18:33

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Читаю "Случай из практики" К.Измайловой. :) Пока прочитала две с восьмушкой главы, но эмоций уже через край. Ругаться буду! :gigi: вот только успокоюсь малость.
Пока что могу сказать одно: ГГ - на редкость неприятная ГГ. :tease4:

Но читается легко, ничего не скажешь. Наводит на всякие раздумья. :gigi: Я уже успела подумать о том, и об этом...
В частности, вот я думаю - у нас в отечественной фантастике с женщинами-ГГ полный... :cens: капец. Прямо такие жуткие существа - женщины! Никто про них писать не хочет! Или боится! :witch:
Правда, я не очень сильно налегаю на отечественную фантастику.
Но, из того, что мне попадалось - не будем брать армадовскую юморину с попаданками и всякими магинями-принцессами-воровками. Которые все одинаковые, и, как любят заклеймить критики, Мэри-Сью.
Э.Раткевич пишет про мужчин. В.Камша пишет про мужчин. Вероника Иванова пишет про мужчин. Мужчины, ясное дело, пишут про мужчин.
Я напрягала мозги, и смогла только вспомнить - с большими оговорками, так как мне ее ГГ очень редко нравятся - О.Громыко. И Ю.Галанину, без всяких оговорок.
Ну, А.Парфенова еще... с оговорками... Мне "Город и ветер", где ГГ мужчина, больше понравилось, чем книги об Ауте.
Ну что за фигня, в самом деле. :gigi:

Комментарии
02.01.2013 в 18:47

Злой самаритянин
В нашей культуре женщина - всего лишь друг человека. В лучшем случае. И это укоренено. *)

Щаззз набигут. *))))
02.01.2013 в 18:51

" Ага, фея." (с)
Аглая, надо же, какой у нас разный взгляд на вещи! :D
02.01.2013 в 18:56

Бог меня простит - это его профессия (с) Г. Гейне // Лежу к цели
Соглашусь, что ГГ неприятная, но на общем фоне это даже смотрится как глоток свежего воздуха. Другое дело, что особенности характера ни разу не вышли Флоссии боком, а должны бы. :nope:
02.01.2013 в 19:00

Делай что должно, и будь что будет.
Ты почитай . она не неприятная)))0 н просто не пусечка))
02.01.2013 в 19:08

Привидение кошки, живущее в библиотеке
*Trisha*, Moraine, это личное. :shuffle: У меня есть личные заморочки, а кроме того также исключительно стандартный читательский эталон.:gigi: Автор умудрилась прогуляться мне по обоим пунктам. И я еще выскажусь... :lol:
Я как раз и написала, что неприятная как ГГ, а не просто человек неприятный (хотя в этом плане тоже не радует).

Tihe, ну если так, то надо это ломать! ;-) А не скатываться в рутину.

Я сейчас пытаюсь размышлять, что если в фэнтези-книгах, где ГГ - женщина, представить, что это не женщина, а мужчина... Изменится что-нибудь в плане сюжета, изложения, восприятия книги, или нет? :rotate: Я имею в виду, если чисто технически заменить она на он. Вот, скажем, Вольха - не девушка, а бодрый юноша, Воль какой-нибудь. Что-то меняется от этого в книге? Он же точно так же будет гулять с орками по кабакам, влипать в неприятности и цапаться со всеми. :tease4: Ну разве что, с Леном будет не любовь, а дружба, хотя для некоторых и в этом плане препятствий нет. :gigi:
Женщина, как ГГ, вообще должна отличаться от мужчины, и в чем конкретно, в какой степени? :tongue:
02.01.2013 в 19:11

Привидение кошки, живущее в библиотеке
случайный попутчик, само собой, почитаю. :shuffle: Надо же, как говорится, знать в лицо... :laugh:
02.01.2013 в 19:15

Бог меня простит - это его профессия (с) Г. Гейне // Лежу к цели
Аглая,
В первой книге был один момент, в котором ГГ повела (точнее, не повела) себя так, что меня очень сильно перепахало в плане сильного ее неприятия. В общем, когда выскажешься, сравню твои и мои ощущения. :gigi:
02.01.2013 в 19:41

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Я вот сейчас читаю Людмилу Астахову, серию о Знающем, там ГГ, правда, тоже мужчина, зато есть и героиня, такая Джасс, она замечательная.
02.01.2013 в 19:44

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Лопоуша, (ворчит) я все до Астаховой добираюсь, добираюсь... Пока еще НЧЧК читаю, там тоже эльфийка славная... Но это два ГГ на равных, а второй - мужчина! :shuffle:
02.01.2013 в 19:54

Бог меня простит - это его профессия (с) Г. Гейне // Лежу к цели
Аглая,
Кстати, Астахову тоже рекомендую, но мне она нравится исключительно начиная с "Чести взаймы". Женские образы у нее очень неплохи.
02.01.2013 в 20:01

