23:52

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Опять про "Шерлока". :shuffle: "Ну, пусть безумная идея, вы не рубайте сгоряча..." (с) :gigi:
Идея, конечно, скорее фанфишной направленности. Но мне упорно представляется, что если посмотреть под таким углом, то многое гораздо лучше складывается... :shuffle2:
Началось с того, что меня разобрало удивление. Вот уже показали три сезона, и в финале каждого сезона - снова здорово опять Рейхенбах. По крайней мере, его аналог. :susp: При чем, если в первом сезоне это выглядело вполне логично - пересняли в современном стиле, переосмыслили, все в современных декорациях, сейчас никто не будет отправляться на какой-то водопад, а вот в бассейн... Сюрреалистично, иронично...
Но второй сезон начали с того, что весь прошлый финал просто откинули. Типа ничего не было! Злодей просто развернулся и ушел. :susp: Но финал опять - полный конец обеда. Прыжки с крыши, массовые самоубийства... :susp:
Третий сезон начали с того, что финал предыдущего просто откинули! На этот раз даже без объяснений. Зато в финале опять черт знает что. Новый злодей, новый Рейхенбах.
Короче, у них здесь Рейхенбах возникает в каждом сезоне. Подозреваю, что и четвертый начнут с того, что все откинут и ничего не объяснят. :smirk:
И вот тут-то мне и пришло в голову - но это выглядит идиотски, только если смотреть на один поверхностный слой. ;-) А если ожидать от авторов чего угодно (а они уже показали, что от них надо ждать чего угодно, если уж Мэри совместилась с Мораном - при наличии в сюжете вполне себе натурального Морана) - то разве их что-то остановит? ;-)
В общем, я представляю так. Рейхенбах в финале у них происходит снова и снова, потому что, грубо говоря, он и не заканчивался никогда. :gigi: Ситуация не разрешилась. Все три сезона, взятые в общем, представляют из себя один сквозной сюжет - что в каноне выглядит как схватка Шерлока Холмса с супер-злодеем Мориарти. При этом вовсе не надо обращать внимание на того Мориарти, который выведен в сериале, так же как не надо обращать большого внимания на их Морана, который просто мелькнул в эпизоде и представлял собой обманку... в то время, как функции канонического Морана перешли здесь к Мэри. :tease4:
Точно так же этот "супер-злодей", с которым схватился Шерлок, тот самый, который "контролирует весь преступный мир" и даже больше того - с учетом реалий современности - по-прежнему остается за кадром! Он все еще здесь под маской! Поэтому все три сезона заканчиваются на первый взгляд глупо, и в-общем, пока что Шерлок терпит поражение.
Я прикинула и кандидатура этого супер-злодея очень легко отыскалась. :evil:
читать дальше

@темы: Шерлок-флуд

Комментарии
03.02.2014 в 23:58

старуха в воркующей модификации
С ума сойти! Во закручено!

А что, это Майкрофт сказал усыпить щенка? Я что-то не помню.
04.02.2014 в 00:14

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Старушка, (вздыхает) закрутить - это мы любим... :laugh:
Нет, чисто конкретно вроде не говорилось... Просто показали Шерлока, который обнимает щенка и объясняет ему, что так надо, в таком роде. И вроде Майкрофт там стоял... но я вот четко не помню... Надо пересматривать.:shuffle:
Но, опять же, в этих флэшбэках Шерлока показывают, как маленького мальчика, а Майкрофта по состоянию на текущий момент! Так что, может, это Шерлок подсознательно уже сделал выводы и вставил фигуру старшего брата в давнюю картинку... :rotate:
04.02.2014 в 00:29

