Привидение кошки, живущее в библиотеке
Читаю по всей фленте сообщения, что Э.Джеймс со своими адскими оттенками серого вышла в самые заработавшие писатели - и испытываю глубокую печаль. ![:nail:](http://static.diary.ru/picture/498107.gif)
Я все обдумала. Вижу эту ситуацию так. Вот есть некие индивидуумы с капиталистическим складом личности. Издатели, книготорговцы, я уж не знаю. Они хапают с лету этот опус, купившись на аннотацию. Ну, она стандартная для ЛР. Потом кто-то заглядывает вовнутрь, и его охватывает ужас. "Боже, что за адская херотень", - наверно, думает он. "Шеф, усе пропало, плакали наши денежки!" - наверно, вопит он. Все начинают бегать по потолку, соображать, как минимизировать финансовые потери, или как это называется. И они решают устроить самую агрессивно-втюхивающую рекламу, какую только можно представить, и даже, какую нельзя. Чтобы читатель буквально везде, куда бы не повернулся и не кинул взгляд, видел эти оттенки серого и слышал радостные крики продавцов.
читать дальше
![:nail:](http://static.diary.ru/picture/498107.gif)
Я все обдумала. Вижу эту ситуацию так. Вот есть некие индивидуумы с капиталистическим складом личности. Издатели, книготорговцы, я уж не знаю. Они хапают с лету этот опус, купившись на аннотацию. Ну, она стандартная для ЛР. Потом кто-то заглядывает вовнутрь, и его охватывает ужас. "Боже, что за адская херотень", - наверно, думает он. "Шеф, усе пропало, плакали наши денежки!" - наверно, вопит он. Все начинают бегать по потолку, соображать, как минимизировать финансовые потери, или как это называется. И они решают устроить самую агрессивно-втюхивающую рекламу, какую только можно представить, и даже, какую нельзя. Чтобы читатель буквально везде, куда бы не повернулся и не кинул взгляд, видел эти оттенки серого и слышал радостные крики продавцов.
читать дальше
Оттенки серого прекрасны для йуных читательниц., тут уж ничего не поделать.
Все начинают бегать по потолку, соображать, как минимизировать финансовые потери, или как это называется. И они решают устроить самую агрессивно-втюхивающую рекламу, какую только можно представить, и даже, какую нельзя. Чтобы читатель буквально везде, куда бы не повернулся и не кинул взгляд, видел эти оттенки серого и слышал радостные крики продавцов.
Ты так пишешь, как будто эта агрессивно-втюхивающая реклама этим самым продавцам обходится бесплатно
Кто-то из них относится к доверчивым и невинным читателям, которые верят всему, что написано на обложке, и послушно изыскивают в книге всякие достоинства, о чем сообщают налево и направо, радостные, что нашли.
А вариант, что этим людям действительно что-то там нравится, ты не рассматриваешь вовсе? Или людям может нравиться книга, только если они верят тому, что написано на обложке?
Мир разный. В нём дофига людей и вкусы у них... своеобразные. Неужели люди активно читают гороскопы в газетах потому, что им кто-то прорекламировал, что нужно читать гороскопы и на обложках газет расхваливаются гороскопы? По-моему, нет. Видимо, в этих "Оттенках серого" есть что-то, что как-то сильно затрагивает многочисленных людей. Я не в курсе, я не читал и не собираюсь
Тогда как те же лица, имеющие отношение к книгоизданию и книготорговле, заполучив хорошую книжку, или даже отличную, говорят "о, супер!" После чего просто тихо издают ее и складывают где-нибудь в магазине. Соображая, что уж хороший-то товар и так купят, можно не париться насчет впихивания... В результате про книжку знает горстка фанатов, которые едва раскупают небольшой тираж, а имеющие отношение и т.д. лица решают, что народ у нас тупой и не ценит в массе хорошую литературу, поэтому ее приходится издавать небольшими тиражами...
Эм-м... Я даже не знаю, как это комментировать
Насколько я слышал, на Западе активные рекламные кампании для книг - это норма жизни. Это у нас этим пренебрегают.
ЗЫ И, да, по поводу "оттенков серого" повсюду
Amikla, вот и я в грусти и задумчивости.
Ты уверенная что в восторге? В оттенках серого написано все языком юных дев, когда они только начинают читать окромя фанфиков. Да и в какой пропиареной книге можно найти столько постельных сцен?
