понедельник, 21 апреля 2008
Дурью маюсь.
![:shuffle:](http://static.diary.ru/picture/1486.gif)
Чем больше начальство звереет на работе, тем больше мне вспоминается сэр Макс и Ехо.
И вот, вспоминая многочисленную критику, когда Макса (или автора) обвиняют в том, что он избрал путь бегства от проблем, Марти-сьюшный вариант и т.д. Что так не бывает, чтобы человек в одном мире был ничем, а в другом – стал всем…
читать дальше
Нагло предполагаю, что тут, может быть, просто разный жизненный опыт у читателей! Вот возьмем, к примеру, работу… Максу с ней, в родном мире, явно не повезло. Так разные бывают работы, разные начальники и разные рабочие коллективы! Я всегда говорю. И если кто не испытал самодурства начальников на собственной, так сказать, шкуре – конечно, ни в жизнь не поверит, что в жизни может быть то или это. А по мне, так бывают ситуации, которые невозможно разрешить, и единственный выход из них – элементарное бегство. Если есть, куда бежать, конечно. Макс вон вообще эмигрировал в иной мир.
И я его понимаю! Тут сбежишь!
Заметьте, что в отличие от многочисленных книг «наши в чужом мире», тут совсем другая обстановка. Макс не проваливается в чужой мир случайно, не попадает в него после внезапной смерти и не похищается спятившими магами. Это абсолютно свободное решение. Контракт наемника. Джуффин же ему, по сути, ничего особо не обещает. Только интересную работу… Никаких гарантий безопасности. Никаких обговоренных прав и свобод. Просто предложение – и согласие в ответ. Но даже тут Макса не переносится в иной мир просто так (хотя, по идее, Джуффин вполне мог это провернуть, с его-то способностями). Макс должен выполнить конкретные действия. Ага. Выйти на улицу в полночь и ждать трамвая.
Зачем это Джуффину понадобилось? Я думаю – проверка. Испытание способностей Макса. Так что это не Джуффин выдернул Макса в Ехо. Макс пришел туда сам. И этот трамвай в неположенном месте, и долгое блуждание черт знает где – это все Макс. Джуффин ему тут совсем не помогает. Он только дает подсказку, с чего можно начать путь в другой мир… а там уж смотрит, справится Макс или нет. Макс справился. (А мог бы ездить в этом трамвае до скончания веков, заблудившись между мирами).
Попав в Ехо, Макс фактически начинает жизнь с нуля. До такой степени, что он вообще не вспоминает об оставленном мире, о прошлой жизни. Он сделал выбор, и не собирается возвращаться.
И таким образом, самым загадочным персонажем из «Лабиринтов Ехо» является сам Макс. Мы о нем ничего не знаем. Макс рассказывает о своей жизни в Ехо, о своих друзьях, о приключениях, но ничего не говорит о себе! Так, какие-то крупицы сведений, которые все равно настолько разрозненны, что ничего из них вывести нельзя. И это явно не случайно. Он даже возвращается в свой мир, только во имя помощи своему новому миру (как потом было разъяснено автором, это и решение-то было не самого Макса, а просто старый мир притянул…) Фактически получается, что тот Макс, который жил в нашем мире, умер – задолго до того, как Максов «водитель трамвая» изобразил его смерть.
Нет, как хотите, а по мне – это осознанное решение. Уйти, оборвать все связи, не вспоминать. Все с нуля.
Поэтому, можно и так предположить, что Джуффин тут промахнулся! Учитывая его планы на Макса, о которых станет ясно только к концу цикла. Джуффин присматривался и «приценивался» к одному Максу – которого наблюдал в его родном мире, через сны и так далее. А приехал к нему совсем другой Макс, который практически «новорожденная личность». Неизвестно, что от него ожидать – он и сам этого не знает.
@темы:
Заносит
Хм... по-моему, те люди, которые так говорят просто не дочитали эту историю до конца.
Аглая, тоже вариант.
*задумчиво* я, наверное, тоже маньяк.
личная история Макса сложно и путано рассказывается в Энциклопедии мифов и Жалобной книге, причем читать надо сначала 1 том Энциклопедии, потом Жалобную книгу, потом второй том, а уже после них - Зеленую серию
Но - не рассказывается там "личной истории".
Вот Энциклопедия мифов... Мне пока только рассказы попадались. Черные сказки и истории.
а) в своем мире не вырабатывал никак
б) которыми почти никто не владеет в Ехо, более того, большая часть магов Ехо, которая упражнялась всю жизнь, Максу проигрывала.
