"Шепот в темноте". Очень странная книга.
![:upset:](http://static.diary.ru/picture/1154.gif)
Название поражает своим идиотизмом. Какой шепот, в какой темноте...
![:spriv:](http://static.diary.ru/picture/3230776.gif)
Оригинальное название - Gaveston. Просто, со вкусом, и главное, по существу. Впрочем, обложка тоже идиотическая. Я понимаю, что это все издательские штучки, чтобы привлечь читателя.
![:ghost:](http://static.diary.ru/picture/497560.gif)
Но до сих пор хотя бы название имело какое-то отношение к содержанию книги! А сейчас что - лепи, что хочешь?
![:witch:](http://static.diary.ru/picture/3222609.gif)
Издательство, между прочим, Азбука. Что меня особенно поражает и печалит. Уж казалось бы, Азбука до сих пор стралась держать планку...
![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
Ирония ситуации в том, что в книге как раз много говорится о продажности культуры.
![:shuffle:](http://static.diary.ru/picture/1486.gif)
Так что издательство тут особенно блеснуло.
читать дальшеСюжет: Габи происходит из влиятельной семьи "с именем". Ее отец был светочем культурной жизни Лондона, держал издательство... ее дядя - крупнейший медиа-магнат и вообще миллиардер (
ну, очень богатый, точно). Габи с детства росла в этой привилегированной атмосфере, училась в одном из старейших университетов... Сейчас она там работает аспиранткой и пишет диссертацию. Внезапно происходят всякие потрясения - дядя медиа-магнат решил на собственные средства основать целый дополнительный факультет, где будут обучать новейшим медиа-искусствам - телевидение, реклама, все такое. Культурная элита в шоке, опасается падения основ и все такое. Но университету, несмотря на его традиции, позарез нужны деньги "новых культурных"...
И вот факультет основывается, во главе его ставится дядин протеже - Пирс Гевестон. Он необыкновенно красив, загадочен, он никому не известен... Вопреки всем своим принципам и приверженности традициям, Габи ничего не может поделать - она влюбилась. Тем более, что дядя, кажется, специально поощряет ее отношения с Пирсом, непонятно почему.
Потом, правда, все очень резко становится понятно, когда ушлая оппозиция выяснила, что Пирс является любовником медиа-магната, который не знает уже на что пойти, чтобы его удержать. Дядя в шоке, Габи в шоке, медиа-империя готова рухнуть... Красавчик Пирс разбивается на мотоцикле. Дядя и Габи погружаются в глубокий траур.
Ну, там еще наскоро впихнули пару глав триллерного вида, что выглядело очень странно и как-то перпендикулярно ко всей остальной книге. Ну да ладно.
Может, британские издательства тоже заботятся о продажах товара, и нужно же было придать книге хоть какой-то оттенок триллера. Чтобы обложки того... выразительные лепить...
Читается довольно легко. Рассуждения автора о культуре очень интересны. На подумать.
Также интересно читать, как такая интеллектуальная барышня, что называется из башни из слоновой кости, все глубже погружается в эту, как пишут в нормальных любовных романах, роковую страсть...
И не помогло ни происхождение, ни элитарное воспитание, ни образование, полученное в "одном из старейших университетов".
Мне бы эта книжка понравилась гораздо больше, если бы... если бы автор четко выразил свою позицию.
А то сказано было много всего, сказано было хлестко, не в бровь, а в глаз, по существу, и все такое. Но позиции противоположны! Так автор поддерживает кого, чего?
Или автор хочет сказать, что и та, и другая точка зрения правильны? Э, нет, так не пойдет.
Меня это бесит.
Что это вообще за манера такая у современных авторов как бы оставаться в тени... как бы они только дают высказаться тем и другим... Это что, считается признаком культуры? По мне, так это просто нежелание брать ответственность и что-то отстаивать... ![:cens:](http://static.diary.ru/picture/4707571.gif)
А так, если бы автор соизволил четко высказаться, то можно было бы что-то построить.
Как любезно решил разъяснить переводчик в самом конце книги, Пирс Гевестон, оказывается, вполне реальное историческое лицо. Это любовник печально известного короля Эдуарда, женатого на Изабелле Французской, которого супруга свергла с трона, а затем его по-тихому прикончили. Если кто читал Дрюона, то эту печальную историю хорошо знает. А поскольку дядю героини, медиа-магната, также зовут Эдвард, то аналогии напрашиваются...
Таким образом, все можно представить очень симметрично. Вот интеллектуалка Габи, которая взахлеб рассуждает об историческом наследии, о ценностях культуры, о важности прошлого... Вот дядя медиа-магнат Эдвард, озабоченный только ростом прибыли, вот демонический Пирс, который открыто насмехается над идеализмом героини и утверждает, что не надо цепляться за прошлое, нужно "отряхнуть его прах с наших ног" и двигаться дальше. В то время как Габи его призывает посетить очередную историческую святыню, постараться уловить отзвуки прошлого, которые, наверняка, еще можно уловить...
И что же? Пока Габи старается уловить эти "отзвуки прошлого", она в упор не замечает, что ее любимая история разыгрывается вокруг, в абсолютно реальных декорациях. Хотя главные действующие лица даже носят те же самые имена. (О, боже! жену Эдварда тоже зовут Изабелла...
только сейчас дошло. Там они все пытаются выяснить, кто же слил газетам эту историю об Эдварде и Пирсе. Обвинили бедного приятеля Габи, безнадежно в нее влюбленного журналиста. А если это все параллели... то, конечно, это Изабелла! В истории ведь именно она за всем стояла...
)
Вот тебе и культурная традиция, вот тебе и университетское образование.
Было бы иронично. Если бы автор высказался, какую точку зрения он поддерживает. А так - просто очередная странная книга.
И - я очень редко придерживаюсь такой точки зрения, и обычно никогда с таким не согласна, но здесь - главная героиня тупая. Полная идиотка. ![:tease4:](http://static.diary.ru/picture/3234497.gif)