Привидение кошки, живущее в библиотеке
Тут, оказывается, опять дискуссия насчет писателей и пиратов, а также читателей и сапожников. ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
divov.livejournal.com/382336.html
gringrin.livejournal.com/502564.html
(ворчит) Там столько напущено высокого пафоса, все эти длинные и запутанные рассуждения о сапожнике, который горбатился над изготовлением сапог, чтобы продать эти сапоги и на вырученные денежки приобрести книжку писателя (ну, или прямо обменять сапоги на книжку, не суть важно), и как можно сравнивать тихо потраченную копеечку этого несчастного сапожника и бойкую хвалебную заметочку в интернете от некоего абстрактного читателя, прочитавшего бесплатно! Поэтому, если писатель ругательски ругает наглого интернетного читателя, который его читает, но не платит копеечку, то это писатель не жлобится за деньги, а переживает за умученного трудом сапожника!
Прямо на слезу пробивает.![:weep2:](http://static.diary.ru/picture/1158.gif)
Усматриваю здесь некоторый пробел в цепочке рассуждений.
читать дальше
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
divov.livejournal.com/382336.html
gringrin.livejournal.com/502564.html
(ворчит) Там столько напущено высокого пафоса, все эти длинные и запутанные рассуждения о сапожнике, который горбатился над изготовлением сапог, чтобы продать эти сапоги и на вырученные денежки приобрести книжку писателя (ну, или прямо обменять сапоги на книжку, не суть важно), и как можно сравнивать тихо потраченную копеечку этого несчастного сапожника и бойкую хвалебную заметочку в интернете от некоего абстрактного читателя, прочитавшего бесплатно! Поэтому, если писатель ругательски ругает наглого интернетного читателя, который его читает, но не платит копеечку, то это писатель не жлобится за деньги, а переживает за умученного трудом сапожника!
Прямо на слезу пробивает.
![:weep2:](http://static.diary.ru/picture/1158.gif)
Усматриваю здесь некоторый пробел в цепочке рассуждений.
![:shuffle:](http://static.diary.ru/picture/1486.gif)
Я кстати в своем дайрике сегодня на эту тему уже высказался.
Так сейчас вроде бы почти то же самое? Издательство заплатило писателю. Почему его сейчас заботит, сколько человек заплатило за его книжку?
И кстати, да, во всех этих страдательных рассуждениях ни разу не встретились мысли писателей по поводу цен на их книги. Прямо хочется спросить "а какую цену вы бы назначили за свою книгу???"
Вообще то тут вопрос очень спорный. И дело тут в том, что писатели получают денежку за книжки а следующую книжку, издательство может и не взять. потому что, предыдущая плохо продалась. А продалась она плохо потому что ее и в сети почитать можно, смысл тратить денежку и покупать любимого автора если у пиратов бесплатно? Стоимость книжки так же оценивает издательство а не сам писатель. Опять же, конечно писателю выгодно что бы ВЕСЬ тираж раскупили. Особенно тем, кто не имеет другого заработка а живет на то что напишет. Это простите его хлеб. И написать книжку это ничуть не меньший труд чем сделать пару сапог или там отремонтировать кран. Опять же, давайте посмотрим на людей, интеренет они ставят не только за тем что бы книжки читать. так что тут вопросов то нет, музыка, фильмы, программы, игры, новости, и прочее и прочее, опять же общение. Смысл пенять на писателей которые не учитывают эти вещи. И, вы забываете про то, что библиотеки не просто так были и есть. И раньше, много раньше интернета, у библиотек были договоренности с издательством. Пополнение фондов, деньги и прочее и прочее. Опять же не забывайте что у нас не все переводили, а то что переводили издавали такими мизерными тиражами что _достать_ того же Хеменгуэя или Рида или Дойла, было рактически нереальным.
Ну и, еще одна вещь. даже если писатель выложит свою книжку в сеть сам, и скажет. ребята, вот моя книжка, давайте по честному. Вот мой кошелек, кидайте за скачку 10-20 рублей. Я не думаю, что ему накидают денег что бы окупить хотя бы тот интернет который он потратил, когда писал эту книжку. Потому что, большинство привыкло к халяве.
Это чисто мое мнение.)))
А, да. АП. -- Почему вы не учитываете то, что писать это тоже труд, трата седств, усталость и прочее? Ничем не хуже и не лучше работа чем сидеть в офисе или работать на заводе? Или писатели должны писать бесплатно и не злиться на то чо их труд благополучно им не приносит никакой денежки? Им кушать не нужно?))
Поэтому, если писатель ругательски ругает наглого интернетного читателя, который его читает, но не платит копеечку, то это писатель не жлобится за деньги, а переживает за умученного трудом сапожника!