потому что её кто-то поругал, чтобы убедиться, что так и есть - самое бредовое занятие на свете
Почему бредовое? У меня, к примеру, в френдленте иногда пишут отзывы по книгам и фильмам, и многие из них совершенно не совпадают с моим видением. И наоборот, есть много вещей, которые други хвалят, а я просто не перевариваю и не понимаю, как это можно потреблять.
Почему бредовое? У меня, к примеру, в френдленте иногда пишут отзывы по книгам и фильмам, и многие из них совершенно не совпадают с моим видением. И наоборот, есть много вещей, которые други хвалят, а я просто не перевариваю и не понимаю, как это можно потреблять.
Я вполне могу понять, когда человек слышит негативный отзыв, осознаёт, что чужое мнение зачастую отличается от его собственного, и читает книжку в надежде найти в ней что-то хорошее. Но у меня складывается впечатление, что гораздо чаще случается явление, что человек слышит негативный отзыв, верит ему, и читает книжку в надежде найти в ней что-то плохое, чтобы иметь самому право её поругать. Собственно, Аглая именно это и описала. И именно такой подход я считаю бредовым.
Не верить негативным отзывам - нормально. Верить, но всё равно читать, - изощрённая форма мазохизма.
Я даже не знаю, как это комментировать У Буджолд, к примеру, не хорошие книжки или про неё знает только горстка фанатов?
А начало почитать?
И да, Буджолд знают только фанаты. В данном случае - фантастики. Это грустно, но факт.
Впрочем, точно так же Мартина знали только фанаты. Но когда сняли сериал - сейчас о нем знают почти все.
Если по Буджолд снимут сериал (и он будет удачный) - тогда и все взорвется, так что мало не покажется.
Кстати, по Роулинг была такая же схема - она стала суперпопулярной, когда начали снимать кино. До этого ее тоже читали только фанаты и узкая целевая аудитория. Я это помню, я покупала первую книжку еще до бума.
Потом выходит фильм и - бабах!!
Потому что ты, наверно, читаешь все выборочно и электронно, а не роешься в книжных...
Вот на озоне дошли уже до полного маразма. Сидишь, к примеру, тихо тыкаешь на новую книжку Конни Уиллис... где речь идет о девушке, попавшей из нашего времени в эпоху, когда началась чума. (это согласно аннотации, книжку еще не читала). Ну, замечательно, я всегда рада купить книжку Конни Уиллис! Но внизу идет строчка "с этим товаром часто покупают" - и озон там втыкает снова здорово оттенки серого. Какая наглость. Какое отношение эта книжонка имеет к Конни Уиллис?
Аглая,
Мне в этом видится потиворечие: "акулы капитализма" не покупаются на аннтацию иначе они б разорились давно, они готовы вкладывать в рекламу того продукта, который вероятнее всего будет пользоваться спросом, некоторые основыываются на маркетинговых исследованиях, некоторые - на деловой интуиции. Если продукт реально массовому потребилю не нужен и не интересен, то никакой бешеной прибыли не будет, даже при условии агрессивной рекламы.
Про книжный бизнес не знаю, но сама работаю в сфере телекома, где наблюдаю похожие вещи - наиболее рейтинговые телекпограммы и телеканалы - часто откровенная тупость и/или пошлость, но их смотрят не потому, что это рекламируется, а потому что зритель именно такую тупость и пошлость любит...
Вообще-то, нет. Точнее, не совсем
Причём список касается вообще всех жанров, а не только фантастики. Поэтому я в тамошней десятке только две фамилии и знаю: Коллинз и Кинг. Ещё пишут, что чуть ниже десятки Роулинг и Мартин. Но меня как-то совсем не напрягает, что я не в курсе, кто остальные люди. Ну пишут и пишут, многим, значит, интересно читать. Возмущаться этим, всё равно что возмущаться, что в России самые большие тиражи у Донцовой.
Про Буджолд я написал потому, что нельзя сказать, что у неё маленькие тиражи. Да, меньше, чем у вышеупомянутых, но, по-моему, достаточно приличные. И мне кажется есть разница, между "знают только фанаты автора" и "знают только фанаты фантастики"
Мартина, кстати, до сериала, по-моему, знали практически все, кто интересовался жанром фэнтези
А то, что экранизация способствует популярности - это факт. Впрочем, иногда не слишком. У "Золотого компаса" экранизация в своё время чуть ли не провалилась и поэтому последующие тома экранизировать и не стали. "Эрагону", по-моему, она тоже не слишком помогла
Кстати, по Роулинг была такая же схема - она стала суперпопулярной, когда начали снимать кино. До этого ее тоже читали только фанаты и узкая целевая аудитория. Я это помню, я покупала первую книжку еще до бума.
