От всех этих споров о системе образования, голова у меня заболела...
![:rotate:](http://static.diary.ru/picture/1163.gif)
Пришли разные мысли... идиотские. А может, не мысли, а так - ощущения.
читать дальше
Нельзя преващать образование в товар, в предмет роскоши. Это страшная ошибка. Не приведет ни к чему хорошему.
Образование и так - нечто эфемерное и многим ненужное-непонятное. Образование нужно впихивать насильно, просто заставлять людей учиться... потому что самостоятельно мало кто хочет это делать. А уж если делать упор на платное образование - то тогда и вовсе можно остаться без образованных граждан. Те, кто и так не хотел учиться, радостно не будут учиться на том основании, что "все равно нет средств"...Еще и переложат ответственность за свою лень на обобщенный образ злого дяди. А те, кто и хотел, могут не иметь на это денег.
Вроде бы, есть мнение, что необразованными гражданами проще и легче управлять. Я подумала и решила, что это фигня.
Это заблуждение. На самом деле, управлять как раз проще образованными...
Потому что они понимают смысл и необходимость того, что от них требуют вышестоящие инстанции (это при условии, конечно, что вышестоящие действительно намерены созидать и развивать, и поддерживать уровень, а не просто банально разрушать и разворовывать имеющиеся ресурсы). И даже если им не нравится необходимость того или иного мероприятия, если их просто напрягает необходимость принимать участие - они все равно понимают, что это действительно необходимость! Иное дело необразованные граждане, которые не понимают ничего и тупо отказываются исполнять... Заставить их, конечно, можно, но для этого потребуется привлечение и растрачивание силовых ресурсов (армия, внутренние войска), которые вообще-то не для этого предназначены!
И долго на этом все равно не проедешь. Система рухнет.
Возьмем для примера Россию 1905 года, 1917 года... (да, я опять начиталась "Вокруг света"
) Почти все население страны безграмотно (за исключением дворянства, купечества, духовенства, которые составляют доли процента - это я уже из учебников истории вспоминаю). Ну и что, легко было властям управлять безграмотной Россией в 1905 году, 1917 году? А может, большевики именно на этом выехали - они еще до революции подготовили активное ядро, в своих партийно-рабочих ячейках, людей, которые знали и понимали. Остальные втянулись потом, когда процесс пошел.
Скажем, насколько потомственному крестьянину (а таких в России подавляющее большинство, как я опять же припоминаю из учебника истории) легко осознать необходимость индустриализации или там развития авиации? Это все для него неочевидно.
Но его активно просвещают, молодежь агитируют проходить обучение на курсах...
А сейчас сверху доносятся изречения, что вроде как - зачем народу вообще сильно учиться?
Ну-ну... ![:grob:](http://static.diary.ru/picture/574639.gif)
Они были активной двигающей силой, но массы их поддерживали.
Это я вот в статье читаю про декабрьское вооруженное восстание: боевики строят баррикады, выламывают заборы, а горожане к ним весело присоединяются, типа игра такая, весело всем!
А то вдруг начнут книги читать и поймут, как им дурят голову.
Так что, под нож образование, под нож.
Скорее, полуобразованные. У которых ещё держится в голове, что книга - источник знаний, надо смотреть телепередачи, чтоб не отстать от жизни и т.п.
абсолютно согласна.
von Strang Скорее, полуобразованные А их сейчас через зомбоящик и образовывают-то! Притом, что лично для меня особо страшно - не только и не столько даже молодежь, сколько их учителей...
Идея же платного образования идет приблизительно от сомнительности существования ресурсов, чтобы быстро сделать образование бесплатным и качественным. Тут же еще проблема в том, что, например, еще когда я поступал в институт (а с тех пор уже 12 лет прошло), в наш местный педвуз шли практически исключительно те, кто не смог поступить в какой-то другой. Чему они могут научить детей, если они сами научиться ничему не способны? Т.е. да, исключения есть. Но на всю страну их не хватит. Если будут появляться платные школы и вузы, чьи владельцы будут заинтересованы в чем-то в долгосрочной перспективе, то по крайней мере будет хоть какой-то спрос на учителей и будет стимул хорошо учиться в том же педвузе.
