22:43

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Кстати, под впечатлением всех этих дискуссий - нужна ли в школе высшая математика и какая от нее польза... :shuffle:
Пришло в голову: вообще-то, изучать что-то должно быть интересно! Тогда многие проблемы будут решаться сами собой. :rotate: Значит, надо как-то уметь заинтересовать, привлечь... :bcat:

Раньше, я помню, очень развита была такая штука, как "научно-популярная литература для детей". :laugh: То есть, если даже в школе учитель не смог произвести впечатление своим предметом - понятно, не везде стояли гении - то был шанс почитать такую книгу и все равно заинтересоваться. :rotate: Все равно в голове что-то откладывалось. :shuffle:
Я их в детстве перечитала достаточно... :rotate:

По математике были очень интересные книги не помню кого. :shy: Про приключения двух героев Фило и Мате (филолог и математик :laugh: ) Они путешествовали в какую-то страну, в какую-то эпоху и там рассматривали знаменитых ученых и литераторов. :rotate:
Еще была "Занимательная математика",кажется Перельмана (физика тоже была и тоже занимательная. Не оторвешься :cool: )

И вообще, чего только не было. :tease: Белла Дижур писала о чем угодно - о куклах, о стекле, о минералах, о животных... Л.Успенский писал о языке. Сахарнов писал о морях. Дмитриев писал о пресмыкающихся - впечатлений была масса! :witch:
Была даже такая запредельная книга "Школа будущих командиров". Толстая! :gigi: С описанием тактики и стратегии и разбором битв всяких. Я и ее читала... Сейчас она где-то глубоко в подсознании срабатывает, когда очередной автор фэнтези/фантастики решает изобразить военные действия. :lol:

Интересно, а сейчас что-то подобное есть? :conf3: Мне на глаза в книжных магазинах попадаются только огромные книжки типа "ПИРАТЫ". Красиво выглядят, но там всего пять-шесть страниц максимум! :upset: Больше смахивают на "книжки-игрушки" (для самых маленьких)... :shuffle:

Комментарии
12.02.2009 в 22:56

Аглаюшка, ну неужели ты думаешь, что это куда-то пропало? Рукописи-то не горят, как известно, а уж напечатанные многими тысячами экземпляров книги... И Лансберг, и Перельман переиздаются и продаются. Более того, есть и неплохие книжки для детей совсем маленьких, причем нацеленные именно на развитие логического мышления и на интерес к предмету.

Беда в том, что они всё меньше кому бы то ни было нужны. Веришь ли, на наши два вторых класса (в параллели 60 человек) дополнительную литературу ребенку по школьным предметам (русский, математика, ну там по мелочи - риторика, информатика, логика) покупаю только я. И еще две мамы - в гораздо меньших количествах, чем я. Всё. Остальным даже не интересно. Нет, хотят-то все. Времени нет, и сил. Вот так. :(
12.02.2009 в 23:00

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Twistress Остальным даже не интересно. Нет, хотят-то все. Времени нет, и сил. Вот так.
Или не подозревают о существовании.
Кстати, я настоятельно рекомендую Гарднера. Вместо дифуров. :)
12.02.2009 в 23:11

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Twistress, из наших-то магазинов пропало точно. :laugh:
Книгу Сахарнова "Большая морская энциклопедия" увидела как-то в "алкогольном ряду" на рынке - купила не глядя. В магазине не видела. :(
Тревожит тенденция. :ghost:

Остальным даже не интересно. Нет, хотят-то все. Времени нет, и сил.
Скорее не интересно,чем "нет времени". :witch: При чем не интересно всем - учителям, родителям... :(

Остаются еще "географические журналы", они яркие и броские. :rotate: Есть с чего начать "интересоваться". :bcat:
12.02.2009 в 23:12

Кесарь-сантехник (с)
Белейшая Мышь У Марьи в классе - половина родителей и сами-то не читают ...
12.02.2009 в 23:27

Белейшая Мышь - Кстати, надо вот Гарднера поискать и купить. Это где про фокусы, верно? Надо ребенке дать. :)
12.02.2009 в 23:39

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Twistress Там не просто фокусы. Там изумительно даны основы топологии (про лист Мёбиуса я впервые там прочитала) и логические задачки разобраны так, что я с тех пор детективы читать не могу. :)
12.02.2009 в 23:44

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Белейшая Мышь (уводясь в сторону) разве в детективах самое главное - логические задачи? :laugh:
12.02.2009 в 23:44

Лентяй - это человек, которому нравится просто жить.
Если в школе начать преподавать диф. исчисление (без фанатизма, а только как принцип), то многие физические и химические законы сразу ложаться в стройную систему - уже не надо их запоминать - можно просто знать как они произошли...
Т.е. урок физики будет - а сейчас, дети, мы рассмотрим очередное применение фундаментального закона, которое в средние века называли законом Ньютона и.т.д...
P.S. Я работал учителем физики, а потом и репетитором...
12.02.2009 в 23:44

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
Аглая natalya-kiriche.livejournal.com/495080.html - и комментарии рекомендую, весьма познавательно. Автор красноярский.
12.02.2009 в 23:46

Угу, это оно. Такая книжка была в детстве у девчонки, с которой мы на плаванье ходили. Но я ее читала лишь эпизодически. Надо найти, укупить и юзать. :)

Кстати, насчет "не все знают про хорошие дополнительные книги". Уверяю тебя, что, во-первых, знать и не надо особо. Заходишь в любой большой книжный - там для мелких детей, начиная с дошкольного возраста, полным-полно всего лежит. Другое дело, что там надо рыться, в этой куче. Листать. Проводить в книжных магазинах часы (я именно часами там и роюсь, это без преувеличений). Ни у кого на это времени нет.