При этом вовсе не надо обращать внимание на того Мориарти, который выведен в сериале Ну, если игнорировать отношение авторов, видное и в сериале, то, конечно, можно не обращать внимания. Я подчеркнула "видное и в сериале", (хотя понимаю, что одним видно, другим не видно), т.к. документальные фильмы и интервью подтверждают, что моффисы любят и Мориарти у АКД, и своего Мориарти. И считают своего Мориарти именно что настоящим Мориарти. так же как не надо обращать большого внимания на их Морана, который просто мелькнул в эпизоде и представлял собой обманку. Это уж совсем другое дело. У них совершенно различное отношение к Мориарти и к Морану. Они в интервью сказали, что на Морана смотрят как на третьестепенного и не нужного героя, вернее, нужного лишь как злодея для рассказа "Пустой дом". Вот они, мол, и вывели злодея, которому дали такую фамилию. А то что часть его функций передали Мэри — тоже для них обычно. А Мориарти они любят не меньше меня, и в документалках с удовольствием говорили и о своем, и о других Мориарти в кино, и о конандойлевском. Там видно, что это любимый герой (по крайней мере, Гетисса), и что они старались сделать его не таким, как у других (они объясняли, что со времен АКД этот образ столько раз все использовали, даже в бондиане были похожие и т.п., что надо было придумать нечто оригинальное). Я понимаю, что тебе их Мориарти не нравится, поэтому ты не считаешь его настоящим, но им-то самим он нравится.
А вот насчет Рейхенбаха мне понравилась твоя мысль.
Насчет того, что за всем стоит Майкрофт... Не знаю, может быть. Они сами говорили, что образец для них — "Частная жизнь Шерлока Холмса" Уайлдера, а вот там Майкрофт (Кристофер Ли) как раз и стоит за всей интригой, о чем Холмс узнает лишь в конце.
04.02.2014 в 00:37

А почему нет?..Все врут (с), а сюжет про Каина и Авеля насколько древний, что уже не вызывает особого этического отторжения.
04.02.2014 в 00:46

Ах да, я написала, что согласна — может быть, за всем стоит Майкрофт, но я не думаю, что он поэтому "супер-злодей", просто он выступает от лица государства, а государство действует теми же методами, что и супер-злодеи.))
04.02.2014 в 00:51

Привидение кошки, живущее в библиотеке
tes3m, мне не нравится Мориарти, потому что он как-то несерьезно себя ведет для Злодея. :laugh: Как-то по-детсадовски. :rotate:
И я даже не вижу, как это может мешать авторам любить такого Мориарти. :shuffle: Если они его каким-то образом воскресят и еще для чего-нибудь будут использовать, то я даже не удивлюсь. ;)
Скажем, если Майкрофт действительно действует "за сценой", дергает ниточки, а Мориарти - этот Мориарти компьютерный гений... может, он что-то уловил и решил повести собственную игру...
(воодушевляясь) В этом плане очень характерно, что Шерлок в критический момент видит в своих "палатах" Мориарти, при чем связанного... Очень странно. :cool: Шерлок - человек рациональный, зачем ему видеть мертвецов. ;-) Опять же, то, что Мориарти красиво застрелился, мы, зрители, по большому счету знаем только от Шерлока, так как на крыше больше никого не было. Что если нет? Мориарти - компьютерщик и дохляк, Шерлок - физически развитый и со всякими боевыми искусствами, неужели один на один он бы не справился с Мориарти? И зачем-то же Шерлок просил Молли о помощи! Если не для того, чтобы подобрать "свой" труп", то, может, подобрать труп для Мориарти? Может, Мориарти где-то захвачен, но об этом никто не знает? Может, к финалу третьего сезона он каким-то образом освободился? :gigi:
Вот, ты сказала, и у меня сразу понесся поток фанфишного сознания. :lol:

Они сами говорили, что образец для них — "Частная жизнь Шерлока Холмса" Уайлдера, а вот там Майкрофт (Кристофер Ли) как раз и стоит за всей интригой, о чем Холмс узнает лишь в конце.
Надо же... :hmm:
04.02.2014 в 00:55

Привидение кошки, живущее в библиотеке
tes3m, а государство действует теми же методами, что и супер-злодеи.))
Ага, и некоторые государства это все очень далеко заводит. :evil:
04.02.2014 в 01:11

