Привидение кошки, живущее в библиотеке
Карл Хайасен. "Клинический случай". Иронический детектив. 
читать дальшеСюжет: Джек Таггер - лузер по жизни, последняя жена ушла, место работы нагоняет тоску - и без того скромная провинциальная газета после приобретения ее медиа-магнатом превратилась в жалкий беззубый листок... где Джек трудится в отделе некрологов - а вот не надо было цапаться с новыми хозяевами и резать им правду-матку. К тому же от постоянного составления некрологов у Джека усилился собственный психоз. Он, как одержимый, заучивает продолжительность жизни всех знаменитостей, родственников и знакомых, и вообще всех, кого доведется встретить. С постоянными изматывающими размышлениями, удастся ли ему пережить Керуака или Оскара Уайльда. Подобный образ жизни не располагает к бодрости и оптимизму. Поэтому Джек изводит окружающих - и прежде всего, свою непосредственную юную начальницу - едкими и циничными речами.
И вот такому человеку поручили составить некролог скоропостижно скончавшегося поблизости экс-рокера и экс-бунтаря Джимми Стомы. Естественно, с первых же минут беседы с родными и близкими покойного у Джека возникают подозрения, что тут дело нечисто. И поскольку жизнь, как говорится, жестянка, то не тряхнуть ли стариной и не заняться ли на свой страх и риск независимым журналистским расследованием - как в старые добрые времена? Для Джека тут даже вопросов не возникает. Конечно, заняться! Ну и что, что всем окружающим наплевать на загадочную смерть рок-звезды? В конце концов, разве Джек не фанат настоящего рока?
Действие развивается бодро и энергично, и если к концу автор и нажал слишком (на мой вкус) на хэппи-энд, то все-таки ему удалось вывернуть к неожиданной развязке... Ладно, черт с ним, с излишне радужным хэппи-эндом... К тому же, ирония, заявленная в аннотации, тут не просто ради красного словца, так что читалось это все легко и с удовольствием.
«Стрелки медленно подползают к трем тридцати. Я перевожу взгляд с телефона на часы. Два часа. Два двадцать. Два сорок три. Возмутительно! Эмма все еще торчит на собрании. Теперь я припоминаю: сегодня четверг, а по четвергам в «Юнион-Реджистер» устраивается совещательный марафон. Все хорошие редакторы ненавидят заседать, потому что это пустая трата драгоценного времени, которое они могли бы потратить на подготовку номера к печати. По этой же самой причине плохие редакторы обожают собрания; в иной четверг они просиживают целый рабочий день без необходимости принимать независимое решение и даже не общаясь с журналистами.»
«Полночь. В старые добрые времена в редакции в это время пахло кофе, сигаретами и несвежей пиццей. Стучали телеграфы, бормотали полицейские рации, и парни, отвечающие за оригинал-макет, рассказывали друг другу пошлые анекдоты. Но, как и большинство газет, «Юнион-Реджистер» сократила расходы, поэтому теперь в редакции редко кого встретишь в этот час. Если разобьется самолет или у мэра обнаружат еще один коронарный тромбоз, пусть сначала наступит день – а мы уже слижем эту информацию у телевизионщиков, с заднего, так сказать, хода. Сегодня мы заманиваем читателя раздачей призов и купонами на скидку, а вовсе не содержанием. Поэтому мы можем позволить себе расслабиться и перестать суетиться, а наша редакция выглядит не менее шикарно, чем офис страховой компании в центре города, у нас даже ковры земляного цвета. У каждого редактора и журналиста – свой собственный закуток с перегородками из гипсокартона, компьютером и ящиком с картотекой, а еще телефон с наушником. Иногда мне кажется, что мы все торгуем страховыми полисами.»
«С недавних пор законодательство штата Флорида позволяет мотоциклистам ездить без шлемов; закон этот на «ура» приняли нейрохирурги и гробовщики.».
«Редактор раздела Смертей неожиданно преставился от сердечного приступа. Это произошло, когда он говорил по телефону с разгневанным владельцем похоронной конторы – тот жаловался на некорректный заголовок статьи о бывшей певице из службы по организации досуга военных («Мэйбл Гертц, 77 лет, осчастливила многих солдат»), Редактор опустился на стул и тихо скончался; телефонная трубка так и осталась зажатой между его ухом и плечом. Никто не обратил внимания, пока сдачу материала в набор не просрочили на час.»

