В принципе, день сегодня прошел неплохо. Наконец, удалось оформить вещдоки, которые действуют мне на нервы уже полтора месяца.
читать дальше
Дело пришло с райотдела - разбойное нападение. Малолетки. Потерпевшая додумалась обратиться в ЧОП, а те додумались поехать с ней и задержать малолеток. Вот только изъять у них похищенные вещи ЧОПовцы уже не додумались. То есть они у малолеток выгребли из карманов кошельки и сотовые и сложили все на стол кучей. А следователь тоже не додумалась оформить вещдоки, спросила потерпевших, кому чьи вещи принадлежат и всем раздала вещички. Какие молодцы, ни разу не бюрократы!
А у меня по делу - доказательства, добытые с нарушением норм УПК и,следовательно, стремящиеся к нулю.
Я уже успела поругаться со всем ГОМом. Сначала по-хорошему просила - оформите протокол выемки. Так еще и в позу встают, мы, типа, не собираемся задним числом писать никакие протокола, вам надо, вы и пишите! Я говорю: придурки, чего я напишу, если вы вещи уже вернули и без оформления! Меня там не было!
Давайте я тоже в позу встану и напишу, что при шести разбоях никаких доказательств по делу нет, выпущу всех малолеток и будем в ладоши хлопать!
Полтора месяца месяца мозги напрягаю, у кого же можно изъять чертовы вещдоки. Методисты уже предлагают, какого-то левого начальника штаба, который, ежу понятно, никакого отношения к следовательскому делу не имеет, но является хорошим знакомым старшего методиста, и по личной просьбе, в порядке одолжения, наверняка согласится подписать протокол выемки...
Сегодня меня осенило: посмотреть, кто писал рапорт в день разбоя. Ага, опер Алейников! Побежала к Чиркову, говорю: дайте мне машину, срочно в ГОМ съездить!
Ирина говорит: ты хоть, позвони, предупреди, что приедешь...
Я: ага, как же! Чтобы они все быстренько разбежались! Больше не буду никого по-хорошему просить! С волками жить, и так далее!
Приезжаю в ГОМ, быстро, пока меня не увидели придурочные гомовские следователи, проникаю на оперовскую половину... Господи! Сидит мальчик 19 лет. Я: Алейников? Он, растерянно: да... Я: вы дежурили 10 ноября? Алейников: дежурил, а что... Я: малолеток задерживали в этот день? Вещи у них из карманов выгребали? Только быстро!
Алейников: ну да, были вещи... Я: кошелек был? Сотовый телефон был? Быстрее отвечайте!
Алейников: ну вроде... Я: подпишите тут, тут и тут! Только быстро!
Алейников начинает моргать: а что это...
Я: это протокол! Быстрее, быстрее! Машина ждет! А сейчас я еще пару строк набросаю, как вы видели на столе вещи, как охранники привезли малолеток... Вот здесь подпишите!
Алейников: а что... Я: это допрос! Ну ладно, я побежала!
Алейников, вслед: а вы кто?
Ага, раньше надо было спрашивать!
@настроение:
Дайте мне автомат!
О душах нам думать некогда...
Правда, психиатр мне сказала, что есть люди, которых лучше было бы изолировать с детства и так и держать отдельно. Как говорится, не вводя в искушение... Просто поразительно, сколько у нас детей с разными психическими отклонениями.