Во-вторых, ясное дело, я ж делюсь. И названиями, и авторами. Всем плевать.

А у нас хорошая (небанально хорошая, правда!) школа. Подобранные один к одному дети. Хорошие (правда, хорошие), толковые семьи, и родители, и бабушки-дедушки. И все равно - некогда, времени нет, неинтересно.
12.02.2009 в 23:55

Привидение кошки, живущее в библиотеке
PaleFire, интересная точка зрения, мысли интересные. :)
12.02.2009 в 23:57

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Аглая разве в детективах самое главное - логические задачи? Ну, детективы разные бывают. :) А вот когда "кто убил старушку" ясно уже на десятой странице, а очередной гениальный сыщик пыжится, выдавая потрясающие по обоснованности суждения... Про мотивацию жертв\персонажей вообще молчу... Не обращай внимания, это я уже почти неделю лежу и с тоски милицейских сериалов насмотрелась. :)

Big_Pillow Ага, ага. Вот так я вступительный по физике и сдавала: прочитала задачку, ничего не поняла. вспомнила все известные мне уравнения по данной теме, выписала. получилось четыре штуки. Вывела нужное неизвестное, подставила параметры. Вроде, все сошлось.
Преподаватель чуть с ума не сошел: "Рассказывайте. как решали?" - ну. я морду кирпичом - "берем уравнение..." - "Нет, вы мне про процесс давайте" - "ну, процесс описывается вот этой системой уравнений..."
В общем, бедный, так пятерку мне и поставил, ничего путного не добившись. А я до сих пор без понятия, куда там этот чертов шарик падает и какие там на него силы действуют. :lol:
12.02.2009 в 23:59

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Twistress, все равно дело в интересе! :shuffle:
Другое дело, что там надо рыться, в этой куче. Листать. Проводить в книжных магазинах часы (я именно часами там и роюсь, это без преувеличений). Ни у кого на это времени нет.
Я книжный маньяк. :laugh: У меня обычно времени нет в течение дня - то одно, то другое... Но если я прохожу мимо книжного - вот просто меня туда затягивает неведомая сила! :lol:
В результате можно не рыться часами, а пробегать по пять минут каждый день... :gigi:
13.02.2009 в 00:00

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
Аглая
У автора четырнадцатилетняя дочь и годовалый сын, так что для нее тема актуальная
13.02.2009 в 00:29

...
Кое-что переиздается. То, что давно не переиздавалось, стало редкостью, за ним охотятся и стоит оно недешево (ну, для меня недешево))).
13.02.2009 в 01:44

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Про приключения двух героев Фило и Мате (филолог и математик
Была у меня в детстве эта книжка!
Их еще не кто-нибудь, а Хромой бес по эпохам водил.
Я уж не говорю про Перельмана с Гарднером...
13.02.2009 в 09:54

...
Это Лёвшин?
13.02.2009 в 13:27

natalya-kiriche.livejournal.com/495080.html - и комментарии рекомендую, весьма познавательно. Автор красноярский.
А я с автором не согласен. Высшей математики в средней школе, насколько я знаю, всегда было мало и преподавалась она там довольно криво (особо продвинутые матшколы в расчет не берем). Более того, складывается впечатление, что автор очень сильно не понимает, что такое "высшая математика". На "арихметике" можно придумывать настолько интересные задачи, какие очень сложно придумать на той части высшей математики, которая в школе когда-либо давалась. На школьных олимпиадах по математике задач на высшую не было практически никогда, вплоть до самых высоких уровней.

Более того, какие бы то ни было школьники встречаются со сложностями с высшей математикой в школе не потому, что она такая вот сложная. В школьной высшей математике нет ничего существенно более сложного, чем все остальное. Проблемы возникают из-за того, что у школьников до последних классов остаются проблемы с презираемой автором "арихметикой" (ну и алгеброй тоже), а без их решения изучать что-то дальше вообще проблематично. Поэтому если из школьной программы исключат высшую математику, но оставшиеся часы пустят на то, чтобы лучше изучить элементарную, то все от этого только выиграют. Если человек хорошо выучил элементарную, то ему будет проще в вузе, чем если бы он плохо выучил и элементарную, и высшую. Все равно в вузах высшей математике учат с нуля, за первую неделю объясняя чуть ли не больше, чем было во всей школьной программе.

Другое дело, что любая идея в России кардинально отличается от ее реализации, и на что в итоге угрохают высвобожденные часы - непонятно. Опять же далеко не все учителя смогут перестроиться. Вылезут некоторые проблемы с физикой, где производные все-таки слегка нужны (правда, они все равно часто оказываются нужны раньше, чем их начинают объяснять на математике). Но в самой идее изначально ничего особо порочного нет, просто в грамотную реализацию не верится.