Аглая, мне не нравится Мориарти, потому что он как-то несерьезно себя ведет для Злодея.
И я даже не вижу, как это может мешать авторам любить такого Мориарти. Ну да. Они и сами сказали недавно, что Мориарти у них как бы фантазер, а вот Магнуссен очень земной, прозаичный. Ну, так они видят разницу между этими злодеями, хотели ее показать.
А гипотезы вполне правдоподобные, по-моему. Почему бы Мориарти и не договориться насчет обмена услугами с Майкрофтом и т.п.? Вот ведь в комиксе "Лига выдающихся джентльменов", тоже уважаемом моффисами, Мориарти сперва агент правительства, потом предает его и " Майкрофт Холмс занимает место Мориарти в качестве работодателя Лиги, и выдающиеся джентльмены получают задание остаться на службе Короне в ожидании вызова Англии" (Википедия). Причем там сперва неясно, кто рботодатель Лиги. Он подписывается просто М. ;-) И все думают, что это Майкрофт.
Насчет того, что за всем стоит Майкрофт — было бы любопытно, если бы и тут моффисы взяли идею у Уайлдера (они там взяли соперничество братьев, "гейские шутки", кое-что насчет Ирен, хотя Ирен у Уайлдера нет, но есть похожая героиня, шпионка).А еще вот в 3 сезоне, пишут, многим не понравилось, что Шерлок показан не всесильным. Так это же тоже центральная идея Билли Уайлдера, у него бедняга Холмс оказывается обманут братом и все время поэтому идет не в том направлении.
04.02.2014 в 01:24

Привидение кошки, живущее в библиотеке
tes3m, А еще вот в 3 сезоне, пишут, многим не понравилось, что Шерлок показан не всесильным.
Вот странная штука, а мне наоборот показалось, что в третьем сезоне Шерлок показан куда более крутым, чем в предыдущих. :gigi: Просто раньше это все выглядело как-то неуверенно, как игра и фантазии. Хотя там показали, что Шерлок легко подрался (и победил) и с ниндзя, и с "големом", но выглядело несерьезно!:lol:
А вот в третьем как-то уже легко верится, что да, это действительно крутой агент, серьезный и опасный противник... :cool:
04.02.2014 в 01:31

Ну, имеют в виду, что он сразу не разгадал Мэри, а кому-то кажется, что это неправильно, что он убил Магнуссена. И еще что-то им не так, но я не помню, т.к. сама ничего такого не заметила. А что он убил Магнуссена — так мне даже понравилось.
04.02.2014 в 02:17

Привидение кошки, живущее в библиотеке
tes3m, еще бы, мне тоже понравилось. :rotate: Мне даже представилось, с моей точки зрения, что это было как официальное объявление войны Майкрофту. :laugh:
04.02.2014 в 07:50

Злой самаритянин
Аглая, Мне даже представилось, с моей точки зрения, что это было как официальное объявление войны Майкрофту.

И это тоже, кмк. *) Хоть и не только это. *)

То, что ты высказала по поводу отношений братцев, очень похоже на правду. Во всяком случае половина уж точно.
Но все-таки делать Майкрофта таким уж безмерно-всесильным кукловодом - чересчур. В игре несколько игроков и он с ними взаимодействует, но вряд ли руководит ими от и до. Но самому Майкрофту было бы удобнее, чтобы Шерлок так думал.
Майкрофт, конечно, здорово искалечил братца, если ПОЛНОСТЬЮ принять твою версию. *(

А собаку (не щенка!) могли усыпить, потому что она была тяжело и безнадежно больна. Это все равно стресс, но не садистское убийство с целью манипуляции. Майкрофт просто напоминал Шерлоку о том, какую боль приносят привязанности.
Если же принять именно твою версию, то там у них полный и беспредельный садо-мазо, что все-таки вряд ли...
Но воспитанный элемент садо-мазо безусловно присутствует, чо уж там...
Он и на Ирэн потому повелся, не только за ее мозги и внешность.
04.02.2014 в 11:35

Нет свободы для врагов свободы!
Воздействие через собаку и заострение асоциальных черт? Но это надо рано начать и очень серьёзно - куча детей теряет домашних питомцев, а в шерлоки не все попадают :)

Tihe, заметь, мужик с саблей произвёл на Шерлока куда меньшее впечатление, чем Ирэн со стеком :)Мне даже представилось, с моей точки зрения, что это было как официальное объявление войны Майкрофту.