Где ты это прочитала? Я этого в тексте не вижу. Там идет речь, что если сапожник заплатил деньги, которые он сам заработал тяжелым трудом, то писателю эта оценка интересна. Писатель чувсвтвует, что сапожник отдал что-то для него ценное, ради того, чтобы прочитать его книгу. И чувствует свою нужность для сапожника. А если сапожник прочитал нахаляву, пусть и похвалил, то это писателю неинтересно. (Это я не к тому, что я одобряю данную цепочку рассуждений, хотя я скорее одобряю, чем нет, а к тому, что на мой взгляд, ты как-то странно трактуешь написанное. Нет там никакой заботы о сапожнике.)
Также, по рассуждениям писателей, ничего не стоят те затраты и усилия, благодаря которым имеется возможность у рядового пользователя подключиться к интернету и делать там, что ему захочется. Всякие там провайдеры, домены, программы по взаимодействию - ну что там, где, я не компьютерщик/программист, точно не знаю. Это все тоже возникает само по себе и существует просто так.
Это, конечно, верно, но это имело бы значение только в том случае, если бы человек подключал интернет только ради книг. Но, как правило, люди подключают интернет ради других целей. Т.е. относительная доля денег, потраченных на конкретную книгу, слишком мала получается.
Вообще-то, тот же Дивов по этому поводу в своё время высказался прямым текстом. "Покупая книжку писателя, вы платите ему не за эту книгу. За эту книгу ему издательство уже заплатило. Покупая книгу, вы платите ему за следующую книгу."
Потому что да, писатель деньги получил, но если издательство не сумело распродать тираж, за следующую книгу ему издательство денег не даст.
Я видел в своё время (где-то год или два назад, когда был какой-то сбор подписей писателей под чем-то) замечательную фразу какой-то писательницы (которая как раз тоже была в числе подписантов) из Владивостока, кажется. Что она увидела, как её книга продаётся за какие-то большие деньги, и что она бы за свои книги столько бы не заплатила.
Писатели не могут повлиять на магазинные наценки. А те, что живут в Москве и Питере, зачастую могут и не представлять, сколько их книга может стоить в провинции.
Правда, я думаю, что они бы с удовольствием и бумажные библиотеки обругали, но понимают, что это будет совсем некомильфо.
А насчет того, что если каждая библиотека страны закупит по одной книге из тиража некоего писателя, то для большинства писателей этого хватит, чтобы выкупить весь тираж. Подозреваю, в этом случае никто в претензии не будет вовсе
так это надо не читателей хаять, а государственную политику.
Керль, И дело тут в том, что писатели получают денежку за книжки а следующую книжку, издательство может и не взять. потому что, предыдущая плохо продалась. А продалась она плохо потому что ее и в сети почитать можно, смысл тратить денежку и покупать любимого автора если у пиратов бесплатно?
Это опять же спорный аргумент, если принимать во внимание, как многие в таких дискуссиях пишут, что если им книжка понравилась, то они потом стараются купить в бумаге.
(а я вообще только бумажные покупаю, честно-честно! могу фотку в доказательство привести
И опять же, если все так просто, тогда непонятно, почему одних авторов выпускают мизерными тиражами, и потом вообще не переиздают, несмотря на то, что книги в магазинах сметают с полок, а потом фанаты годами плачутся, что с удовольствием бы купили - а других авторов выпускают и переиздают снова и снова, несмотря на то, что еще предыдущими тиражами завалены все полки?
И вообще, как пишет Улленшпигель, тут надо предъявлять претензии к книгоиздательскому бизнесу, а не к читателям....
А потому что, о книжном маркетинге, наши издательства имеют по моему, то ли очень ограниченные знания то ли вовсе их не имеют. Кстати вот правда, я не понимаю зачем издавать того же Белянина гигантскими тиражами, что бы он пылился на полках и почему не издать ту же Парфенову скажем. Но, это уже собственно свои какие то странные заморочки и издательств. Может они как то так издают тех кто пиарится на телеке в политике или где то еще. Остальные типа пробником. как они вообще определяют окупаемость для меня секрет секретов, учитывая что книги уходят не на реализацию а именно что продаются. Но это, тоже скорее к ниготорговцам обращаться нужно. У меня есть подозрения что издательства мониторят соню больших книжных магазинов по крупным авторам, и все, а остальным говорят что они плохо продаются. Приятнее же заплатить 3000 скажем Лене Зуевой за ее книшку первую, чем автору с уже опубликованными книгами, который может и больше попросить чем 3000.
