22:35

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Нет, но прекрасно же! :gigi:

"Нам приходилось ценой собственной шкуры выяснять, насколько эффективен тоталитарный коммунизм, если народ эволюционным путем приспособлен к нему. С "уроками истории" та беда, что их усваиваешь как следует, только получив по шеям."
Роберт Хайнлайн. "Звездный десант".
:lol:

(я, правда, все равно в упор не разберу, чем, по мысли автора, изобретенная им система общественного устройства так уж сильно отличается от ненавистного коммунизма... :lol: )

А вот мне еще понравилось, как Хайнлайн напророчил крах демократий к концу ХХ века... :gigi:

"Есть старая песня, утверждающая, что "все лучшее в жизни - бесплатно". Неправда! Это обман. Трагическое заблуждение, которое привело к закату и отмиранию демократий в двадцатом веке. Эти пышные эксперименты провалились с треском, а все от того, что людей убедили: стоит только проголосовать за то, что хочешь - и получай! Без страданий, без пота, без слез. Бесплатно не бывает ничего."

Комментарии
18.05.2014 в 22:39

fire-dragon
Этот дядька сильно ругаем у себя на родине
18.05.2014 в 22:46

Привидение кошки, живущее в библиотеке
fire-dragon, ну, наверно, неудивительно, если даже наши интеллектуальные девы полезли на стенку... от идеи "нет прав без ответственности". :lol: (это я отзывы почитала)
18.05.2014 в 22:51

fire-dragon
Аглая, Порви им мозг этой книгой «Чужак в чужой стране»
18.05.2014 в 22:57

Нет свободы для врагов свободы!
Так Хайнлайн был не только милитарист, но и свирепый антикоммунис. Не у тебя ли его фамилия всплывала в связи с тем, что он горячо одобрял войну во Вьетнаме? Вот где с его точки зрения сидели "жуки" :)
18.05.2014 в 23:00

Привидение кошки, живущее в библиотеке
fire-dragon, я-то чего - им уже порвал мозг Хайнлайн. :emn: Любо-дорого смотреть... :shuffle: Сходу назвали "Хунтой", "милитаризмом", "фашизмом" и "диктатурой"... раз человек вдвинул идею "пока вы не отпахали на пользу общества - вы никто и звать никак". :lol:
А особенно меня там умилили две читательницы. Одна просто поплакалась "почему тут все про военных? Я девочка, я не хочу про армию!!"
А другая пронзала бездны... "Что это он пишет, что кадровый военный у них там преподает в школе философию? Какой бред! Военные не могут ничего преподавать, они же тупые!!"
Лапочки...:evil:
18.05.2014 в 23:03

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Jenious, я просто список утянула. :shuffle:
Я вижу, что антикоммунист, по высказываниям. :gigi: Правда, не могу понять принципиальной разницы. :gigi: А может, он был зомбирован пропагандой... :lol:
18.05.2014 в 23:04

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Аглая, А особенно меня там умилили две читательницы

Таких мне всегда хочется спросить в классическом стиле, мол, если вы такие умные -- то почему строем не ходите?
18.05.2014 в 23:07

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Аглая, Правда, не могу понять принципиальной разницы

Система, где полный объём гражданских прав можно получить только через военную\альтернативную службу (причём, только после службы, а не во время её прохождения) -- подразумевает, что люди изначально не равны. В отличие от декларируемого коммунистами и социалистами всеобщего равенства.
18.05.2014 в 23:08

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Battle_S.W.I.N.E., думаешь, ты их этим прижмешь? :rotate:
18.05.2014 в 23:10

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Battle_S.W.I.N.E., хи, запад тоже декларирует равенство... прав... :laugh:
А как насчет идеи, что сначала благо для общества, потом уже права отдельной личности? :shuffle:
18.05.2014 в 23:18

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Аглая, думаешь, ты их этим прижмешь?

Нет. Но мне интересно, как вообще можно на это ответить, помимо надувания губок и прочих знаков обиды ))

запад тоже декларирует равенство...

Так это сейчас, когда всё ещё модно быть левым и "прогрессивным" и немодно -- "правым" и консервативным.

А как насчет идеи, что сначала благо для общества, потом уже права отдельной личности?

Это не прерогатива коммунизма. В известном смысле даже наоборот.
18.05.2014 в 23:57

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Battle_S.W.I.N.E., Это не прерогатива коммунизма. В известном смысле даже наоборот.
Э?? :upset:

(напрягая мозги) по крайней мере, здесь вовсю действует принцип "от каждого - по способностям, каждому - по потребностям". :gigi:
19.05.2014 в 00:10

Аглая, А как насчет идеи, что сначала благо для общества, потом уже права отдельной личности?
Вообще-то, это основная идея "Доктрины фашизма" Муссолини :))))
Ну, т.е. понятно, что не только его, но это действительно имеет мало отношения к коммунизму :)

А вообще, не стоит Хайнлайна притягивать к какому-либо политическому течению, у него взгляды менялись на протяжении жизни. Ну и вообще, такие неординарные люди в рамки не загоняются.

А по поводу его отношения к СССР (полученного в рамках поездки в СССР) можешь почитать "Pravda значит "правда"". Чувствую, ты будешь долго ругаться :)))
19.05.2014 в 00:30

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Alaric, что у меня есть, то и читаю. :shuffle: Опираюсь на имеющийся материал. Хотела вот приобрести здоровый сборник повестей-рассказов, но его враз продали. :laugh:
19.05.2014 в 00:54

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Аглая, приоритет общественных интересов перед интересами личными -- это изобретение времён как бы не первобытно-общинных. Античных так наверняка. И "прогрессивной", т.е. нарастающей по мере перехода от древних к новым общественным формациям, тенденцией была, как раз, борьба за права личности.
19.05.2014 в 08:41

Я вами доведена до точки сборки. (с)
у Хайнлайна есть книжка про то, как он в СССР ездил))
19.05.2014 в 10:05

Зануда и тормоз
Аглая,
спасибо, напомнила, за что я люблю Ханлайна :laugh: