Привидение кошки, живущее в библиотеке
Кстати, под впечатлением всех этих дискуссий - нужна ли в школе высшая математика и какая от нее польза...
Пришло в голову: вообще-то, изучать что-то должно быть интересно! Тогда многие проблемы будут решаться сами собой. Значит, надо как-то уметь заинтересовать, привлечь...
Раньше, я помню, очень развита была такая штука, как "научно-популярная литература для детей". То есть, если даже в школе учитель не смог произвести впечатление своим предметом - понятно, не везде стояли гении - то был шанс почитать такую книгу и все равно заинтересоваться. Все равно в голове что-то откладывалось.
Я их в детстве перечитала достаточно...
По математике были очень интересные книги не помню кого. Про приключения двух героев Фило и Мате (филолог и математик ) Они путешествовали в какую-то страну, в какую-то эпоху и там рассматривали знаменитых ученых и литераторов.
Еще была "Занимательная математика",кажется Перельмана (физика тоже была и тоже занимательная. Не оторвешься )
И вообще, чего только не было. Белла Дижур писала о чем угодно - о куклах, о стекле, о минералах, о животных... Л.Успенский писал о языке. Сахарнов писал о морях. Дмитриев писал о пресмыкающихся - впечатлений была масса!
Была даже такая запредельная книга "Школа будущих командиров". Толстая! С описанием тактики и стратегии и разбором битв всяких. Я и ее читала... Сейчас она где-то глубоко в подсознании срабатывает, когда очередной автор фэнтези/фантастики решает изобразить военные действия.
Интересно, а сейчас что-то подобное есть? Мне на глаза в книжных магазинах попадаются только огромные книжки типа "ПИРАТЫ". Красиво выглядят, но там всего пять-шесть страниц максимум! Больше смахивают на "книжки-игрушки" (для самых маленьких)...
Пришло в голову: вообще-то, изучать что-то должно быть интересно! Тогда многие проблемы будут решаться сами собой. Значит, надо как-то уметь заинтересовать, привлечь...
Раньше, я помню, очень развита была такая штука, как "научно-популярная литература для детей". То есть, если даже в школе учитель не смог произвести впечатление своим предметом - понятно, не везде стояли гении - то был шанс почитать такую книгу и все равно заинтересоваться. Все равно в голове что-то откладывалось.
Я их в детстве перечитала достаточно...
По математике были очень интересные книги не помню кого. Про приключения двух героев Фило и Мате (филолог и математик ) Они путешествовали в какую-то страну, в какую-то эпоху и там рассматривали знаменитых ученых и литераторов.
Еще была "Занимательная математика",кажется Перельмана (физика тоже была и тоже занимательная. Не оторвешься )
И вообще, чего только не было. Белла Дижур писала о чем угодно - о куклах, о стекле, о минералах, о животных... Л.Успенский писал о языке. Сахарнов писал о морях. Дмитриев писал о пресмыкающихся - впечатлений была масса!
Была даже такая запредельная книга "Школа будущих командиров". Толстая! С описанием тактики и стратегии и разбором битв всяких. Я и ее читала... Сейчас она где-то глубоко в подсознании срабатывает, когда очередной автор фэнтези/фантастики решает изобразить военные действия.
Интересно, а сейчас что-то подобное есть? Мне на глаза в книжных магазинах попадаются только огромные книжки типа "ПИРАТЫ". Красиво выглядят, но там всего пять-шесть страниц максимум! Больше смахивают на "книжки-игрушки" (для самых маленьких)...
Беда в том, что они всё меньше кому бы то ни было нужны. Веришь ли, на наши два вторых класса (в параллели 60 человек) дополнительную литературу ребенку по школьным предметам (русский, математика, ну там по мелочи - риторика, информатика, логика) покупаю только я. И еще две мамы - в гораздо меньших количествах, чем я. Всё. Остальным даже не интересно. Нет, хотят-то все. Времени нет, и сил. Вот так.
Или не подозревают о существовании.
Кстати, я настоятельно рекомендую Гарднера. Вместо дифуров.
Книгу Сахарнова "Большая морская энциклопедия" увидела как-то в "алкогольном ряду" на рынке - купила не глядя. В магазине не видела.
Тревожит тенденция.
Остальным даже не интересно. Нет, хотят-то все. Времени нет, и сил.