Надо искать новые формы работы с читателями. Не писателям, не читателям, а издательствам. Стоимость литресовской читалки - "Вы что ... .... совсем.... ?" у америкосов своя читалка Амазона, по качеству лучше в разы и стоит дешевле. Ну и кто после этого сам себе злобный буратино? А в основном вопли литреса и прочих сводятся к тому, что они хотят иметь много денег нифига не делая. Труд десяти человек они хотят оплачивать как труд тысячи, труд руководителя десяти человек,как труд руководителя тысячного подразделения.
Во всем виноваты буржуи. *)
Тогда тем более стоны и жалобы крупных авторов, которые и так обласканы издательствами и носимы на руках за счет несчастной Лены Зуевой выглядят некрасиво!
Мне это схематически видится так: Лена Зуева пишет ничуть не хуже, а может, даже лучше нас, а платят ей гораздо меньше, чем нам, но мы на это гордо плюем, потому что мы продаваемы! Тут где-то параллельно возникает мнение, что - уважаемый, ваши книги годами пылятся в магазинах, в отличие от книг Лены Зуевой! В ответ на что следует истерика и конвульсии на тему, что мои книги пылятся, потому что все прочитали бесплатно, бесплатно, бесплатно, а, гады, паразиты... вы все не цените труд писателя, я перестану писать вообще!!!
Мединский, конечно, урод, но если завтра кто-то из госдеятелей заявит, давайте больше строить библиотек и закупать туда книги современных фантастов, его граждане смешают с грязью.
Правда, я думаю, что они бы с удовольствием и бумажные библиотеки обругали, но понимают, что это будет совсем некомильфо.
С чего бы? Во-первых, книги современных фантастов, подозреваю, в бумажные библиотеки попадают разве что если их кто этой библиотеке пожертвует. Во-вторых, число посетителей обычных библиотек в наше время довольно мало и как-то странно его принимать в расчет. А если бумажные библиотеки будут закупать книги, повторюсь, писатели будут только за.
Я полностью согласен, что во многих бедах виноваты издатели. Проблема в том, что писатели как правило с представителями издательств в хороших отношениях, а вот сторонники пиратских библиотек наоборот периодически им пишут что-то в духе "вы - дерьмо, ваши книги - дерьмо, поэтому мы качали, качаем и будем качать". После этого лично мне совершенно не удивительно, что авторы представителей издательств любят гораздо больше, чем сторонников пиратских библиотек.
Это уже надо разворачивать отдельную дискуссию о власти и оппозиции, и гражданах со съехавшей крышей.
Во-первых, книги современных фантастов, подозреваю, в бумажные библиотеки попадают разве что если их кто этой библиотеке пожертвует.
Это опять в сторону - я бы с удовольствием пожертвовала часть книг, но никому не надо!
Во-вторых, число посетителей обычных библиотек в наше время довольно мало и как-то странно его принимать в расчет.
(покивав) это как с общественным транспортом! Чем меньше пассажиров пользуются общественным транспортом, тем хуже он работает, чем хуже он работает, тем меньше пассажиров... замкнутый круг, концы найти невозможно.
Какой смысл ходить в библиотеку, если там находится только малая часть того, что есть в магазинах? не говоря уж об интернете. А в библиотеках есть только малая часть (раньше в нашей библиотеке в законе появлялись хотя бы по одному экземпляру с каждого выпущенного тиража, и почти вся выпускаемая периодика), потому что у них нет финансов для закупки. А финансы не выделяют, потому что, видите ли, в библиотеках слишком малое число посетителей!
Проблема в том, что писатели как правило с представителями издательств в хороших отношениях, а вот сторонники пиратских библиотек наоборот периодически им пишут что-то в духе "вы - дерьмо, ваши книги - дерьмо, поэтому мы качали, качаем и будем качать".
Ну так, писатели, как деятели сферы духовного, должны пронизать мыслью... чего там пронизают мыслью... тайны бытия и секреты мироздания, видеть, короче, как все устроено и действует?
У.. ну если так судить то службы ЖКО должны пронизать мыслью то что трубы неожиданно порвутся в пятницу или проводка полетит там и искоренить. А полиция непременно должна пронизать и усадить всех на нары, а юристы так и вообще, отказаться от сделки и отговорить директора, пронизав что предприятию одни убытки будут) И тд и п)
Писатели должны писать. А не пронизывать сферы пиратов. кстати, неоднократно наблюдал срачи по поводу " Ты тиснул мою фоточку и разместил у себя на бложике, без копирайтека и моего согласия") Притом от тех же людей которые кричат больше всех что писатели не должны никак выступать против пиратов. Так в чем разница? Или интеллектуальная собственность у нас пустой звук или право этой собственности чем то хуже чем право собственности на квартирку. машинку, дачку?))