Т.е. да, я за качественное массовое бесплатное образование. Но я не вижу, как это можно реализовать в ближайшей перспективе в России.
История о том, что в педагогический идут те, кто не может поступит в другой- удручающе стара. Итем не менее система совесткого образования была одной из лучших в мире.
А по поводу платного образования...Сколько унас платных негосударственных вузов? в чем заинтересованы владельцы?
А в скольких частных школах главаня забота учителей - чтобы дети и родители были довольны??
Идея же платного образования идет приблизительно от сомнительности существования ресурсов, чтобы быстро сделать образование бесплатным и качественным. я не совсем понял, что означает сия фраза - тут видимо глагол пропущен? Но опыть показывает, что одной мотивации деньгами - маловато будет.. нужна еще идеологическая....
Мой отец, который в ее рамках работал и работает до сих пор, считал, что она разваливается еще до того, как собственно развалился Союз.
Собственно, даже на данный момент среди "лиц принимающих решения" вряд ли можно найти много людей, которые не учились в советской школе. Внимание, вопрос: чему именно учила советская система последних лет? И как?
я не совсем понял, что означает сия фраза - тут видимо глагол пропущен? Но опыть показывает, что одной мотивации деньгами - маловато будет.. нужна еще идеологическая....
Фраза обозначает примерно следующее: сделать качественное бесплатное образование мы не можем, давайте попробуем хотя бы сделать качественное платное. А вот про мотивацию я не понял - кого и на что предполагается мотивировать?
Вопрос финансирования - осбуждать глупо. Да, учителям и врачам надо платить нормальные деньги. Но разговор то не о зарплате, а о платности образования. А оно должно быть общедоступно, а не элитарно.
А мотивация должна быть у педагогов тоже)) Мотивация - это уважение общества, понимание, зачем детям - современным детям - знание и понимание культуры, этики, астрономии.. Мотивация не на репетирование перед ЕГЭ, а на воспитание и обучение...
Не согласен. Для того, чтобы подготовить хороших учителей (врачей и так далее) в необходимом для страны количестве, тоже нужны деньги. А если денег нет, то получается как сейчас - сколько-то хороших учителей, конечно, есть, только вот на всю страну их никак не хватает.
Но если врач грамотный и знающий -он будет и в бесплатной поликлиннике лечить правильно, верно савтть диагнозы и не довольстововаться схемой.
Однако, если в поликлинике есть возможность сделать ряд анализов и исследований, грамотный врач постарается этой возможностью воспользоваться. Это облегчает верную простановку диагноза. Учителей, это, правда, касается в меньшей степени, хотя вспоминается как ребята с нашего лицея занимали кучу мест на олимпиадах по химии (при том, что химия у нас вовсе не была профильным предметом) за счет того, что в отличие от представителей множества других школ, реактивы видели не только на олимпиадах, а и на обычных уроках.
А оно должно быть общедоступно, а не элитарно.
С тем, что "должно быть" - я не спорю. Мне интересно, каким образом этого достичь
Если в идеальной, где всё есть, то да. А если в условиях, приближённых к реальным - когда, скажем, из лабораторных исследований доступны только ОАК/ОАМ да говно на яйца глист, рентгенустановка неисправна, кардиограф на любой гвоздь выдаёт дикую наводку и т.п. - там, увы, не получится. По техническим причинам.
Знаешь, не могу согласиться. Я работаю в коммерческом вузе, т.е. все, кто там учатся, поступили за деньги и только двое-трое студентов заинтересованы именно в том, чтобы учится, а не получить корочку. Ситуация в престижном государственном вузе, где я училась ещё сравнительно недавно было точно такой же.
А по поводу нижесказнного соглашусь с Alaric не верю в то, что нынешнее руководство строит какие-то там долгоиграющие планы на тему того, каким там обществом проще управлять - образованным, необразованным, полуобразованным ... , оно просто пытается нажится ещё и на этом.