Вот я чем больше читаю о деяниях этого самого следтвенного комитета (прокурорского), тем мне все страннее делается.
![:conf3:](http://static.diary.ru/picture/1152.gif)
Сегодняшняя статья - так просто, для примера...
читать дальшеСпустя 13 лет Московская городская прокуратура смогла наконец рассказать всю правду расследовании убийства банкира Кивелиди. Это громкое и скандальное дело наделало в свое время много шума. Причин было много и экзотический способ убийства, и личность погибшего, к тому же в ходе расследования скандалов было хоть отбавляй. Незаметное убийство Способ убийства главы "Росбизнесбанка" был настолько изощренным, что вполне возможно, его смерть посчитали бы вполне естественной. 1 августа 1995 года банкиру Ивану Кивелиди стало плохо, и его увезли в ЦКБ прямо из рабочего кабинета в Рocбизнecбaнкe. Первоначальный диагноз звучал так: "обострение почечно-каменной болезни", приступы которой случались у 46-летнего банкира peгyляpнo. Больной впал в глубокую кому с тяжелым отеком мозга. Спустя три дня, 4 августа Кивелиди cкoнчaлcя.
Никто бы и не усомнился в поставленном диагнозе, если бы днем ранее в Первой градской больнице умерла и 30-летняя ceкpeтapь-референт банкира Зара Иcмaилoвa, которую доставили в больницу на следующий день после госпитализации Кивeлиди. Девушка проблем с почками не имела. Тогда то и провели экспертизу, которая показала: и Зара Исмаилова, и Иван Кивелиди были отравлены идентичными ядовитыми вeщecтвaми. Однако ни причину поражения, ни тип ядовитого вещества, ни его источник патологоанатомы тогда назвать не смогли. Между тем к медикам с признаками отравления обратились и другие люди. В частности заместитель Кивелиди в банке Владимир Хуцишвили. Все эти обстоятельства навели следователей на мысль, что отравление произошло в рабочем кабинете бизнесмена.
Осматривавшие кабинет сыщики, через некоторое время тоже почувствовали недомогание, однако источник отравления все еще оставался не найденным. Лишь позже следствие установило, что трубку служебного телефона в кабинете руководителя Росбизнесбанка кто-то обработал сильнодействующим ядом. Кивелиди в середине 90-х был очень известен и влиятелен. В 1993 г. создал вместе с предпринимателем Кахой Бендукидзе и тогдашним министром экономики России Андреем Нечаевым, общественную организацию "Круглый стол бизнеса России", где стал председателем. Эта организаций оказывала политические консультации практически всем ведущим политикам того времени - от Геннадия Зюганова до Александра Лебедя. Возглавлял Совет по развитию предпринимательства при Правительстве России. С июня 1992 года издавал газету для деловых кругов "Век", выступил одним из учредителей газеты "Коммерсантъ" и журнала "Предприниматель". Не удивительно, что загадочная смерть бизнесмена, которого хорошо знали и политики, и предприниматели, и журналисты потрясла многих. Версий его гибели было хоть отбавляй. Одни считали, что убийство совершено по политическим мотивам, являясь расплатой за активную гражданскую позицию Кивелиди. Другие были уверены, что банкиру отомстили криминал. Дело в том, что после убийства президента банка "Югорский" Олега Кантора Кивелиди объявил войну криминалитету и даже заявил, что готов в знак протеста объявить забастовку коммерческих банков. Третьи были уверены, что во всем виноваты деньги, большие деньги. Кивелиди имел разногласия с так называемой "большой восьмеркой" ведущих коммерческих банков России по вопросу о кредитовании Правительства РФ. За раскрытие этого преступления российские банкиры пообещали вознаграждение в миллион долларов. Если друг оказался вдруг Следователи отрабатывали различные версии, но в итоге пришли к выводу, что Кивелиди убил один из его партнеров по бизнесу. Тот самый заместитель Владимир Хуцишвили, который тоже обращался к медикам с признаками отравления.
