Привидение кошки, живущее в библиотеке
Философский вопрос.
Поставила перед нами Лара Кашина. Говорит, вчера вечером ребенок ее озадачил.
Ребенок пришел из садика задумчивый. На вопрос, что случилось, была рассказана такая история.
Группа (почти вся) баловалась, плохо себя вела и не слушала воспитательницу. Поэтому та им приказала сесть на стулья, сидеть и не шевелиться. И не разрешила играть с игрушками.
Вопрос ребенка: "А меня почему посадили вместе со всей группой, я же себя хорошо вела?"

Лара говорит, что не знает, как педагогически правильно отвечать на этот вопрос. И в каком ключе дальше воспитывать ребенка.
Действительно, какой смысл вести себя хорошо, если все равно "посадят со всей группой"?
Ну, мы тоже не знаем.

Ребенок пришел из садика задумчивый. На вопрос, что случилось, была рассказана такая история.
Группа (почти вся) баловалась, плохо себя вела и не слушала воспитательницу. Поэтому та им приказала сесть на стулья, сидеть и не шевелиться. И не разрешила играть с игрушками.
Вопрос ребенка: "А меня почему посадили вместе со всей группой, я же себя хорошо вела?"

Лара говорит, что не знает, как педагогически правильно отвечать на этот вопрос. И в каком ключе дальше воспитывать ребенка.
Действительно, какой смысл вести себя хорошо, если все равно "посадят со всей группой"?

Ну, мы тоже не знаем.