Условно, Мэтью Мэнтрелла у Сташеффа тоже можно считать "неудачником нашего мира". Но в Меровенсе он достигает успеха потому что он уже владеет некоторыми умениями, которые именно там "востребованы". Но, как чужак, не знающий законов, он местами рискует преизрядно. Можно и других вспомнить, вроде того же "чародея с гитарой"
Очень сильно меня добила серия, в которой Макс и Шурф едут расследовать какую-то детективную историю по поводу Шурфова наследства (кажется), и Шурф говорит что-то в стиле "Давай не пользоваться нашими сверхспособностями, а то неинтересно будет". Тут я окончательно убедился, что автор с ними перестаралась
Цикл мне нравился, но так, местами, причем большая часть мест - ближе к началу. Хотя "Хроники" тоже понравились. А вот "Энциклопедию мифов" и "Жалобную книгу" я не читал, и вообще вся эта "космогония", в смысле объяснение, что Макс нужен, чтобы "держать Ехо" и все такое, мне оказалась не близка.
По-моему, у леди Марты вполне объяснено это было. Сэр Макс пропитался Истинной магией в нашем мире примерно также, как коренные обитатели Ехо пропитываются Очевидной в своём. Не говоря уже о такой мелочи, что зачастую талант стоит десятилетий тренировок. Любой профессионал в своём деле вам об этом скажет.
А вот "Энциклопедию мифов" и "Жалобную книгу" я не читал, и вообще вся эта "космогония", в смысле объяснение, что Макс нужен, чтобы "держать Ехо" и все такое, мне оказалась не близка.
Странно. Мне наоборот - идея о том, что любой мир может существовать хотя бы потому, что мы в него верим, показалась очень заманчивой. И не совсем антинаучной - когда я писала серию статей о сверхестественном, много любопытного материала на тему откопала.
Опять все начинается с момента, когда Макс "уже не нормальный человек". А вот как он дошел до жизни такой..
Может я что-то уже забыла, но разве Джуффин в Тихом городе не объяснил Максу, что никакой жизни у него до встречи с Джуффином не было, что прошлое Макса выдумал сам Джуффин и что Макс существовал только в воображении Джуффина до момента, когда он проснулся в спальне сэра Халли?
Все верно.
Только там была еще фраза о том, что некие древние сущности используют волшбу неофитов (вроде Джуффина) для того, что бы воплотиться в реальности. Или как-то так. Короче, что такое сэр Макс совсем не понятно.
Все профессионалы, которых я видел лично, и чьи биографии я видел, работали над его развитием столько, сколько лично мне и не снилось.
Странно. Мне наоборот - идея о том, что любой мир может существовать хотя бы потому, что мы в него верим, показалась очень заманчивой. И не совсем антинаучной - когда я писала серию статей о сверхестественном, много любопытного материала на тему откопала.
Мне просто было гораздо интересней читать отдельные "детективчики"
Мне всегда казалось, что этот разговор и вообще все неприятности сэра Макса - это последствие Книги Огненных страниц. Сэр Макс - Вершитель. То, во что он верит рано или поздно становится правдой. А находясь внутри книги он в события поверил. Вот и результат - всё, что она ему напророчила сбылось, хоть и в слегка смягчённой форме.
Все профессионалы, которых я видел лично, и чьи биографии я видел, работали над его развитием столько, сколько лично мне и не снилось.
Это другой вопрос. Однако мой личный опыт убеждает меня, что изначальная предрасположенность к чему-либо значительно облегчает и укорачивает путь к успеху. К тому же, сэр Макс всё-таки достаточно учился "у старших".
Мне просто было гораздо интересней читать отдельные "детективчики"
На самом деле я тоже их любила - как развлекательное чтение. А вот внутренняя философия заставила меня изменить свой взгляд на мир.
То, во что он верит рано или поздно становится правдой.
Мягко говоря, это не совсем так. Не то, во что он верит, а то, чего он хочет. Две большие разницы.
Про силу желаний сэру Максу сказал Махи Аинти. Просто предостерёг - будь осторожнее. Однако косвенные уточнения и слова сэра Халли (вот дословно сейчас не вспомню) подтверждают мои слова. Да и король Мёнин был того же мнения. "Реальность рано или поздно становится такой, какой мы, Вершители, хотим её видеть. Поэтому двум Вершителям в Мире не место" (за дословность опять же не ручаюсь, но смысл именно такой).