Скорее не интересно,чем "нет времени". При чем не интересно всем - учителям, родителям...
Остаются еще "географические журналы", они яркие и броские. Есть с чего начать "интересоваться".
Т.е. урок физики будет - а сейчас, дети, мы рассмотрим очередное применение фундаментального закона, которое в средние века называли законом Ньютона и.т.д...
P.S. Я работал учителем физики, а потом и репетитором...
Кстати, насчет "не все знают про хорошие дополнительные книги". Уверяю тебя, что, во-первых, знать и не надо особо. Заходишь в любой большой книжный - там для мелких детей, начиная с дошкольного возраста, полным-полно всего лежит. Другое дело, что там надо рыться, в этой куче. Листать. Проводить в книжных магазинах часы (я именно часами там и роюсь, это без преувеличений). Ни у кого на это времени нет.
Во-вторых, ясное дело, я ж делюсь. И названиями, и авторами. Всем плевать.
А у нас хорошая (небанально хорошая, правда!) школа. Подобранные один к одному дети. Хорошие (правда, хорошие), толковые семьи, и родители, и бабушки-дедушки. И все равно - некогда, времени нет, неинтересно.
Big_Pillow Ага, ага. Вот так я вступительный по физике и сдавала: прочитала задачку, ничего не поняла. вспомнила все известные мне уравнения по данной теме, выписала. получилось четыре штуки. Вывела нужное неизвестное, подставила параметры. Вроде, все сошлось.
Преподаватель чуть с ума не сошел: "Рассказывайте. как решали?" - ну. я морду кирпичом - "берем уравнение..." - "Нет, вы мне про процесс давайте" - "ну, процесс описывается вот этой системой уравнений..."
В общем, бедный, так пятерку мне и поставил, ничего путного не добившись. А я до сих пор без понятия, куда там этот чертов шарик падает и какие там на него силы действуют.
Другое дело, что там надо рыться, в этой куче. Листать. Проводить в книжных магазинах часы (я именно часами там и роюсь, это без преувеличений). Ни у кого на это времени нет.
Я книжный маньяк. У меня обычно времени нет в течение дня - то одно, то другое... Но если я прохожу мимо книжного - вот просто меня туда затягивает неведомая сила!
В результате можно не рыться часами, а пробегать по пять минут каждый день...
У автора четырнадцатилетняя дочь и годовалый сын, так что для нее тема актуальная
Была у меня в детстве эта книжка!
Их еще не кто-нибудь, а Хромой бес по эпохам водил.
Я уж не говорю про Перельмана с Гарднером...
А я с автором не согласен. Высшей математики в средней школе, насколько я знаю, всегда было мало и преподавалась она там довольно криво (особо продвинутые матшколы в расчет не берем). Более того, складывается впечатление, что автор очень сильно не понимает, что такое "высшая математика". На "арихметике" можно придумывать настолько интересные задачи, какие очень сложно придумать на той части высшей математики, которая в школе когда-либо давалась. На школьных олимпиадах по математике задач на высшую не было практически никогда, вплоть до самых высоких уровней.
Более того, какие бы то ни было школьники встречаются со сложностями с высшей математикой в школе не потому, что она такая вот сложная. В школьной высшей математике нет ничего существенно более сложного, чем все остальное. Проблемы возникают из-за того, что у школьников до последних классов остаются проблемы с презираемой автором "арихметикой" (ну и алгеброй тоже), а без их решения изучать что-то дальше вообще проблематично. Поэтому если из школьной программы исключат высшую математику, но оставшиеся часы пустят на то, чтобы лучше изучить элементарную, то все от этого только выиграют. Если человек хорошо выучил элементарную, то ему будет проще в вузе, чем если бы он плохо выучил и элементарную, и высшую. Все равно в вузах высшей математике учат с нуля, за первую неделю объясняя чуть ли не больше, чем было во всей школьной программе.
Другое дело, что любая идея в России кардинально отличается от ее реализации, и на что в итоге угрохают высвобожденные часы - непонятно. Опять же далеко не все учителя смогут перестроиться. Вылезут некоторые проблемы с физикой, где производные все-таки слегка нужны (правда, они все равно часто оказываются нужны раньше, чем их начинают объяснять на математике). Но в самой идее изначально ничего особо порочного нет, просто в грамотную реализацию не верится.