«Подручный Смерти». Странная книга. Хотя написано задушевно, выразительно… Сюжет: главный герой очнулся в гробу, когда его поднял Смерть, чтобы забрать с собой. В агентстве Смерти возникла вакансия, в лотерее выпал его номер, и вот ему предлагают подписать контракт и приступить к работе… Герой не помнит, кто он такой, как его зовут. Он уже привык быть мертвецом, возвращение к жизни его пугает.
Хотя какая тут жизнь. От того, что его подняли, он совсем не становится живым. Он – зомби, и таким и останется. Пропавшие части тела не возникнут чудесным образом, а серый цвет кожи и запах разложения придется маскировать при помощи достижений косметики и парфюмерии.
читать дальше
В агентстве работают известные персоны – Мор, Война, Глад… Ну да, Всадники Апокалипсиса. Правда, сейчас они пересели на современные автомашины, носят кроссовки и футболки с «приколами». Идут в ногу со временем. Есть еще непонятый персонаж, которого остальные называют Шкода. Не знаю я никакого Шкоду среди Всадников… Есть еще также непонятный Ад (Гадес), которого и должен изображать новоподнятый сотрудник. Предыдущий Гадес погиб в результате несчастного случая – его загрыз Цербер. Да, Цербер тут тоже есть. Есть еще таинственный Шеф, которого никто не видел (может, Смерть видел? – непонятно), но на него все ссылаются. Получают от него распоряжения, инструкции и методические разработки… Опасаются дисциплинарных взысканий…
Смерть разъясняет новичку условия контракта – он берется на испытательный срок. Если его кандидатура не устроит Шефа, то ему снова предстоит умереть – при этом он должен выбрать один из видов смерти, который увидит за время своего испытательного срока, в противном случае, смерть ему выберут другие…
Герой приступает к своей стажировке. Ему приходится наблюдать самые дикие и невероятные смерти. Постепенно он начинает вспоминать свою собственную жизнь и смерть. Вскоре ему становится ясно, что ни одной из смертей, которые он пронаблюдал, ему умирать не хочется. Ему вообще не хочется умирать. Жизнь – даже полужизнь зомби – все-таки гораздо лучше, чем пребывание в виде мертвеца. Но есть ли выбор? Ведь совершенно ясно, что работник из него никакой. Хотя Смерть неизменно вежлив и внимателен к нему, Всадники внушают ему ужас. Сама работа внушает ему ужас. Что делать... может, действительно, воспользоваться примечанием «мелким шрифтом» из контракта и вызвать Смерть на поединок?
Да, очень странная книга. Сильно подозреваю, что автор намекает еще не какие-то источники… а я их не знаю и не понимаю намеков.
Может, на фильм Бергмана «Седьмая печать»? (который неоднократно упоминается в сюжете) Я его, конечно, не смотрела. О фильме вкратце рассказали в примечании – очень любезно. Вот в фильме рыцарь играет в шахматы со Смертью – может, об этом и идет речь? Здесь тоже герой в конце садится играть в шахматы. В фильме, как я поняла, шахматная партия длится довольно долго, с перерывами. И рыцарь имел шансы выиграть, но Смерть его обошел обманом – прикинулся монахом и на исповеди узнал планы рыцаря (это в примечании говорится! Приходится верить на слово). А здесь получается наоборот – герой считал себя неплохим шахматистом, но сразу понимает, что до Смерти ему далеко. Но Смерть начинает делать идиотские ошибки и промахи, и, наконец, объявляет, что герой выиграл… Смерть хочет таким образом искупить прошлый жульнический выигрыш? К тому же Смерть устал от своей работы. Он не видит в ней смысла. Объяснений от Шефа не дождешься…
Кто такой этот Шеф, действительно? Бог? Кто такой Шкода – мерзкий, по книге, тип – дьявол? Это я к тому, что если остальные Всадники взяты из Библии, то почему Шеф и Шкода должны быть откуда-то «со стороны».
Сейчас я уже такое кино – «Седьмая печать» - хочу посмотреть. Буду иметь в виду. Вдруг попадется где. Посмотреть, как Рыцарь играет со Смертью в шахматы, в любом случае интересно.
« - Один из моих любимых фильмов, - объявлял Мор каждому, кто попадал в его поле зрения. – В нем затронуты глубинные основы бытия. И хоть Чума здесь показана не совсем верно, и тема Зверя выписана несколько коряво, в этом фильме имеются самые потрясающие образы, которые я когда-либо встречал в искусстве живцов. – И он кивнул, полностью соглашаясь с собой.
- Мне больше нравится «Мнимое путешествие Билла и Теда», - заявил Смерть. – Меня там играет очень забавный актер. Бергман просто скучен.
- А ты просто обыватель.
- А ты просто сноб.»
(Ага! Не нравится ему! Может, потому и не нравится, что там все показано, как было, а Смерти это не очень-то приятно вспоминать).