Другими словами, его "быть, не как все" - это "просто спать, пока прочие спешат на работу, или сидеть в баре, когда все остальные завершают вечер перед телевизором".
Все профессионалы, которых я видел лично, и чьи биографии я видел, работали над его развитием столько, сколько лично мне и не снилось.
Я, конечно, могу ошибаться, но разве Макс создавался Джуффином как раз не идеально-талантливым-парнем-все-схватывающем-с-первого-слова. Джуффин где-то это прямым текстом говорит, я давно читала, не помню.
Lahesis
На самом деле я тоже их любила - как развлекательное чтение. А вот внутренняя философия заставила меня изменить свой взгляд на мир.
Развлечение просто потрясающее, в свое время было не оторваться. Героям сопереживаешь и любишь как родных. Но вот внутреняя философия... по-моему у Борхеса все тоже самое выражено гораздо более лаконично, изящно и глубоко.
неужели так незаметно, что Джуффин этот тот же Макс?
нет, мне незаметно.
А после "зеленых книжек", я вообще заподозрила, что Джуффин - это ожившее желание Шурфа, который тоже Вершитель...
но разве Джуффин в Тихом городе не объяснил Максу, что никакой жизни у него до встречи с Джуффином не было, что прошлое Макса выдумал сам Джуффин и что Макс существовал только в воображении Джуффина до момента, когда он проснулся в спальне сэра Халли?
Все верно.
Только там была еще фраза о том, что некие древние сущности используют волшбу неофитов (вроде Джуффина) для того, что бы воплотиться в реальности. Или как-то так. Короче, что такое сэр Макс совсем не понятно.
Во-первых, Джуффину верить нельзя!
У меня к Максу "претензии" были, что он очень быстро начал получать сверхспособности, которые:
а) в своем мире не вырабатывал никак
б) которыми почти никто не владеет в Ехо, более того, большая часть магов Ехо, которая упражнялась всю жизнь, Максу проигрывала.
Спорно! Я как раз занялась досужей болтовней на тему, что нам (благодаря самому Максу) неизвестно, чем собственно занимался Макс в "нашем мире", и что из себя представлял...
В Ехо полно людей, которые по силе, не говоря уж про таланты и умения - с Максом справятся.
А "большая часть магов Ехо" - действительно очень слаба в плане магии. Потому что самых сильных и борзых давно истребили. У них там войны шли ужас сколько времени!
А на Макса все умения падают практически "на халяву" и его при этом еще и подстраховывают активно.
Интересно, это только мне показалось, что чем больше у Макса проявляется "магических талантов", тем меньше в нем остается от человека?
Aono, я с вами не согласна.
И в рассказах видно, что Макс очень часто принимает решения сам.
А "на работе" Макс фактически находится постоянно.
Причины его выхода на улицу описаны. "Если что, то я просто погулять вышел, гулять я люблю, а если нет - то это шанс". Причем, заметим, шанс - над получением которого Макс не работал.
А по последнему - цитата, кстати, и о Максе как раз - он же именно выполняет заданное условие...
Взять хоть самую первую историю. Тварь из зеркала. Это же Макс предложил поставить напротив зеркало, чтобы ее затянуло...
Не в обиду будет сказано, но ваши аргументы напоминают классическую фразу всех неудачников "Почему я пашу в поте лица, а толку чуть. А вот он (имя можно подставить любое) ничего не делает, а получает всё на блюдечке с голубой каёмочкой". Над получением шанса не надо работать, его надо просто уметь использовать. Сэр Макс в отличие от многих умеет это на все сто.
Кроме того, разве Макс в нашем мире не работал над своим умением видеть и запоминать сны? Разве он не считал их реальными вопреки всем насмешкам? На это тоже нужно мужество. Даже сейчас, когда наука доказала существование так называемых осознанных сновидений, признаться в подобной практике - гарантировано огрести море насмешек. Проверено на себе. А уж 10-20 лет назад, в бытность сэра Макса просто Максом, и подавно.
Макс сказал, что МОЖНО поставить зеркало напротив зеркала. После чего Джуффин решает все-таки поставить. "И вот все у них так" (с) - на протяжении цикла Максу предлагают/приказывают что-то сделать, и он делает, либо Макс предлагает старшему что-то (причем в роли старшего могут выступать разные личности), и решение принимает старший. Да, собственно, за это Макс получает по голове в "Возвращении Угурбадо". Или, что намного реже, не делает. Я сходу не могу, признаться, вспомнить действий Макса, построенных по принципу "мне в голову пришла идея, и я ее осуществил". В случае же, который мог бы послужить примером - в истории в Гугланде - Макс всячески открещивается от факта принятия решения, и говорит, что решение принялось совсем само, и вообще это был не он, а ипостась-ветер. То есть и это - никак не Максова заслуга.