Его даже задерживали в том же 1995 году, однако, тогда же отпустили, не сумев доказать вины. У Хуцишвили был веский мотив для убийства. Кивелиди собирался провести дополнительную эмиссию акций Рocбизнecбaнкa. В итоге этой операции доля Хуцишвили в уставном фонде банка могла значительно coкpaтитьcя. Между тем оба бизнесмена были знакомы чуть ли не с детства и считались закадычными друзьями. Однако Кивелиди сознательно шел на выдавливание друга из бизнеса. Дело в том, что за считанные дни до трагедии Кивелиди провел заседание правления Росбизнесбанка, где заявил о том, что банк не без помощи кое-кого из руководства "лег" под криминальную структуру. Мол, черт знает кому розданы заведомо невозвращаемые кредиты. Он предупредил об увольнении друга своей юности Владимира Хуцишвили.
По словам прокурора Москвы Юрия Семина Кивелиди в тот день горестно бросил фразу - "нельзя делать бизнес с друзьями", которая вероятно и стала для него роковой. Однако доказать причастность "друга детства" к смерти финансиста оказалось не просто. В прокуратуре не отрицали, что следствие может быть прекращено, если последующие экспертизы не подтвердят насильственный характер смерти банкира. Отравляющее вещество, которым был убит Кивелиди, не оставив явных химических следов в организме, обладало свойствами, не встречавшимися ранее в криминалистической практике. Мало того подобного вещества до этого просто не существовало, оно было уникальным.
Чтобы создать его аналог, потребовалось решение кабинета министров, и личное согласие тогдашнего премьер-министра Черномырдина, напомнил Юрий Семин. При этом на следствие оказывалось беспрецедентное давление. Расследовавший это дело следователь по особо важным делам Андрей Супруненко, чуть ли не еженедельно писал объяснительные, доказывая, что следствие ведется без нарушений законодательства. Лишь спустя четыре года следствие вышло на человека, который признался в том, что он дал яд заподозренному в свое время Хуцишвили. Этим человеком оказался бывший пограничник Ермоленко. Он передал ампулу с отравляющим веществом Хуцишвили, тот спрятал яд в футляр от ручки "Паркер" и незаметно пронес отраву в кабинет начальника. В 1999 была выдана санкция на арест Хуцишвили, однако финансист успел скрыться.
Прокурор Москвы уверен, что в тот раз произошло предательство, и кто-то успел его предупредить о готовящемся аресте. В 2006 году, когда Владимир Хуцишвили вернулся в Москву, его задержали сотрудники МУРа и ФСБ. В Россию, как выяснилось, он прибыл из США, где жил все это время. Как полагают оперативники, в Москву он приехал, рассчитывая с помощью влиятельных знакомых закрыть старое дeлo. Убить не погибнув Прокуратура уверена, что вина Хуцишвили доказана полностью. Замоскворецкий суд так же Москвы посчитал финансиста виновным в совершении убийства и причинении смерти по неосторожности. Суд назначил ему наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет.
