Такой прекрасный день, такая приятная обстановка в отделе, ну почему мне так не везет?
читать дальше
Очная ставка началась в два часа и закончилась в шесть, после чего обе стороны усердно читали протокол и писали туда замечания и жалобы друг на друга и на меня до кучи. Затем они по очереди ходили отдыхать, хотя я очень конкретно намекала, что следственные действия закончились, и даже три раза попрощалась. В процессе отдыха у них родились новые жалобы, и им позарез захотелось выразить их в письменном виде. Обвиняемая с потерпевшей смотрели друг на друга "как-то нехорошо и пронзительно", от чего обе обоюдно напугались и сейчас опасаются за свою жизнь и здоровье. Адвокат обвиняемой вообразила, что после их ухода я начну уничтожать принесенные мне документы, и она ворвалась в кабинет, бормоча, что хочет написать мне ходатайство непременно "под роспись" о приобщении этих документов. После чего адвокат потерпевшей решил, что обвиняемая сперла его перчатку, и он ворвался в кабинет, желая написать на месте об этом заявление. "Ни на какие обращения не реагировал". Когда он зашел в кабинет, у него было две перчатки, а сейчас осталась одна! Я говорю: может, вы потеряли перчатку, пока отдыхали по всему зданию... Нет, перчатка была у него в кармане шубы! А обвиняемая специально села на его шубу и сидела на ней, читая протокол очной ставки, в течение 40 минут! А уходя, уперла перчатку из кармана его шубы. Я: так она, наверно, случайно и по ошибке. Адвокат: как можно ошибиться, если берешь чужую перчатку из чужой шубы! Я: за сорок минут можно и привыкнуть сидеть на чужой шубе! Радоваться надо, что она вообще его шубу не надела и не ушла в ней. Адвокат заявил, что перчатка стоит две тысячи рублей. Надо полагать, значительный ущерб...
Боже мой! Ну ладно, говорю, у меня вот тут визитка адвоката обвиняемой есть, давайте девушке позвоним и спросим, не прихватили ли они вашу перчатку... Адвокат обиделся и сказал, что я все довожу до абсурда. Кто бы говорил!
Дальше его вообще занесло, и он высказал мысль, что обвиняемая со своим адвокатом сперли его перчатку, чтобы навести на него порчу посредством воздействия на его перчатку. И об этом нужно написать и приобщить к материалам дела! Потому что по виду обвиняемой каждому ясно, что она - демон и сатанинское отродье. Я говорю: все, хватит! Давайте вы завтра с утра, на свежую голову сходите в церковь, пусть там за вас батюшка молебен отслужит или как это называется... Против сатанинских чар и порчи! А там уже, если будет желанье, можно и заявление написать. Только в прокуратуру! Хочу, чтобы прокурор тоже получал свою долю удовольствия! Пусть знает, что возбуждая уголовные дела от балды он не просто бумажки подмахивает, но бросает вызов сатанинским силам!
Мне это напоминает жалобы жильцов дома по Садовой товарищу Босому из Мастера и Маргариты. Там, помнится, "было потрясающее по художественной силе описание похищения пельменей, с последующим укладыванием их в карман пиджака".
Мой друг раз проходил практику в психиатрической лечебнице
Ну, это можно сказать, наша повседневность...