Макс - ведомый, и само по себе сие не грех. Но - быть ведомым, быть несамостоятельным в собственных действиях, для Вершителя не просто плохо, но и очень-очень опасно. И для Вершителя, и для мироздания. И, что особо важно, ведомый не имеет тех прав, которые имеет ведущий и на которые претендует Макс.
Макса не интересует мир, в котором он живет - иначе, например, он бы не удивлялся, узнав о длительности суток на не первый год жизни в Мире, и не узнавал бы основы, только когда припрет (помните краткий ликбез имени Мелифаро в "Волонтерах"?). Он мало интересуется коллегами, и об обстоятельствах их жизни узнает, только когда эти обстоятельства с ним происходят или упоминаются. Он не интересуется аномалиями вокруг него, а принимает их как должное (начиная с факта, что в Ехо говорят на русском, или о единстве божеств в Мире и на его родине).
Lahesis
Скорее уж "почему все пашут в поте лица для того, что он (подставить любое имя) получает на блюдечке с голубой каемочкой". Сальери, если верить Пушкину, за такое вообще убил. И для того, чтобы Макс использовал свой шанс, его нужно было пинать, пинать и пинать. В первый раз он свой шанс вообще упустил на семь лет.
А в реальность своих снов Макс не верит даже после того, как ему доказали реальность Ехо. Помните жуткие удивления Макса, что о Городе близ Кеттари, что о пустынном пляже, на котором-де следы остаются? И, будем честными, некоторый ужас?
Истребление эльфов-алкоголиков, похождения в Кеттари, приземление в Тихом городе, наконец... Нет, я не считаю, что Макс "ведомый". Он просто не считает нужным "переть напролом", как остальные Вершители. Они там сами говорят, что с Максом "легко". А им есть с чем сравнивать.
Макса не интересует мир, в котором он живет - иначе, например, он бы не удивлялся, узнав о длительности суток на не первый год жизни в Мире,
Опять же, как посмотреть. Лично я могу представить, что можно и так интересоваться миром - не спеша, потихоньку, наслаждаясь маленькими частицами мира, оказавшимися под рукой... Мне это понятно.
(нахально - я вот тоже, оказавшись в незнакомом городе, не буду сходу штудировать о нем энциклопедии и научные труды, а выйду на прогулку... в близлежащих окрестностях.
И, будем честными, некоторый ужас?
Нет, ужаса уж точно нет!
Скорее уж "почему все пашут в поте лица для того, что он (подставить любое имя) получает на блюдечке с голубой каемочкой". Сальери, если верить Пушкину, за такое вообще убил.
(Осторожно уточняет) Это вы имеете в виду, что кто-то трудится, а другой легко пожинает плоды его труда? Ну, это уж точно передергиванье!
А пушкинский Сальери - это мифический персонаж.
Скорее сэр Макс был учеником, который в Тихом городе сдал экзамен. И достойно сдал!
Скорее уж "почему все пашут в поте лица для того, что он (подставить любое имя) получает на блюдечке с голубой каемочкой". Сальери, если верить Пушкину, за такое вообще убил. И для того, чтобы Макс использовал свой шанс, его нужно было пинать, пинать и пинать. В первый раз он свой шанс вообще упустил на семь лет.
Интересно, кто же по-вашему за сэра Макса пахал? Вроде бы он всегда работал не меньше других. Да и принцип - кому многое дано, с того многое и спросится вполне к нему подходит. Что же касается "упущеных" 7 лет, то здесь вопрос спорный. Всё в нашей жизни всегда происходит вовремя, тогда, когда мы становимся к этому готовы. И сам сэр Халли говорил, что тогда ещё не время было.
Истребление эльфов-алкоголиков - это не он. То есть не то, что не он решал - не он делал. Это Меч короля Менина, что напрямую говорится в тексте.
Похождения в Кеттари - руководил Максом Махи Аинти. Махи посылал Макса погулять, Махи посылал Макса к Шурфу и с Шурфом...
Насчет приземления в Тихом Городе - не вполне понял пример. Как раз тут - тут не он действовал, а его Тихий Город забрал. Хотя именно в этой истории он вел себя приличнее всего, да.