Между тем сам Хуцишвили вину свою не признает, а следователи так и не смогли назвать каким образом преступник применил яд. Дело в том, что человек, задумавший вдруг убить Кивелиди, должен был значительно раньше хозяина прийти в кабинет жертвы. В ходе расследования выяснилось, что Хуцишвили почти полтора часа находился один в кабинете шефа. Так что время у него было. Однако остался не раскрытым другой вопрос. Преступник должен был находится в специальных резиновых перчатках (не в тех, что для мытья посуды, т. к. обычная резина не предохраняет от воздействия этого вещества) распечатать стеклянную емкость, в которой он принес яд и, не снимая телефонной трубки, капнуть это самое вещество на наружную ее поверхность. При этом преступник должен был быть в противогазе или в респираторе, пропитанном антидотом - препаратом, блокирующим проникновение отравляющего вещества в клетки организма человека, потому что при взаимодействии с воздухом яд уже начинает свое поражающее действие. После всего этого в перчатках же запечатать емкость и куда-то спрятать ее, не допуская даже соприкосновения стекла с одеждой. Затем одновременно с обеих рук снять перчатки и уничтожить их и противогаз. Несоблюдение всего этого гарантирует стопроцентное собственное поражение. Но следователи так и не нашли ни ампулы, ни перчаток ни противогаза. Сыщики в свою очередь обращают внимание на то, что Хуцишвили химик по образованию и имеет даже ученую степень. Не исключено, что он мог воспользоваться своими знаниями и как-то усовершенствовать описанную выше технологию. Технология смерти Смерть Ивана Кивелиди, стала первым случаем применения отравляющих веществ, для скрытого устранения конкурентов. По мнению некоторых экспертов, позднее эта редкая технология стала применяться чаще. В качестве примеров они приводят пример с отравлением нынешнего президента Украины Виктора Ющенко. За пять дней до проявления болезни он обедал в обществе двух высокопоставленных офицеров службы безопасности Украины. Обследовавшие политика специалисты обнаружили в его рганизме следы диоксина. Газета "Коммерсант" выдвинула версию, что причиной гибели депутата Госдумы, обозревателя "Новой газеты" Юрия Щекочихина стало радиоактивное заражение.
По данным газеты, клиническая картина смерти Щекочихина и Литвиненко, практически совпадает, что проявилось, в частности, во внезапном облысении и активном шелушении кожного покрова. Следственный комитет опроверг слухи о радиоактивном заражении, а также о каких-либо возможных параллелях между смертями Шекочихина и бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко. Однако недавно вновь СКП возобновил проверку по факту гибели Щекочихина. В 2004 умер один из самых авторитетных предпринимателей Санкт-Петербурга, генеральный директора охранного предприятия "Балтик-эскорт" Роман Цепов. Цепов умер от поражения спинного мозга, сопровождавшегося симптомами ярко выраженной лучевой болезни. Экспертам удалось установить, что Цепов был отравлен большой дозой лекарственного препарата, который применяется при лечении лейкемии. Препарат в виде раствора или измельченных таблеток предположительно был введен вместе с едой. В 2002 году российские спецслужбы с помощью письма отравили известного террориста Хаттаба.
Страна.Ru
Я не понимаю. Чем они доказывают, на основании чего?
![:conf3:](http://static.diary.ru/picture/1152.gif)
Какой-то бред... Он имеет химическое образование, поэтому кроме него никто не мог...
![:conf3:](http://static.diary.ru/picture/1152.gif)
Но мы же не в детективе Агаты Кристи!
Знаете, я думаю - а стоит ли вообще так стремиться в этот следственный комитет?
Я не понимаю принципов действия нынешнего законодательства.
Опять поругались с начальством... Куимова требует прекратить дело. Все резко перестали видеть состав преступления.
Так я же не спорю!
![:ghost:](http://static.diary.ru/picture/497560.gif)
Я не комиссар Каттани! Я не желаю делать никакие показушные жесты, всякой херомантией заниматься, как вот иногда читаешь - следователь отксерил дело, стал писать в какие-то газеты... Какой бред! Куда писать, кому писать...
Я даже не отрицаю, что все вокруг умные, а я тупая, раз все вокруг не видят состава преступления, а я вижу. Хорошо! Ладно! Я не понимаю, я не улавливаю!
Я только прошу: напишите мне конкретное указание в письменном виде! Выразите свою позицию!
![:ghost:](http://static.diary.ru/picture/497560.gif)
Хотя бы в двух предложениях - состава преступления нет, уголовное преследование надо прекратить. И все! Я прекращу, если вы так считаете! Мне даже абсолютно все равно, кто это напишет: прокурор, Куимова, Чернушкина, да хоть любой методист (сейчас они запросили дело для изучения, потому что потерпевшие пожаловались, что дело до сих пор не отправлено в суд). Но никто не желает писать!
