18:23

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Недавно тут в дайриках попалось несколько статей от педагогов о катастрофическом положении с нашим образованием... :) У  Белейшая Мышь, у  Кимури было. Я их с интересом читала.
А сегодня в супермаркете наткнулась на журнал "Русский репортер" и там - что за притча - тоже статья на тему образования. :gigi: Проглядела мельком.
Основные тезисы - да, некоторые любят порассуждать, что школа рушится, дети глупеют... Но это все эмоциональная и субъективная оценка. А люди озаботились проверить это все по объективным критериям (суть их я так и не уловила), и по итогам этих объективных проверок выяснилось, что наши дети за двадцать лет наоборот стремительно поумнели, и даже находятся в верхних строчках в общемировом рейтинге, эксперты не могут объяснить, чем это вызвано, должно быть введением ЕГЭ, потому что так-то больше ничего не изменилось за это время.
Так что, товарищи, все хорошо у нас с образованием и с ЕГЭ! :tost:

Оказывается, в сети эту статью тоже можно найти - вот.
expert.ru/russian_reporter/2013/49/podschitat-r...

Комментарии
22.12.2013 в 18:44

Вук, просто Вук
Есть вранье, есть - большое вранье, а есть - рейтинги! :alles:
22.12.2013 в 18:47

Полоса неудач иногда становится взлетной
Аглая, можно сколько угодно писать статей, но те, кто работает в высшей школе, видят и ощущают, как снизилось качество образования.
оценки по ЕГЭ - фикция. школьников натаскивают на тесты, логически мыслить и рассуждать они не умеют.
физика вообще в запустении (но это бич всех школ - нет хороших учителей, фундаментальная наука никому оказалась не нужна). математика идет со скрипом, по-русски, подчеркиваю, говорить не умеют, только сленг. химию помнят, пока пишут ЕГЭ, элементарный опыт провести не умеют (поэтому отменили экзамен, поставили зачет, чтобы не позориться окончательно). про гуманитарные науки объективно сказать не могу, не сталкивалась.
22.12.2013 в 18:47

Привидение кошки, живущее в библиотеке
22.12.2013 в 18:50

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Ларсон, зато, видимо, наши учащиеся натренировались на мировом уровне отвечать на вопросы ЕГЭ. :gigi:
22.12.2013 в 23:23

Увидеть мир в частице песка В цветке полевом - небесный свод Бесконечность в ладони держит рука Минует час, и вечность грядет
Я только одно скажу: педагоги получают надбавки за сданные школьниками ЕГЭ. Как вы думаете, они правда могут позволить чтобы кто-то из них не сдал?))))))))))Я приглашаю всех на денек в школы, где преподаю. Нет, не в частные гимназии, где дети могут еще помимо прочего хорошо есть и доучиваться в англиях и у гувернеров.
Я могу списком рассказать КАК у нас сдаются олимпиады, как пишутся сочинения - КЕМ пишутся, те, которые получают потом премии и овации.
Если у педагога з/п 20 тысяч по Москве, а с премиями за сдачу олимпиад, ЕГЭ и теде он будет получать 80 тысяч, как вы думаете, неужели он и правда позволит своим детям допускать промахи? я уж молчу про то, сколько способов есть протащить школьника через экзамы. Ах и да еще. Школьник и догадываться не будет. И второе, а сам уровень ЕГЭ и прочего вы смотрели? Примитив порой идет. А порой как тут правильно сказали - натасканное. И без натасканности не справится самый умный.
В общем это... со стороны рассуждать все молодцы - добро пожаловать в школу. Всех жду
22.12.2013 в 23:41

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Angelesis, напиши это все в "Русский репортер". :)
23.12.2013 в 00:17

Аглая, если приведённые примеры задач в статье являются хоть сколько-то типичными, то эти самые тесты, по которым у нас улучшились результаты по умению сдавать очень простые тесты. И, как мне представляется, причина этого заключается, возможно, даже не в ЕГЭ, а в улучшении общей экономической обстановки - меньше детей, которые забивают на учёбу с концами. Но, по-моему, в той же статье сказано, что по тестам, где нужно включать мозг, у нас результаты далеко не лучшие. Поэтому каким образом ты прочитала, что в этой статье уверяется, что у нас всё хорошо, для меня загадка.

Если же брать субъективную сторону вопроса, то мне вспоминается, как я в конце 90-х подрабатывал репетитором. Тогда я несколько раз сталкивался с людьми, которые по окончанию 11-го класса не знали ничего (в области математики или физики). Вообще ничего, например, они были не в состоянии построить график линейной функции. При этом, в принципе, они были обучаемы, чего-то мне от них добиться удавалось. С тех пор, когда я слышу о том, что у нас ухудшается уровень образования, я всегда несколько удивляюсь - куда уж ухудшаться-то? :)