Не думаю, что автор имел какие-то мысли на этот счет, но не могу не вспомнить Смерть из цикла Пратчетта. Или все-таки?.. Автор решил перенести Смерть в нашу действительность, использовав наш родной материал?
У Пратчетта Смерть гораздо симпатичнее. Но, с другой стороны, и полномочий у него больше…
Кстати: у Пратчетта Смерть любит кошек! Здесь Смерть ест на завтрак живых мышей, и иногда, задумавшись, играет с мышкой… Смерть сам как кошка?
«Самоубийство она запланировала на обеденное время, чтобы управиться со своими утренними обязанностями в офисе – тогда никто ничего не заподозрит. Ей исполнился сорок один год.
Она остановилась в паре метров от нас и посмотрела вверх на колокольню. Ветер трепал ее длинную юбку. Она была похожа на робота, поднявшего механическую голову к звездам.
- В некотором роде она уже мертва, - безучастно заметил Смерть, глядя, как женщина входит в башню и поднимается по витой лестнице. – Она обтянута мертвой кожей. Мозговые клетки гибнут миллионами. Волосы – мертвые волокна. Органы слабеют с каждой минутой, структура клеток распадается. На ногах у нее - мертвая кожа мертвого животного, на плечах – мертвая шерсть мертвой овцы, юбка соткана из мертвых волокон мертвого растения. Сама она – призрачное отражение тысяч своих предков, и все они мертвы. Ее будущее мертво, ее прошлое мертво, ее настоящее движется к смерти… Заставляет задуматься, верно?»
« - Если вы не довольны тем, чем занимаетесь, и все это бессмысленно, то почему не подаете в отставку?
- Но как я могу? – ответил он, сосредоточившись на центральных клетках. – Я же Смерть. На меня возложена огромная ответственность. Я могу быть несчастлив, даже разочарован, но я никому не доверю и половину этой работы. – Он на секунду оторвался от шахматного поля. – Я в ловушке… Как и ты.
- Но если бы вы могли уйти… Чем бы вы, например, хотели заниматься?
Он снова перевел взгляд на доску.
- Я бы занялся серфингом, - ответил он наконец.»
«За несколько следующих недель умственные способности и координация движений нового Агента не улучшились ни на йоту. В столовой не раз замечали, как он раскачивается на дверях, натыкается на стены и кусает свою тарелку. В офисе он умудрился опрокинуть три бумажные колонны тремя разными способами и дважды выбил локтем окно.
Но главное, что при участии этого мягкосердечного растяпы в рейдах Смерти многим клиентам удавалось обмануть судьбу, хотя бы на краткий срок… И какое-то время горстка людей жила чуть больше положенного.
Но продолжалось это недолго.»
(смайликов нет!
)
Спасибо. Заинтриговали фильмом. Пошёл скачивать
Описание отсюда: torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=49864
Седьмая печать / DET SJUDE INSEGLЕТ
Год выпуска: 1957
Страна: Швеция
Жанр: Драма
Продолжительность: 92 мин
Перевод: Любительский (одноголосый)
Режиссер: Ингмар Бергман / Ingmar Bergman
В ролях: Макс фон Зюдов, Биби Андерсон, Гуннар Бьернстранд.
Описание:
В середине XIV века рыцарь Антониус Блок (фон Зюдов) и его оруженосец возвращаются после десяти лет крестовых походов в родную Швецию, земля которой устлана трупами, падшими от черной чумы. Бергман рисует полотно Апокалипсиса, герой его играет в шахматы со Смертью, заключив с ней договор, что та не тронет его до конца партии и оставит жить, если проиграет. Блок смертельно устал от жизни, и вокруг себя не видит того, ради чего стоило бы жить, но им движет любопытство - вокруг деяния людей, отмеченных Сатаной, а ему хочется убедиться в том, что есть и Бог. И об этом он готов спросить даже одержимую девчонку, которую везут на сожжение как ведьму, наславшую чуму. Но та не знает ответа. Проходя через ад Босховских персонажей и событий, изведав лишь одно кратковременное счастье земляники и молока, предложенных ему истинным героем картины, акробатом бродячего цирка, Блок проигрывает партию Смерти, и зловещая фигура в черном уводит его и остальных вверх по невидимой черте в небе. Видит их только циркач, в фантазии и видения которого не верит любящая его жена. Но, возможно, только таким людям и являет сияние своего лика Господь?... Несмотря на явную мрачность черно-белой аллегории, в картине есть место и юмору, и соленой шутке, а иначе какая же это была бы жизнь? Человек на то и есть человек, что остается им и перед лицом Смерти, и вечно наступающим концом Света. А вот когда вострубят ангелы? Фильм принес Бергману мировое признание. Удостоен Специальной премии в Канне (1957 г.)
Хранитель печати (завидует) - скажешь потом, что за кино?
конечно.
Могу и диск прислать.