Тем не менее, не надо путать популярность в России и в мире. В США книги Роулинг оказывались на первых местах в рейтингах бестселлеров ещё до выхода первого фильма. Экранизация добавила им популярности, но там и изначально было всё неплохо. То же самое, как я понимаю, было и с другими популярными последнее время подростковыми вещами. Да, в России о них как правило узнавали только одновременно с экранизацией, но в США их решали экранизировать потому, что они уже бестселлеры.
Вот именно - кто интересовался.
Кстати, по сравнению с Э.Джеймс, Донцова - просто Лев Толстой.
И опять возвращаясь к теме - у Джеймс нет экранизации. Пока что. Так что все эти миллионы - исключительно от тактики раскрутки и продаж.
Т.е. ты считаешь, что без раскрутки её бы вообще никто не читал или читали бы единицы?
Судя по тому, что я вижу в Вики, первоначально это вообще был фанфик на "Сумерки", и, как я понимаю, какой-то популярностью он пользовался. Потом автор его переписала и стала продавать электронные варианты. И только потом, когда была замечена популярность, её подобрало приличное издательство. Т.е. насколько я понимаю, в тексте и так было что-то, что цепляет целевую аудиторию и сильно.
Да!
Ну и где Кассандра Клэр в лидерах списка?
Можем еще взять для сравнения Риз Бреннан. Которая тоже начинала в каком-то фэндоме, но написала изначально оригинал. Книжка получилась очень милая. Про Риз Бреннан по ходу вообще никто не слышал. У нее вообще раскрутки не было никакой.
Но мне не верится, что всё определяется только тактикой продаж. Просто потому, что если бы всё упиралось в тактику продаж, не было бы провалов, например, раскручиваемых фильмов
А с другой стороны, современный интернет позволяет распространять информацию очень быстро и "вирусная реклама" работает зачастую гораздо лучше любой раскрутки.
Аглая,
мне кажется, что на рынке все же спрос рождает предложение: вот Пушкин тоже во всех магазинах подается в ра-зличных изданиях на любой вкус и коршелек, и рекламы никакой не надо - каждый с детства знает, что "Пушкин - наше все", но не продается же он миллионными тиражами... Значит, потребителю нужно другое...
Или с другой стороны - если бы Пушкина не надо было изучать в школе, то много бы народу вообще стало покупать его книги?
Правда, тут все равно не определишься, потому что библиотеки и так обеспечены Пушкиным еще с советских времен.
Эээ... А ты где-то видишь массовый спрос на качественную фантастику? Я лично совершенно не вижу.
А если человек просто не знает, что какая-то вещь ему нужна, потому что он ни разу ее не видел и вообще не подозревает о ее существовании?
Спрос должен достигать какого-то уровня. Потому, что книги тиражом меньше 3-5 тысяч экземлпяров печатать вообще невыгодно. А чтобы получать с этого регулярную прибыль, то желательно, чтобы тиражи были и больше.
Насколько я понимаю, в Америке вообще никто не жалуется на отсутствие качественной фантастики - сами масштабы англоязычного мира обеспечивают необходимый спрос.
А если человек просто не знает, что какая-то вещь ему нужна, потому что он ни разу ее не видел и вообще не подозревает о ее существовании?
Для этого кто-то должен догадаться, что эта штука нужна этому человеку и рискнуть своими деньгами. Затраты на рекламу - это тоже затраты, любой капиталист постарается их минимизировать. И реклама не всесильна.
А не является ли этот тезис, что "Пушкин - наше все" (плюс школьное внушение классики) тоже своего рода рекламой?
Я думаю - является, но, как мы видим, эта "реклама" не особенно эффективно работает...
почему у нас издается так мало качественной фантастики?
На качественную литературу большого спроса быть, наверное, и не может быть, так как умных читателей по определению больше, чем, мягко говоря, не очень умных.)
(честно) не поняла...
это у меня ум за разум заходит: исправляю договор, написанный по-английски киргизами...
А хотела я сказать то, что всякая фигня всегда будет пользоваться большей популярностью, чем нечто высокохудожественное, так как потенциальных потребителей фигни всегда больше, чем ценителей высокохудожественных вещей...