нахально - я вот тоже, оказавшись в незнакомом городе, не буду сходу штудировать о нем энциклопедии и научные труды, а выйду на прогулку... в близлежащих окрестностях.
А сэр Макс начинает с энциклопедий. Только очень невнимательно их читает. И, если вы приедете в Японию, в Киото, скажем - а там вдруг все говорят по-русски и без акцента - вы это так и примете, как должное?
Опять же - попробуйте-ка вспомнить, что именно Макс знает о Мире. У него ведь нет знаний о том, что можно вытащить из простой прогулки. Он даже не видит, как выглядят и во что одеваются люди. У него нет представления о том, сколько часов в сутках, при этом часами он очевидно пользуется. И турист в незнакомом городе обычно представляет себе смысл основных достопримечательностей...
Нет, ужаса уж точно нет!
Сразу после прогулки по пляжу в "Тени Гугимагона" - "Я решил, что было бы неплохо заорать дурным голосом и проснуться: чем скорее, тем лучше. Все это было как-то слишком!" Заметим, что речь идет от имени человека, который, на минутку, уже прошел Хумгат.
Это вы имеете в виду, что кто-то трудится, а другой легко пожинает плоды его труда?
Нет, это я о том, что кто-то трудится, а кто-то получает то же самое за так. Само по себе и неплохо, но надо же и действовать соответственно...
Знаете, так можно про абсолютно кого угодно из книжных ли персонажей или живых людей, сказать, что они сами ничего не решают, не делают, получают за так...
Допускаю, что я по другому понимаю слово "руководить". Для меня это значит - точные и подробные инструкции "пойди туда, сделай то-то и в такое-то время и строго в такой последовательности..." Примерно, так. А когда человеку говорят - было бы хорошо, если бы... А он для себя решает, что да, было бы хорошо... и что-то делает, по собственному разумению... Или человеку говорят "существует такая-то проблема в таком-то месте. Что там происходит - неясно и не известно. Сходи присмотрись и действуй по ситуации (как уполномоченное на то должностное лицо)". И человек идет и разбирается, сам выбирая способы решения проблемы... Я это однозначно не воспринимаю, как "руководить действиями".
Сразу после прогулки по пляжу в "Тени Гугимагона" - "Я решил, что было бы неплохо заорать дурным голосом и проснуться: чем скорее, тем лучше. Все это было как-то слишком!"
Там, кажется, Макс обнаружил следы на песке? В мире, где, как он считал, никто кроме него просто не может находиться? Ну и что? По-моему, закономерная реакция. Где же тут сомнения в реальности сновидений?
Я бы тоже заорала, если бы придя домой, обнаружила в своей собственной квартире чьи-то посторонние следы, хотя мне точно известно, что никого тут быть не должно...
Он даже не видит, как выглядят и во что одеваются люди.
Ну, это уж совсем напраслина.
Да, он читает энциклопедию. Просто так, не систематически и не в плане изучения, подобно учебнику, по которому нужно сдать экзамен. Ну, и что?
Насчет приземления в Тихом Городе - не вполне понял пример. Как раз тут - тут не он действовал, а его Тихий Город забрал.
Не надо.
Хотя именно в этой истории он вел себя приличнее всего
по-моему мнению, Макс везде себя ведет достаточно прилично. Особенно для нечисти, в которую он постепенно превращается.
Вот только в истории с Меламори он наломал дров. Но опять же, все выглядело вполне логично и объяснимо.
Мы читаем одни книги, просто несколько по-разному. И у меня есть базовая установка, что Макс не имеет права на нормальную человеческую жизнь. И сказать про получение за так чего-либо, например, Шурфом Лонли-Локли - я не могу. Он сделал, что захотел и уплатил за это полную цену.
Допускаю, что я по другому понимаю слово "руководить". Для меня это значит - точные и подробные инструкции "пойди туда, сделай то-то и в такое-то время и строго в такой последовательности..." Примерно, так. А когда человеку говорят - было бы хорошо, если бы... А он для себя решает, что да, было бы хорошо... и что-то делает, по собственному разумению... Или человеку говорят "существует такая-то проблема в таком-то месте. Что там происходит - неясно и не известно. Сходи присмотрись и действуй по ситуации (как уполномоченное на то должностное лицо)". И человек идет и разбирается, сам выбирая способы решения проблемы...