потому что воспиталка - ленивая дура.
вполне.
Нормальных педагогов ведь это не касается.
А воспитывать уважение к ленивым дурам - нефиг.
Зато было бы нормально, есл бы нехулиганившим детям было позволено продолжать играть как ни в чём не бывало
А так, действительно, дети видят, что хулигань, не хулигань - результат один: наказание.
По-иному справиться с 25 ребятишками разного темперамента не особо получится при любом авторитете воспитателя
"Если все обстоит именно так, милая доченька, то тебе нет никакого смысла "вести себя хорошо".Это наиболее педагогически верный ход.
Во-первых, ребенок уже сам твердо решил, что нет смысла.
Во-вторых, врать детям нельзя. Они это чувствуют. Если смолчать - это будет ущерб твоему авторитету и прямая поддержка дуры-воспиталки.
Потом, что значит "вели себя плохо"? Довольно размытое понятие...
Если всей группой дрались стульями, разбили аквариум и потом радостно давили аквариумных рыбок, а потом, скажем, оторвали голову попугайчику и обрызгали стены попугаечьей кровью - это да, вели себя плохо... Надо наказать самым суровым образом.
(Другое дело, что нормальная воспитательница не допустит такого беспредела.)
А если просто шумели и не слушались - так на то они и дети, чтобы шуметь, а задача воспитательницы - сделать так, чтобы слушались.
Если не умеет - значит она плохая воспитательница.
Но из этого не следует, что нужно быть плохими родителями и врать ребенку, выгораживая воспиталку. Тем более, что таких "воспиталок" на жизненном пути ребенка встретитя гораздо больше, чем нужно. Научить ребенка адекватно воспринимать этих уродов и привить понимание, что родители на твоей стороне - вот главная задача.
у нашей почему то получается.
у нас никогда не наказывают всех из-за некоторых
Прошу прощение за резкий тон
если человек не прав, я и говорю, что он не прав.
Воспитательницы в моём садике, которых я крайне уважаю, никогда себе не позволяли таких несправедливостей.
Нет, рядовая ситуация
и правда, наказали всех без разбора, указали ребёнку, что справедливости ему ждать не надо - рядовая ситуация!
В таком случае стоит забрать свое чадо из этого ужасного сада и уже самим начать заниматься воспитанием _своих_ детей.
некоторым приходится работать, что б было что поесть и надеть. У них нет выбора.
Здорово сказано!
"Недопустимые меры физического наказания или морального унижения..."
По Вашему выходит, что наряду с НЕДОПУСТИМЫМИ существуют еще и ДОПУСТИМЫЕ меры физического наказания или морального унижения детей.
Это как? Слабый подзатыльник - допустим, а сильный нет?
Что же касается морального унижения...
В данном конкретном случае мы как раз и имеем дело с моральным унижением.
И никакая это не "воспитательница", а именно "воспиталка" и именно "дура". Надо называть вещи своими именами.
меня просто интересует какого рода ваша позиция - действительно ли принципиальна она или просто связана с тем что Вы в такой ситуации не были... ну, или в данную минуту просто не желаете встать на место матери или хотя бы ребёнка.
з.ы. вообще конечно с детьми трудно общаться многим людям. это можно сказать даже призвание. ведь некоторые даже со своими детьми разобраться не могут... как то слышала в метро от молодой мамашки, которую ребёнок мучал вопросами - заткнись или я тебя придушу.
так вот, если ты с детьми не справляешься, что ты делаешь в детском саду?? есть куча куда более высокооплачиваемых и престижных профессий и работ.
а когда воспитатель справляется, то он действует куда более профессиональными способами.
а ребенку-я бы объяснила именно так:воспитательница утомилась выяснять-кто хороший,а кто баловался.она тоже человек-и имеет право устать.и все равно будет лучше-если ты,мой ребенок,будешь продолжать вести себя хорошо,независимо от поведения группы и воспитательницы.
но это мое мнение-и только мое,я влезла в чужую дискуссию-но просто я несколько лет работала-с небольшими группами детей дошкольного возраста-и немножко представляю себя-на месте воспитательницы
нет - есть допустимые наказания. Почитайте литературу о воспитании детей.
vampirenok gosha
спасибо) хоть одна здравая мысль.
Мне действительно не понятны такого рода претензии, которые часто можно услышать и в отношении учителей. В общеобразовательном классе около 30 человек, а в частных школах в классах - 4 человека. Как вы думаете, где к индивидуальности вашего ребенка проявят больше внимания? Вывод логичный. А теперь следующий сколько стоит учиться в частной школе? Простая взаимосвязь.
Частные детские сады думаю тож есть. А еще лучше няня.) При таком раскладе индивидуальность без внимания не останется
Да, что за профессионалы?
Группа воспитателей и учителей прогимназии, в которую ходит дочка. Прогимназия не простая, а элитарная – мне стоило массы усилий – и финансовых и организационно-административных, чтобы устроить ребенка в этот наш «Хогвартс». Все педагоги там – либо заслуженные, либо народные, либо «кандидаты в доктора», гранты и премии прогимназия ежегодно собирает как грибы. (Кстати, группы и классы там в среднем 20 человек).
