Джефф Пови. "Клуб серийных убийц".
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Какая безбашенная книга... Полный сюр и черный юмор. Чернее не бывает... так что уже даже и плакать хочется... В общем, весь вечер на манеже клоуны! то есть, серийные убийцы.
Сюжет: познакомьтесь с Дуги - самым незаметным человеком на земном шаре!
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Он настолько незаметен, что даже не всякий служащий фаст-фуда сможет принять у него заказ... Возникает закономерный вопрос, заметили ли Дуги собственные родители или там социальные службы, поскольку мы даже не узнаем его настоящего имени, может, его вообще нет? Дуги - это ведь только временный псевдоним. От любимого киноактера Дугласа Фэрбенкса, ага. Но Дуги-то хочет как все - общаться, дружить и любить.
К сожалению, единственные люди, которые с гарантией обращают на Дуги внимание - это серийные убийцы. Так что можно смело утверждать, что если кто-то заметил Дуги, то это точно серийный убийца!
![:tease4:](http://static.diary.ru/picture/3234497.gif)
Ведь в их глазах Дуги является идеальной жертвой - слишком маленький, слишком невзрачный, слишком одинокий, слишком закомплексованный, слишком жалкий и трусливый - просто руки сами тянутся взять и убить Дуги своим излюбленным фирменным способом. Какая ирония судьбы - ведь Дуги отчаялся им объяснить, что они ошибаются! Вовсе он не жертва... Но его, как всегда, не принимают всерьез.
Ну что же, если ничего другого не остается, то приходиться общаться и пытаться дружить с серийными убийцами, и в них же влюбляться. До тех пор, пока им не захочется предаться своему излюбленному занятию. Тогда уже и будет видно, кто кого. Но что касается Дуги, то он выживает всегда...
читать дальше
"Я суть не стал четвертой жертвой скиллера - это сокращение от серийного киллера... Скиллер, который пытался меня прикончить, - неудачник, который называл себя Внучок Барни, - по ошибке счел меня представителем той социальной категории, которая внушала ему отвращение. Я говорю "по ошибке", потому что не принадлежу и никогда не принадлежал к этой части человечества, ну, вы понимаете, к этим утомленным мозглякам, которым всегда так и тянет кинуть четвертак. И как он ухитрился меня с ними перепутать - понятия не имею. В любом случае, скажем прямо, я ему быстренько указал на его ошибку. Я ведь в доках работал, грузы таскал, и мускулы у меня такие, что мало не покажется, - так что я попросту врезал этому одичавшему внучку и вдруг понял, что я его вроде как прикончил. Я иногда сам своей силы не знаю. И вот сижу я, значит, с телом этого скиллера у ног, и думаю, какого же черта мне теперь делать.
Теперь-то я, конечно, всех подробностей не помню, но точно знаю, что денег у меня в то время было не так чтоб уж очень, и казалось, что будет только справедливо, если я пошарю у этого Внучка в бумажнике и посмотрю, не найдется ли там мелочи, чтобы заплатить за комнату, где переночевать и за обед со скидкой. И нашел я в этом бумажнике, не считая нескольких жалких долларов, газетные вырезки с описанием карьеры этого самого скиллера. Еще я нашел фото его призового кролика, и, надо сказать, меня тронуло, что какой-то убивец покупал в супермаркете морковку для своего любимого длинноухого. Из-за этого кролика я и влез в дешевую квартирку Внучка, уж больно мне не понравилась мысль о том, как он сидит в своей клетке и помирает с голоду. По дороге я ему еще свежих овощей купил. Правда, когда я наконец открыл клетку, где Внучок держал кролика, и собрался его погладить, оказалось, что он твердый как доска, и наверняка уже много месяцев. Не мог я оставить несчастную тварь валяться там, так что я подождал, пока стемнеет, а потом вышел на воздух с дохлым кроликом в черном кожаном портфеле Внучка. Я вырыл неглубокую могилу, открыл портфель и вытряхнул кролика, он так окоченел, что даже отскочил от земли после удара - прямо подпрыгнул, как настоящий кролик. Сейчас я думаю, что это был довольно странный поступок, но все равно никто - ни человек, ни животное - не должен умирать запертым в клетке. Когда придет мое время, я выйду в море, и пусть меня там заберет Нептун."
"Кэрол выглядит ужасно огромным и злющим и поэтому считает, что в его крошечную квартирку никто не полезет, так что, чтобы попасть внутрь, мне не требуется ни особых умений, ни воображения. За несколько лет общения с серийными убийцами я выяснил, что они считают себя неуязвимыми для прочих мелких преступников - ведь они такие страшные и ужасные, что ни одному человеку в здравом уме не придет в голову как-то обидеть их. Они неприкосновенны, как члены королевской семьи. Серийный убийца начнет возмущаться, даже если ему выпишут штраф за парковку в неположенном месте.
Что касается Кэрола, вряд ли какого-нибудь вора могло бы заинтересовать что-то из его вещей, если только вор не собирается защищать докторскую диссертацию. В доме у него только бесконечные ряды книжек, которые выглядят ужасно важными. И заглавия у книг солидные, серьезные, никакой игры слов. "Психология: путь вперед". "Психоанализ: путь назад". "Теория Юнга: взгляд со стороны". "Сказки братьев Гримм". Я убежден, что из всех этих книг Кэрол читал и понял только последнюю."
"В ту же ночь, когда я уезжаю делать фотографии Тони и Берта, выясняется, что был зарезан незаконный иммигрант, а к голове его прибита картонка от семейного обеда из KFC. Газеты и телевидение как с цепи сорвались: в городе Киллер из Кентукки. Трудно сказать, чего в этом безумии больше - страха или возбуждения. Такое ощущение, что в город приехала кинозвезда, и о короле убийц говорят везде. По-моему, даже доказательство существования Господа Бога не имело бы такого резонанса в прессе. Если бы не тот факт, что Киллер из Кентукки убил бесчетное количество невинных людей, его бы наверняка пригласили на открытие нового кинокомплекса, который у нас только что построили. Вместо этого позвали кинозвезду, чьи последние три фильма провалились, и на праздник никто не пришел.
Я пытаюсь быть спокойным, когда агент Вэйд включает новости, и мы усаживаемся посмотреть, как репортер беседует с представителем Лиги по правам человека, который явно родом из Мексики.
РЕПОРТЕР: Как вы думаете, если бы Хосе знал, что ему суждено умереть таким образом, выбрал бы он в качестве своего убийцы Киллера из Кентукки?
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ: Я бы хотел сосредоточиться на том факте, что Хосе был жертвой дегуманизации Конгресса США...
РЕПОРТЕР: Да, но важнее всего то, что фотографии Хосе появятся в книге-бестселлере."