![:ghost:](http://static.diary.ru/picture/497560.gif)
Только крик стоит - прекращайте дело!
Не хочу.
![:witch:](http://static.diary.ru/picture/3222609.gif)
Из речей Куимовой, перед отъездом на праздничное совещание в области:
"Вы что, думаете, что самая умная? Быстро пишите объяснение, что порасследовали дело и не нашли состава преступления! Поэтому дело и не можем направить в суд!"
Я: не буду я такого писать! Я считаю, что состав преступления есть, и дело должно идти в суд!"
Куимова: "Это вообще не ваше дело - видеть или не видеть состав!"
Замечательно. Звездный финиш.
![:dark:](http://static.diary.ru/picture/1980882.gif)
Ну раз это не мое дело, то пусть и напишет мне указание, что состава нет и дело надо прекращать. А пока нет такого указания, то и я не буду ничего делать. Память у начальства исключительно короткая, то что не отражено в письменном виде, потом не вспомнит никто и никогда.
![:grob:](http://static.diary.ru/picture/574639.gif)
Так что я похоже предпринимаю крутые шаги, чтобы ни в коем случае не угодить в следственный комитет!
А начальство часто меньше всего интересует действительное расследование, а больше - необходимость показать завершенную работу без шума и пыли. Вот это тот случай, там наверху уже прешали, что состава нет
хорошо, хоть состава нет, а не "посадим этого, лишь бы было"
пойду, убью таожню-ю, всю-ю перебью-ю тамо-ожню...Такое у меня тоже есть!
Я юридический дальтоник.
Поэтому, как я считаю, очень правильный шаг - затребовать письменных указаний любимого начальства!
Правильный шаг. В случае чего можно будет потрясти бумажкой
А чего там. Жизнь, как в дурном анекдоте.
У меня сегодня заходит в суд помощник прокурора, заметьте, - на сорок минут позже назначенного времени заседания, замечает меня с подсудимым, следует непередаваемая игра эмоций на лице, - он вспомнил! _ что надо было постановление сделать, изменить обвинение на другую статью, две недели назад ему на это время дали. И бегом бежит к судье: вбегает - выбегает, вбегает - выбегает. Даже не здоровается. Я говорю подсудимому, что нас сейчас далеко пошлют, и объявят перерыв опять недели на две, ведь по всему видно, что прокуратура про дело нафиг забыла. Выходит судья, заходим в зал, четвертое заседание по делу. Судья в мою сторону подозрительно:
- А вы раньше представляли подсудимого? Что-то я не вижу вашей доверенности в материалах, покажите оригинал. Нет, не вижу.
Я, офонаревая от такой наглости (у меня каждую неделю заседания у этого судьи):
- А вы на прошлом заседании оглашали под аудиозапись материалы дела, в том числе адвокатское соглашение, доверенность и данные моего свидетельства.
Судья:
-Не вижу, нет не вижу, - делает вид, что читает дело.
Я радостным голосом:
- А я вам покажу, у меня еще есть.
И так мы пререкаемся минут десять. Ужасная тупость. Материалы он мне не дает, другую копию не берет.
Судья расстроено:
- Нашел. Да, нашел. Прокурор хочет подать ходатайство?
Встает помощник прокурора и честным голосом рассказывает, что постановление он написал, но вот компьютер сломался, а постановление там внутри, и его никак нельзя извлечь, не включается. А потому просит объявить перерыв на две недели. Ага. Подсудимого колотит. А постановление представитель прокуратуры должен сочинить такое, что подсудимого нужно освобождать от уголовной ответственности тут же, в зале суда. Заметьте, сами об этом и просили. Чтоб не суд валил обвинение, а прокуратура сама устранила свои же недостатки. Вот спрашивается, на фига этот спектакль, этот цирк, а? Я ему, конечно, злобно предложила написать от руки, но они с судьей так искренне возмутились, как будто в жизни карандаша в руки не брали.
Злобный компьютер зажевал постановление...