читать дальшеСюжет: Джек Таггер - лузер по жизни, последняя жена ушла, место работы нагоняет тоску - и без того скромная провинциальная газета после приобретения ее медиа-магнатом превратилась в жалкий беззубый листок... где Джек трудится в отделе некрологов - а вот не надо было цапаться с новыми хозяевами и резать им правду-матку. К тому же от постоянного составления некрологов у Джека усилился собственный психоз. Он, как одержимый, заучивает продолжительность жизни всех знаменитостей, родственников и знакомых, и вообще всех, кого доведется встретить. С постоянными изматывающими размышлениями, удастся ли ему пережить Керуака или Оскара Уайльда. Подобный образ жизни не располагает к бодрости и оптимизму. Поэтому Джек изводит окружающих - и прежде всего, свою непосредственную юную начальницу - едкими и циничными речами.
И вот такому человеку поручили составить некролог скоропостижно скончавшегося поблизости экс-рокера и экс-бунтаря Джимми Стомы. Естественно, с первых же минут беседы с родными и близкими покойного у Джека возникают подозрения, что тут дело нечисто. И поскольку жизнь, как говорится, жестянка, то не тряхнуть ли стариной и не заняться ли на свой страх и риск независимым журналистским расследованием - как в старые добрые времена? Для Джека тут даже вопросов не возникает. Конечно, заняться! Ну и что, что всем окружающим наплевать на загадочную смерть рок-звезды? В конце концов, разве Джек не фанат настоящего рока?

Действие развивается бодро и энергично, и если к концу автор и нажал слишком (на мой вкус) на хэппи-энд, то все-таки ему удалось вывернуть к неожиданной развязке... Ладно, черт с ним, с излишне радужным хэппи-эндом... К тому же, ирония, заявленная в аннотации, тут не просто ради красного словца, так что читалось это все легко и с удовольствием.

«Стрелки медленно подползают к трем тридцати. Я перевожу взгляд с телефона на часы. Два часа. Два двадцать. Два сорок три. Возмутительно! Эмма все еще торчит на собрании. Теперь я припоминаю: сегодня четверг, а по четвергам в «Юнион-Реджистер» устраивается совещательный марафон. Все хорошие редакторы ненавидят заседать, потому что это пустая трата драгоценного времени, которое они могли бы потратить на подготовку номера к печати. По этой же самой причине плохие редакторы обожают собрания; в иной четверг они просиживают целый рабочий день без необходимости принимать независимое решение и даже не общаясь с журналистами.»
«Полночь. В старые добрые времена в редакции в это время пахло кофе, сигаретами и несвежей пиццей. Стучали телеграфы, бормотали полицейские рации, и парни, отвечающие за оригинал-макет, рассказывали друг другу пошлые анекдоты. Но, как и большинство газет, «Юнион-Реджистер» сократила расходы, поэтому теперь в редакции редко кого встретишь в этот час. Если разобьется самолет или у мэра обнаружат еще один коронарный тромбоз, пусть сначала наступит день – а мы уже слижем эту информацию у телевизионщиков, с заднего, так сказать, хода. Сегодня мы заманиваем читателя раздачей призов и купонами на скидку, а вовсе не содержанием. Поэтому мы можем позволить себе расслабиться и перестать суетиться, а наша редакция выглядит не менее шикарно, чем офис страховой компании в центре города, у нас даже ковры земляного цвета. У каждого редактора и журналиста – свой собственный закуток с перегородками из гипсокартона, компьютером и ящиком с картотекой, а еще телефон с наушником. Иногда мне кажется, что мы все торгуем страховыми полисами.»
«С недавних пор законодательство штата Флорида позволяет мотоциклистам ездить без шлемов; закон этот на «ура» приняли нейрохирурги и гробовщики.».
«Редактор раздела Смертей неожиданно преставился от сердечного приступа. Это произошло, когда он говорил по телефону с разгневанным владельцем похоронной конторы – тот жаловался на некорректный заголовок статьи о бывшей певице из службы по организации досуга военных («Мэйбл Гертц, 77 лет, осчастливила многих солдат»), Редактор опустился на стул и тихо скончался; телефонная трубка так и осталась зажатой между его ухом и плечом. Никто не обратил внимания, пока сдачу материала в набор не просрочили на час.»
@темы: Книги
еще субьективно-объективно очень близок этой книге- Айзек Адамсон "Эскимо с Хоккайдо", тоже репортер, тоже смерть рок-звезды, и ирония бескрайняя.