Службы ЖКО и прочие как-то не претендуют на особый духовный статус.
Или интеллектуальная собственность у нас пустой звук или право этой собственности чем то хуже чем право собственности на квартирку. машинку, дачку?))
Чего-то, как показывает практика, пока особой пользы от этой интеллектуальной собственности не наблюдается - в том, что касается производства этого самого, на которое потом интеллектуальная собственность.
Это верно. Но бумажная библиотека никогда в принципе не сможет сравниться с интернетом. Во-первых, туда надо идти, во-вторых, она в любом случае более ограничена. Поэтому всё-таки более логично как-то пытаться стричь деньги с граждан за пользование электронными библиотеками, как-то считать, на какого автора больше приходится скачиваний и передавать эти деньги авторам, чем вбухивать деньги в обычные.
Чего-то, как показывает практика, пока особой пользы от этой интеллектуальной собственности не наблюдается - в том, что касается производства этого самого, на которое потом интеллектуальная собственность.
По-моему, это самое у нас производится с такой силой, что больше в общем-то некуда.
Ну так, писатели, как деятели сферы духовного, должны пронизать мыслью... чего там пронизают мыслью... тайны бытия и секреты мироздания, видеть, короче, как все устроено и действует?
По-моему, это какая-то сверхнаивная идея. Не, я ещё понимаю, что в былые годы, когда автора и увидеть было толком нельзя, можно было так думать, но сейчас, в наше время распространения интернета...
Керль, Притом от тех же людей которые кричат больше всех что писатели не должны никак выступать против пиратов.
О, да. Совершенно прекрасно наблюдать, как какая-нибудь дева, которая за некоторое время до того, кричала, что она имеет полное право качать всё, что угодно, негодует, когда кто-то упирает куда-то её фанфик.
А чтобы кто-то опубликовал, к примеру, тексты Дивова или Лукьяненко под своим именем, чего-то не слышала.
Нет, есть девы, которые негодуют, когда их фанфик поместили в другом дневнике, на другом сайте или ещё где-нибудь, даже при условии указания авторства.
Так ониж должны были пронизать, как это..".тайны бытия и секреты мироздания, видеть, короче, как все устроено и действует")) Но это не наезд, это собственно подначка, небольшая))
Но она не требует, чтобы ей за это деньги заплатили.
А в чем разница? негодует же)) негодовать то можно полюбой причине, начиная с того что не платят, заканчивая тем что не там разместили. суть не меняется. Кража, собственности. Что подвесочки королевы увел и продал, что для себя стащил керамического слоника на комод.)) И хозяину подвесок обидно и хозяну слоника не меньше))
Польза есть. Например идеи, чертежи, выкладки, статистика. Очень большая польза так то. Иначе чегож не выкладывают в интернет скажем чертежи и расчеты, как собрать ядрену бомбу дома на кухне)) А продают эти чертежи.) Но да, у нас в России с интеллектуальной собственностью очень плохо. Именно потому, что воруют много, со вкусом и не думаю что воруют)
Другой вопрос, что разница большая. Открытый доступ и закрытый доступ. Если картиночка или фанфик лежит в свободном для чтении месте, какой смысл его утаскивать в другие места? Если можно дать ссылку? Объясните?)) Почему воруют фанфики?)
А если уведут "интеллектуальную собственность", то она и у хозяина останется в том же виде и ничуть не пострадает, и у вора будет такая же. Тут уже обиды выглядят в другом свете!
Другое дело что с книгами, вопрос упирается в деньги. Но в альтруизм пиратов, я честно говоря не верю. В крики "в свободный доступ все!" я тоже не верю. Взять те же пирацкие сайты с большими и хорошими библиотеками. Они сверху до низу увешаны рекламой сисек, писек, гречки и прочей порнухой новостями сомнительного толка. был бы сайт пустой, кто бы туда пошел смотреть эту рекламу? Да никто. А если сайтов 20-30-500? денежка капает...угу. Так что в альтруизм и робингудство я не верю)
Ну вот сколько мне попадалось... Фанфики никто не ворует, а просто размещает у себя. Звезд фанфикшена это возмущает - что их конкретно не спросили.
А вот арты воруют почем зря - отрезают подписи и помещают у себя с изощренно-нейтральным заголовком, например, "Арт по Баффи!" И потом получают от своих ПЧ кучи восторженных комментариев и поздравлений за красивый арт, скромно благодаря. Так что, глядя со стороны, можно подумать, что сама дева этот арт и сделала. Потом или сам автор арта или кто-то из его фанатов натыкается на это безобразие, и начинается священная война и ядерная бомбардировка, с привлечением таких сил, как модераторы и владельцы сайта.