20:13

Привидение кошки, живущее в библиотеке
От всех этих споров о системе образования, голова у меня заболела... :rotate: Пришли разные мысли... идиотские. А может, не мысли, а так - ощущения. :shuffle:
читать дальше

Комментарии
17.05.2009 в 20:32

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Аглая В основном правильно - если концепцией государства является развитие. Только боюсь нынче даже хвалено-проклинаемо-обобщенный Запад не занимается особо именно что стратегическим развитием. А в условиях стагнации и падения как раз образованные - представляют для государства опасность (вспоминаем те же 1905 и 1917 года - основное движение происходило именно в сфере образованных людей, добавим сюда 1984-й)...
17.05.2009 в 20:42

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Неназванный (вспоминаем те же 1905 и 1917 года - основное движение происходило именно в сфере образованных людей
Они были активной двигающей силой, но массы их поддерживали. :shuffle: А если бы они понимали, что это ведет к краху всего известного им мира - то стали бы они это делать, вот вопрос... :ghost:
17.05.2009 в 20:47

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
но массы их поддерживали. Ну, я в принципе активно скупаю мемуары не только Денникина и Врангеля, но вот и Чернова, например... Это в учебниках массы поддерживали революционеров, а на самом деле просто каждый решал свои вопросы. :) Иначе необходимости в продотрядах, например, не было-бы...
17.05.2009 в 20:50

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Неназванный, решали-то они, может, и свои проблемы, но ведь не было понимания, чем это грозит государству?
Это я вот в статье читаю про декабрьское вооруженное восстание: боевики строят баррикады, выламывают заборы, а горожане к ним весело присоединяются, типа игра такая, весело всем! :ghost:
17.05.2009 в 21:06

Идите в ж.пу! Йа - фея!
Действительно, зачем народу сильно учиться? А вдруг думать научатся, самостоятельно мыслить, анализировать и делать выводы, не дай бог... срочно, срочно, как минимум, высшее образование под нож!
17.05.2009 в 21:35

Все было бы так... если бы не было телевидения. Технический прогресс создал, как мне кажется, следующую ситуацию - все, что власти хотят внушить людям, они внушают через ТВ. И для внушения ... больше подходят необразованные массы.

А то вдруг начнут книги читать и поймут, как им дурят голову.
Так что, под нож образование, под нож.
17.05.2009 в 21:53

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Маурисьо, да уж, телевидения в царской России не было... :laugh: что очень печально для властей, потому что при телевидении даже не нужно учить людей чтению. :lol2:
17.05.2009 в 21:55

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
Маурисьо И для внушения ... больше подходят необразованные массы

Скорее, полуобразованные. У которых ещё держится в голове, что книга - источник знаний, надо смотреть телепередачи, чтоб не отстать от жизни и т.п.
17.05.2009 в 22:42

Чудес не бывает.
Образование и так - нечто эфемерное и многим ненужное-непонятное. Образование нужно впихивать насильно, просто заставлять людей учиться
абсолютно согласна.
18.05.2009 в 10:53

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Аглая читаю про декабрьское вооруженное восстание: боевики строят баррикады, выламывают заборы, а горожане к ним весело присоединяются, типа игра такая, весело всем! Москва, 1993 год... Танки лупят по Белому дому, народ на фоне этой стрельбы фотографируется... :-D

von Strang Скорее, полуобразованные А их сейчас через зомбоящик и образовывают-то! Притом, что лично для меня особо страшно - не только и не столько даже молодежь, сколько их учителей...
18.05.2009 в 15:05

Лично я не верю в то, что нынешнее руководство строит какие-то там долгоиграющие планы на тему того, каким там обществом проще управлять - образованным, необразованным, полуобразованным ... Я вообще не верю в долгоиграющие планы нынешнего (да и большей части предыдущих) руководств. Лично у меня складывается ощущение, что управление страной вообще осуществляется просто по симптомам и при том при полной отсутствии обратной связи. В смысле, во-первых, проблема далеко не сразу определяется как проблема, во-вторых, даже когда проблема была опознана как проблема, где-то сверху отдается приказ, что мол проблему надо решить, но совершенно не проверяется, а что по этому поводу сделано, и сделано ли вообще что-нибудь.

Идея же платного образования идет приблизительно от сомнительности существования ресурсов, чтобы быстро сделать образование бесплатным и качественным. Тут же еще проблема в том, что, например, еще когда я поступал в институт (а с тех пор уже 12 лет прошло), в наш местный педвуз шли практически исключительно те, кто не смог поступить в какой-то другой. Чему они могут научить детей, если они сами научиться ничему не способны? Т.е. да, исключения есть. Но на всю страну их не хватит. Если будут появляться платные школы и вузы, чьи владельцы будут заинтересованы в чем-то в долгосрочной перспективе, то по крайней мере будет хоть какой-то спрос на учителей и будет стимул хорошо учиться в том же педвузе.

