит, что у них у всех идут варианты одного имени… чтобы там было «ан», «анн». Ну так, «Фанни» тут тоже вполне подходит!
И когда начинается книга, Вианн все так же бежит, уже со своей маленькой дочерью – ее мать уже умерла, но Вианн не может остановиться… Пока не попадает в маленький городок Ланскне-су-Танн.
Тут, в предисловии все говорится, что фильм, снятый по книге, не соответствует, что-то из него убрали, не сохранили… По-моему, фильм вышел прекрасный, несоответствие там идет в нюансах, от чего изменяется общий рисунок. Но мне они нравятся – и фильм, и книга! Фильм вышел более светлый, добрый, в нем есть надежда… В отличие от фильма, в книге нет хэппи-энда, по крайней мере, в привычном смысле слова. Никаких Ру, полюбивших и возвращающихся… Ру тут вообще персонаж «второго плана». А вот, что у Вианн будет второй ребенок – вторая девочка! – это да, это существенно. И как мне представляется, именно это и важно. Это как будто разбивает чары. Если в первой книге персонаж-Мать выбрала месть, то обе девочки оказались мертвыми… А здесь тоже есть «мать», но она никому не мстит. Она выбирает жизнь, и девочки будут жить.
Такой Матерью здесь оказывается Арманда. И в книге ее роль значительно важнее, чем в фильме. Это ведь именно она разглядела Вианн, и остановила ее. Вианн оживляет городок, находящийся под властью «черного человека», но если бы не Арманда, то городок просто бы не дожил до появления Вианн и ее «шоколадной»… А как Арманда целеустремленно подошла к завершению своей жизни – потрясающе сильная концовка!
И мне упорно кажется, что благодаря ухищрениям Арманды, Вианн и Ру оказывается вместе в эту ночь, только для того, чтобы у Вианн появилась вторая девочка! И наверняка это происходит в момент смерти старой Арманды.
А Рейно тоже в книге гораздо отвратительнее, чем в фильме. В фильме это, в сущности, не такой плохой человек… Кроме того, для меня Рейно – тоже продолжение первой книги, такая слабая копия омерзительного Честера… А кстати, интересно у них тоже получается: в «Бледной сестре» в финале показывают, что Честер находится в психушке, где теряет последние мозги, окружающая реальность для него не существует, одни кошмары. А Рейно ходит, навещает “pere”, который находится в бессознательном состоянии (!), все ему рассказывает, постоянно спрашивает, что ему предпринять, надеется получить совет… Ну, точно, две книги между собой зеркально связаны!
![:yes:](http://static.diary.ru/picture/1336.gif)
И все равно - фильм замечательный!
![:attr:](http://static.diary.ru/picture/3233777.gif)
![:bravo:](http://static.diary.ru/picture/1346.gif)
![:hlop:](http://static.diary.ru/picture/1345.gif)
А вот насчет перечитывания книги я не очень уверена... Она действительно очень "темная"...
@темы: Книги
На днях прочла обе книги. У тебя очень интересный разбор соотношений между двумя книгами, я со всем согласна.
Мне казалось, что у тебя был ещё какой-то пост про "Спи, бледная сестра", но я его не нашла.
Лично мне первая книга понравилась, вторая не понравилась совсем. Даже не могу воспринимать её как сказку, уж слишком прямолинейно противостояние Вианн и Рейно и уж слишком опереточен Рейно, который сидит в терновнике с расстроенным желудком и хочет блинов)) Рейно - действительно бледная копия Честера, но если мотивы Честера показаны у автора оправданно (инцест и случайное убийство девочки; автор, видимо, испугалась и раздумала, а ведь, скорее всего, младший брат Честера - его собственный сын), то и совращение Рейно старым священником, и прелюбодеяние того с матерью Рейно - всё выглядит как-то натянуто, как будто какие-то стандартные штампы из серии "откуда берутся католические священники".