Итак, собрался «экстренный педсовет по философскому вопросу Аглаи» - директор прогимназии, учитель начальных классов и воспитатель. Вопрос показался им интересным.
Итак, представлю ответ.
«Идеально правильно сказать ребенку:
«Что ж, воспитательница поступила неправильно, тебя наказали несправедливо. Поэтому больше в этот садик ты не пойдешь. Там тебе нечего делать».
Но мы понимаем, что жизнь – штука сложная, этот идеальный вариант в подавляющем большинстве случаев нереален. Поэтому будем лавировать.
Надо спокойно поговорить с ребенком, и, стараясь не нанести ощутимого ущерба авторитету воспитателя (и без того подмоченному), порассуждать вместе с ребенком, и в ходе беседы аккуратно сместить акценты в сторону положительных моментов, минимизируя моральную травму.
Варианты опорных точек – «ты, в принципе, неплохо отдохнула, сидя на стуле», «по крайней мере, никто из шалунов тебя не ударил», «а воспитательницу, наверное, жалко, да? Трудно ей с такой кучей маленьких хулиганов управляться. Можно считать, что ты ей помогла…» Примерно так.
Что же касается ДОПУСТИМЫХ ФИЗИЧЕСКИХ НАКАЗАНИЙ. Ответ однозначен – НЕТ ДОПУСТИМЫХ. Вообще никаких. Это абсолютно исключено. И никакая нормальная современная «литература по педагогике» не предполагает мер физического воздействия. Учителя и воспитатели без согласия ребенка не имеют даже права отбирать или выключать его мобильник. Даже если ребенок разговаривает по телефону во время урока (это как крайний случай), недопустимо ни взять телефон, ни отвести его руку с телефонной трубкой от уха – вообще никак агрессивно прикасаться к ребенку нельзя!
И вообще – существует «Конвенция о правах ребенка» – там все сказано четко, однозначно, положения Конвенции не допускают ни исключений, ни двойных толкований.»
никто не говорил о допустимых ФИЗИЧЕСКИХ наказаниях. Речь о наказании вообще.
Скажите, Уважаемая, а если вы находясь предположим на совещании или в кабинете начальника, вот так запросто начнете разговаривать по телефону с подругой, что после это предпримет ваше начальство?
А то, знаете ли, меня тоже тема мобильный на уроке, задевает за живое.
А кроме прав, есть еще и обязанности
А то, знаете ли, меня тоже тема мобильный на уроке, задевает за живое.
А кроме прав, есть еще и обязанности
Я не Уважаемая, а Уважаемый. Но не в этом суть.
Во-первых, просто так болтать по телефону на совещании я не начну. Но если представить себе такое.... Наверное, начальство будет удивлено, но телефона вырывать у меня из рук не станет. Оно просто выгонит меня из кабинета и влепит выговор. Или устное замечание.
Обязанности ребенка? Это круто.
Может, займемся разработкой Конвенции об обязанностях ребенка? Коротенькая такая будет Конвенция. Всего из двух пунктов.
Пункт первый. Взрослый всегда прав.
Пункт второй. Если взрослый не прав - см. пункт первый.
А отвечать на вопрос ребенка надо просто - посадили не тебя,а группу, по тому, что группа вела себя плохо.
Хельги Ленивый Котяра
Групповая ответственность - это тоже отвратительно, в том случае по крайней мере, когда членство в группе - не добровольное, а механическое.
Умс. Но возможность выбора этого самого членства без понимания в том числе и принципа "коллективной ответственности" кажется мне несколько... утопической.
Пункт первый. Взрослый всегда прав.
Пункт второй. Если взрослый не прав - см. пункт первый.
не понимаю, где в этих пунктах _обязанности_. Ладно, не суть.
рад, что в этой дискуссии участвовали адекватные люди на равне с прочими. В конце концов отвественность за воспитание детей лежит на плечах их родителей. Что сеют, то и поженают потом)
Так, что время нас рассудит)
Всего наилучшего)
Это ты об чём? Какой выбор у детей в саду или школе? Куда родители привели, там и страдает. Его воли в нахождении в данном коллективе нет. Или армию взять... Давай тогда децимации восстановим, что-ли. Замечательная дисциплинарная мера, между прочим! А уж насколько адекватная!
Похоже, не поняли друг-друга
Это ты об чём? Какой выбор у детей в саду или школе? Куда родители привели, там и страдает. Его воли в нахождении в данном коллективе нет.
Ага. Но _прежде_ чем _сознательно_ выбирать для себя ту или иную группу необходимо понять, по каким принципам она работает, пройти _социализацию_ - для чего, с-но... детский сад со школой и предназначены.
Или армию взять...
А армия или институт - уже поздно.
Давай тогда децимации восстановим, что-ли. Замечательная дисциплинарная мера, между прочим! А уж насколько адекватная!
/*Чего-то не понимает*/ Адекватная _чему_?
/*Чего-то не понимает*/ Адекватная _чему_?
Подходу - "хрен с ним, виноват-невиноват. Попал под раздачу - терпи"