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
Аглая, у Панкеевой совершенно живые и чудесные женские персонажи.
02.01.2013 в 20:58

Привидение кошки, живущее в библиотеке
PaleFire, ага, про Панкееву забыла. :) Но у нее, вообще-то, нет единого ГГ... (а цикл вообще называется "Судьба короля" :laugh: )
02.01.2013 в 21:03

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
Аглая, Он сейчас по-другому называется, не помню как. Да и вообще "Судьба короля" - это не авторское название, а коммерческое, его издательство придумало.
Ну да, там нет главгероев, точнее, там их несколько. И женские образы вполне хороши, и композиция не вокруг героя, а вокруг событий очень и очень.
02.01.2013 в 21:34

Если хочешь сделать что то хорошо, сделай это хорошо.
У Буджолд дамы прекрасны, притом практически все дамы, что как то редко встречается) а больше прекрасных дам я в фентези не помню(
02.01.2013 в 21:36

фор-леди
PaleFire
По-моему, издательство придумало "Хроники странного королевства" ;-)
02.01.2013 в 21:43

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Керль, Буджолд же... :)

(истерически орет) Анита Блэйк и Мерри Джентри!!:crzfan: (но понимает, что это сильно на любителя :crzsot: )
02.01.2013 в 21:47

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
Аглая, они прекрасны, да, Мерри даже лучше Аниты. Но на любителя, увы.
02.01.2013 в 22:01

Привидение кошки, живущее в библиотеке
PaleFire, ну, они так-то созданы по одному принципу... :shuffle:
Просто мне этот принцип нравится - спасти и защитить, уничтожить злодеев, создать уютный дом... :angel:
02.01.2013 в 22:17

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Ну да, с ходу - великолепные дамы у Буджолд. Именно дамы, ни на что не похожие. но у нее и мужчины не подкачали. :))
У Панкеевой героини прекрасны, да. Совершенно не мой автор, но не откажешь.
Кстати, у Громыко девицу именно что. ежели заменить на парня - ничего не изменится.
А вот тетка из "Случая из практики" мне ужасно нравится. Причем именно своей... женственностью. Злая, да. Непростая, да. Редкий случай: умная женщина, занимающаяся мужским делом. :gigi: Кстати, "Городская магия" мне категорически не приглянулась.
А где конкретно тебя так на ней так переклинило?
02.01.2013 в 22:19

" Ага, фея." (с)
Белейшая Мышь, угу. :friend:
"Городскую магию" не осилила. Дурная, деффачковая фентезятина.
02.01.2013 в 22:19

Vicomtesse
Белейшая Мышь, А вот тетка из "Случая из практики" мне ужасно нравится. При чем именно своей... женственностью. Злая, да. Непростая, да. Редкий случай: умная женщина, занимающаяся мужским делом. :gigi: Кстати, "Городская магия" мне категорически не приглянулась.

ППКСну тут везде:)

Хотя я Измайлову открыла сначала как фанфикера. и не по АнК.:)
02.01.2013 в 23:04

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Белейшая Мышь, на рабах пока что. :rotate:
02.01.2013 в 23:08

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Вообще-то, у Э. Раткевич дамы тоже замечательные. Ну не ГГ, а куда бы ГГ без них? Что Кенет без Аритейни, что Наемник и его друг-жрец без Ахатани и Халлис, что Лерметт и Арьен... Я уж молчу про гномскую бабушку. )))
02.01.2013 в 23:12

" Ага, фея." (с)
Аглая, э... а Хобб тебе как?
02.01.2013 в 23:15

Привидение кошки, живущее в библиотеке
*Trisha*, мне Хобб очень нравится. :) Хотя я еще до сих пор не одолела эпопею про живые корабли...:shame: она у меня все на будущее и на будущее. :shuffle2:
И последняя книга про лесного мага - уж очень тяжелая. Не спеша читаю. :shy:
02.01.2013 в 23:22

" Ага, фея." (с)
Аглая, слушай, у Измайловой, по сравнению с Хобб, просто детские игрушки; что рабы, что все то, чем народ возмущается. У Хобб же сплошное садо-мазо-какое-то... Вот ее я ее совершенно не могу читать - бесит. Осилила историю про Шута и Корабли. Последние не дочитала. :)
02.01.2013 в 23:38

Нет свободы для врагов свободы!
Хобб я с трудом читал, т.к. начал с "убийственного" цикла. Вот что характерно - чисто физические описания насилия меня нигде не смущают, а тамошняя философия боле и бытовой неустроенности - вовсю портили настроение.
02.01.2013 в 23:51

Привидение кошки, живущее в библиотеке
*Trisha*, Jenious, загадки восприятия, у меня как раз "Убийца" махом пролетел, будто специально для меня писали... :laugh:
02.01.2013 в 23:54

" Ага, фея." (с)
Аглая, думаю, ты права. :)
03.01.2013 в 06:08

Et tu, Freud?
Астахова, минус НЧЧК.