Т.е. да, я за качественное массовое бесплатное образование. Но я не вижу, как это можно реализовать в ближайшей перспективе в России.
18.05.2009 в 15:10

Идите в ж.пу! Йа - фея!
Alaric, ну часть долгоиграющих планов типа технологизации экономических процессов и постройки медцентров в регионах уже пошли прахом, хотя баблы были потрачены. Добрый президент сказал - ну фигле, да, лохи, да.... Грустно... а еще более жалко абла, которое у нас хотят расходовать как лучше, а получаетсякак всегда.
18.05.2009 в 16:08

Делай что должно, и будь что будет.
в наш местный педвуз шли практически исключительно те, кто не смог поступить в какой-то другой. Чему они могут научить детей, если они сами научиться ничему не способны? Т
История о том, что в педагогический идут те, кто не может поступит в другой- удручающе стара. Итем не менее система совесткого образования была одной из лучших в мире.
А по поводу платного образования...Сколько унас платных негосударственных вузов? в чем заинтересованы владельцы?
А в скольких частных школах главаня забота учителей - чтобы дети и родители были довольны??
Идея же платного образования идет приблизительно от сомнительности существования ресурсов, чтобы быстро сделать образование бесплатным и качественным. я не совсем понял, что означает сия фраза - тут видимо глагол пропущен? Но опыть показывает, что одной мотивации деньгами - маловато будет.. нужна еще идеологическая....
18.05.2009 в 16:31

Итем не менее система совесткого образования была одной из лучших в мире.
Мой отец, который в ее рамках работал и работает до сих пор, считал, что она разваливается еще до того, как собственно развалился Союз.

Собственно, даже на данный момент среди "лиц принимающих решения" вряд ли можно найти много людей, которые не учились в советской школе. Внимание, вопрос: чему именно учила советская система последних лет? И как?

я не совсем понял, что означает сия фраза - тут видимо глагол пропущен? Но опыть показывает, что одной мотивации деньгами - маловато будет.. нужна еще идеологическая....
Фраза обозначает примерно следующее: сделать качественное бесплатное образование мы не можем, давайте попробуем хотя бы сделать качественное платное. А вот про мотивацию я не понял - кого и на что предполагается мотивировать?
18.05.2009 в 18:48

Делай что должно, и будь что будет.
Что такое качественное образование? Чтобы были хоршие парты, хорошие учебники, хорошие учителя? Чтобы были хоршие партыдостаточно вложит деньги. Чтобы были хоршие учебники уже нужна некая школа, методолигия и так далее. а хорошие учителя - они если есть, то есть вне зависимости от денег. Это как с мдеициной. В платной поликлиннике меньше очереди, больше чистоты и лекарств. Но если врач грамотный и знающий -он будет и в бесплатной поликлиннике лечить правильно, верно савтть диагнозы и не довольстововаться схемой. А если нет..
Вопрос финансирования - осбуждать глупо. Да, учителям и врачам надо платить нормальные деньги. Но разговор то не о зарплате, а о платности образования. А оно должно быть общедоступно, а не элитарно.
А мотивация должна быть у педагогов тоже)) Мотивация - это уважение общества, понимание, зачем детям - современным детям - знание и понимание культуры, этики, астрономии.. Мотивация не на репетирование перед ЕГЭ, а на воспитание и обучение...
19.05.2009 в 00:58

Чтобы были хоршие учебники уже нужна некая школа, методолигия и так далее. а хорошие учителя - они если есть, то есть вне зависимости от денег.
Не согласен. Для того, чтобы подготовить хороших учителей (врачей и так далее) в необходимом для страны количестве, тоже нужны деньги. А если денег нет, то получается как сейчас - сколько-то хороших учителей, конечно, есть, только вот на всю страну их никак не хватает.

Но если врач грамотный и знающий -он будет и в бесплатной поликлиннике лечить правильно, верно савтть диагнозы и не довольстововаться схемой.
Однако, если в поликлинике есть возможность сделать ряд анализов и исследований, грамотный врач постарается этой возможностью воспользоваться. Это облегчает верную простановку диагноза. Учителей, это, правда, касается в меньшей степени, хотя вспоминается как ребята с нашего лицея занимали кучу мест на олимпиадах по химии (при том, что химия у нас вовсе не была профильным предметом) за счет того, что в отличие от представителей множества других школ, реактивы видели не только на олимпиадах, а и на обычных уроках.

А оно должно быть общедоступно, а не элитарно.
С тем, что "должно быть" - я не спорю. Мне интересно, каким образом этого достичь :)
19.05.2009 в 14:42

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
случайный попутчик Но если врач грамотный и знающий -он будет и в бесплатной поликлиннике лечить правильно, верно савтть диагнозы и не довольстововаться схемой

Если в идеальной, где всё есть, то да. А если в условиях, приближённых к реальным - когда, скажем, из лабораторных исследований доступны только ОАК/ОАМ да говно на яйца глист, рентгенустановка неисправна, кардиограф на любой гвоздь выдаёт дикую наводку и т.п. - там, увы, не получится. По техническим причинам.
20.05.2009 в 20:44

Говорить правду легко и приятно
Аглая Образование и так - нечто эфемерное и многим ненужное-непонятное.
Знаешь, не могу согласиться. Я работаю в коммерческом вузе, т.е. все, кто там учатся, поступили за деньги и только двое-трое студентов заинтересованы именно в том, чтобы учится, а не получить корочку. Ситуация в престижном государственном вузе, где я училась ещё сравнительно недавно было точно такой же.
А по поводу нижесказнного соглашусь с Alaric не верю в то, что нынешнее руководство строит какие-то там долгоиграющие планы на тему того, каким там обществом проще управлять - образованным, необразованным, полуобразованным ... , оно просто пытается нажится ещё и на этом.
20.05.2009 в 20:57

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Пирра, так вот именно, что большинству нужны "корочки", а не образование... :(