Ведомому обычно говорят - "прикрывай меня". Основная вещь, на которую не имеет права ведомый - так это на самостоятельное определение тактики боя. Вот Макс ведет себя именно так - не считая себя вправе определять тактику действий. Приказы ему отдают заметно более подробные, чем, скажем, Шурфу.
И - когда человеку раз за разом говорят, "было бы неплохо, если бы...", а он всякий раз решает, что, дескать, да, неплохо - то он из самостоятельной личности начинает больше походить на объект манипулирования. И - когда человек, отправляемый куда-то, как уполномоченное на что-то должностное лицо, заранее подписывается под неспособностью принести пользу и берет с собой того, кто, собственно, будет решать - из действий самостоятельного сотрудника ситуация превращается в обучение стажера. Быть стажером само по себе не плохо - но стажер, опять же, не имеет права на самостоятельное принятие решений. Да, по мере повышения опытности стажера ему дают все более общие команды. Но основным сотрудникам команд часто не дают вообще! Вспомнить хотя бы первое действие Макса в любой опасной или нестандартной ситуации. Как только заканчивается рефлекторная фаза, он начинает связываться с Джуффином или кем-то из старших коллег.
Макс не создает ситуации сам. Он реагирует на созданные кем-то еще, что, по сути, отсутствие действий и есть.
Ну и наконец - он не принимает ответственности за собственные действия, в первую голову - глупости. О какой тут может идти речь самостоятельности?..
Там, кажется, Макс обнаружил следы на песке? В мире, где, как он считал, никто кроме него просто не может находиться? Ну и что? По-моему, закономерная реакция. Где же тут сомнения в реальности сновидений?
Цитата: "В моем сновидении обнаружились вполне материальные следы другого человека, который недавно тоже видел этот сон. Это выглядело так, словно мы оба по очереди гуляли по самому настоящему песку где-нибудь на берегу реального мокрого и соленого моря... Черт, а ведь по всему выходит, что так оно и есть!" (выделение мое). То есть до сих пор Макс не считает, что пляжи - это реальное место. После обнаружения этого факта, собственно идет фраза про заорать и проснуться.
Ну, это уж совсем напраслина.
И удивляется, узнав, что не выделяется на улицах города. И не знает, что в Ехо частенько появляются люди в штанах. Это так, сходу.
Да, он читает энциклопедию. Просто так, не систематически и не в плане изучения, подобно учебнику, по которому нужно сдать экзамен.
Э... а если читать энциклопедию не в рамках изучения Мира, тогда зачем?! А насчет того, чтобы информацию получать зачем-то - так это и есть отсутствие любопытства. Потому что любопытство - само по себе цель получать информацию...
Не надо.
И Печать, которой в Мире отродясь не было, тоже никто не подкладывал?! Макс - тварюшка, которой очень просто манипулировать. Та же самая история, что и в "Волонтерах", когда Макс отправляется домой за святой водой. Тоже, казалось бы, никто не тянул за руки, сам захотел вернуться...
Если же все-таки принять к рассмотрению интерпретации Джуффина (которые, заметим, полностью устраивают Макса), то все становится еще печальнее.
Не вижу ничего зазорного в том, что человек, недавно поселившийся в этом мире, обратится за получением какой-то информации к тем, кто явно знает больше. Для меня было бы странно, если бы Макс не обращался с вопросами...
И он, опять же, обращается с расспросами, тогда, когда на это есть время. А когда надо действовать быстро... Возьмем горбуна Итуло. Когда тот совершил нападение, разве Макс стал посылать кому-то зов, спрашивать "а что это такое происходит, и что мне делать?" Убил нападавшего, и все. То же самое с разбойником Джифой и влюбленной в него колдуньей. Макс просто действует. По обстоятельствам.
Макс не создает ситуации сам. Он реагирует на созданные кем-то еще, что, по сути, отсутствие действий и есть.
Ну да, а я поняла так, что если Макс (Вершитель) начнет сам создавать ситуации... то впору будет от него мир спасать.
Макс - тварюшка, которой очень просто манипулировать.
Я как раз писала в первом посте, что эта простота - кажущаяся. Макс поддается, он доброжелательно настроен и легок в общении. Но поддается до определенного предела. Так было с Меламори. Так было с Нуфлином.
Просто Джуффину он позволяет гораздо больше, так как рассматривает его, как своего.
(мое мнение, естественно
-Во-первых, Джуффину верить нельзя! Во-вторых - оба хороши. Нашла коса на камень...
Аглая , хм... а я восприняла сей факт, как правду.