Аглая, даже если ты не права в целом, то вот это хорошо: "Мне даже представилось, с моей точки зрения, что это было как официальное объявление войны Майкрофту." В любом случае Майкрофт своей мелочной опекой и оттиранием Шерлока от секретов и тайн кого хочешь достанет. Надо поставить его на место.
04.02.2014 в 13:24

Майкрофт искренне любит Шерлока. Тут Вы, имхо, его демонизируете, хотя пишете остроумно.

Что характерно, Джон Ватсон без сабли и без стека произвел на Шерлока куда большее впечатление, чем Ирэн со стеком.
04.02.2014 в 15:53

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Ну, я вот пишу и сама не верю, что авторы именно к этому выйдут. :laugh: Потому что - Майкрофт же! :lol: К тому же картинка до конца не складывается, очень все сложно...
Но все-таки впечатление пока складывается очень подозрительное, при чем еще со второго сезона. А в третьем в этом смысле вообще все пошло вразнос.
Но вообще - не слишком ли много тут супер-злодеев? :) В каноне был только один, а здесь - Мориарти, Магнуссен... кто-то неизвестный третий... Один хуже другого. Как-то напрашивается мысль, что это все отдельные ниточки, которые сходятся к кому-то одному.
Опять же, Конан Дойл по ходу вовсе не собирался исследовать феномен организованной преступности и коррупции в высших эшелонах власти. Он, может, вообще о таком не подозревал. В его времена об этом даже не думали. Он просто хотел избавиться от Шерлока Холмса, вот и написал про абстрактного супер-злодея, который руководит всей преступностью, потому что кто еще мог победить Холмса. Поэтому у него получилось все кратко и быстро. Сама война с супер-злодеем в деталях не расписывалась.
Современные авторы конечно же в курсе, что это дело страшно сложное и с кучей проблем. Тут одной серией не обойдешься, и даже одним сезоном... :gigi:
04.02.2014 в 19:43

Злой самаритянин
Аглая, это же еще развлечение и экшн, никогда не забывай о законах этих жанров. *)

И если уж на то пошло, то не Шерлок терпит поражение в братском противостоянии, а именно Майкрофт, потому что так или иначе в итоге практически все "переходят на сторону" Шерлока или помирают. *)))

Но то, что Майкрофт та еще авторитарная давилка и жуткий собственник - точно. Как зверская (пусть и не всегда явно) мамаша-тиран-манипулятор.
04.02.2014 в 19:48

Злой самаритянин
Jenious, "Мне даже представилось, с моей точки зрения, что это было как официальное объявление войны Майкрофту." В любом случае Майкрофт своей мелочной опекой и оттиранием Шерлока от секретов и тайн кого хочешь достанет. Надо поставить его на место.

Ну Шерлок прочувствовал, что и его люди могут принимать, одобрять, любить и восхищаться (именно как человеком), такая вот поддержка вполне могла дать силы, чтобы дать качественный отпор.
04.02.2014 в 19:49

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Tihe, но это какая-то моральная победа в перспективе! :laugh: а непосредственным участникам вотпрямщас может быть туго... :shuffle:
04.02.2014 в 19:56

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Мне вот тут еще подумалось - во втором сезоне, в первой серии, когда Шерлок с Майкрофтом оказываются в этом самолете с трупами... (жуткое дело, кстати)
Майкрофт же тогда выговаривает Шерлоку (устраивает показательную порку), что вот, значит, ты вмешался, а у нас была сложная операция, мы готовились прижать террористов... что он там еще вещал... В общем, суть была в том, что они специально набили самолет трупами, чтобы изобразить, что теракт удался, чтобы войти террористам в доверие, а сейчас из-за Шерлока все сорвалось.
Вот я и думаю - а что если Майкрофт втирает, что это они поднабрали трупов, чтобы инсценировать... Но Шерлок ведь сам работает в морге и трупы видел всякие и во всяком виде. Что если он смотрит на трупы и понимает, что речи Майкрофта это фигня, потому что все трупы - ну, скажем, свежие совсем?
Вот раз уж я начала подозревать Майкрофта в темных делах, то мне везде будет видеться подозрительное. :)
04.02.2014 в 20:01

Нет свободы для врагов свободы!
Tihe, ага. Неким образом тот чувак на скамейке, который познакомим Джона с Шерлоком, здорово насолил Майкрофту, расширив границы шерлоковой персональной вселенной.
08.02.2014 в 18:11

Злой самаритянин
Аглая, Еще раз все провернула в голове.
Мэри очень может быть связана с Майкрофтом. Даже скорее всего. Но уж точно Майкрофт не стремится извести Шерлока или Джона. У него просто свои игры, в которых он и ими пытается управлять и придерживать до поры до времени. И Мэри была приставлена к Джону и как охранник, и как надсмотрщик. Особенно если учесть, что ожидалось скорое Второе Пришествие "Его милости" (с). *)
И вот еще: когда после побега из больницы Шерлок, Джон и Мери засели с объяснениями в квартире на Бейкер-стрит, там в разгар беседы появилась тень от входящего человека. Кадр сразу сменился другим (воспоминаниями о визите к Магнуссену), но он отчетлив. Кто ж к ним пожаловал в тот драматичный момент? Наверное Майки. *)
Но как он "мотивировал" Мэри? Вот это самое интересное. И уж точно без Мориарти не обошлось.
08.02.2014 в 18:13

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Tihe, это надо обдумать. :)
Но вот прямо сходу - если Мэри "работает" под управлением Майкрофта, то почему она к нему не обращается со своими проблемами?
08.02.2014 в 18:27

Нет свободы для врагов свободы!
Аглая, мы же не каждую минуту её дня видим? Мало ли чем она занята, пока эти двое бегают туда-сюда :)
08.02.2014 в 18:32

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Jenious, даже если не видим, то по логике событий? :)
08.02.2014 в 18:38

Злой самаритянин
Аглая, то, что она с ним связана, еще не означает того, что она ему доверяет и обратится со своими проблемами. *)
Я же говорю: вопрос в том, КАК он мотивировал Мэри. *)
И насколько широко он о ней осведомлен.
08.02.2014 в 18:42

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Tihe, ну, мотивировать он ее тоже может путем шантажа. :) Если Мэри желает вести тут спокойную жизнь "на пенсии", а Майкрофт имеет отношение к спецслужбам... то он же просто может звякнуть бывшему работодателю... :shuffle:
08.02.2014 в 18:45

Злой самаритянин
Аглая, да, может быть так.
А дальше, как я говорила: то ли Мэри шла к Магнуссену по поручению Майкрофта (ну и по своим соображениям тоже!), особенно если он ей обрисовал ее риск, то ли она шла к нему по своей инициативе, потому как два "держателя" для нее слишком (но тогда как и откуда она узнала об осведомленности Магнуссена? Майкрофт сам напрашивается, так как пока других данных нет).

И загадка с Мориарти. Наверняка сценаристы так все повернут, что все окажется по другому совсем или почти совсем. *)
08.02.2014 в 19:23

Нет свободы для врагов свободы!
А если с Мэри связался сам Магнуссен - то вопрос, что ему было нужно? Он же не канонический Милвертон, чтобы деньги вымогать.
08.02.2014 в 19:27

Злой самаритянин
Jenious, Магнуссен про Мэри стал рыть после ее визита.
08.02.2014 в 19:37

Нет свободы для врагов свободы!
Tihe, точно, а я уж забыл, надо эту серию снова глянуть :) Тогда "кто-то" у Мэри точно есть - едва ли она вот прямо лично сама за ним ходила-проверяла, есть ли у него что.