Привидение кошки, живущее в библиотеке
(лазая в ЖЖ) Что-то вот слушаю я, слушаю это интервью "Марии Сергеевой, заведующей редакцией "Жанры" издательства АСТ"... 
pishi.podster.fm/2
и прямо меня тоска одолевает.
Женщина бормочет вообще о чем?
Ни на один вопрос ничего конкретного не выдала, не ответила.
Ах да, она таки конкретно высказала, что они усиленно ориентируются на "сентиментальные романы", как на наиболее востребованные аудиторией. И на Акунина.
Интересно, а с чего это я решила, что эту серию "Жанры" специально задумали для издания неформатной литературы?
При чем тут...
пользующиеся успехом у аудитории сентиментальные романы и Акунин? Что ли их боже мой мало еще издают везде подряд?
Чего-то сложилось такое впечатление, что серию запустили, но начальство чего-то испугалось или покрылось аллергическими прыщами, и скоренько решили все свернуть, саму идею поменять?
Ну и, конечно, мне стало кристально ясно, что с продвижением собственной продукции, а также с поиском авторов и книг для издания, там никто работать не умеет и не хочет, и что там еще. Раньше там, по крайней мере (в АСТе середины 90-х) работали люди, которые отличали интересные книги от конфетных фантиков.

pishi.podster.fm/2
и прямо меня тоска одолевает.


Ах да, она таки конкретно высказала, что они усиленно ориентируются на "сентиментальные романы", как на наиболее востребованные аудиторией. И на Акунина.
Интересно, а с чего это я решила, что эту серию "Жанры" специально задумали для издания неформатной литературы?


Чего-то сложилось такое впечатление, что серию запустили, но начальство чего-то испугалось или покрылось аллергическими прыщами, и скоренько решили все свернуть, саму идею поменять?
Ну и, конечно, мне стало кристально ясно, что с продвижением собственной продукции, а также с поиском авторов и книг для издания, там никто работать не умеет и не хочет, и что там еще. Раньше там, по крайней мере (в АСТе середины 90-х) работали люди, которые отличали интересные книги от конфетных фантиков.

Авторам предлагают пиарить себя самим. Это я не иносказательно, а буквально. То есть, "ищите через знакомых, в каком журнале можно засветиться с интервью, просите читателей писать отзывы, найдите знакомого рецензента в профильном журнале, пусть он на вас рецензию напишет, пишите в своем блоге новости из своей авторской жизни" (почти цитата). А какие, интересно, могут быть новости, если книжку выпустили - и на том с концами?
Вот я, как читатель, проглядывая аннотации, что я вообще должна себе представлять о книге, если про нее написано "это история любви и ненависти, верности и предательства"?! Притом, что автор мне не знакомый?
И я даже не понимаю, почему это требует каких-то огромных материальных и трудовых затрат. Есть же инет, так выходите на форумы, публикуйте свои новости, рассказывайте!! Да хоть на своем собственном сайте, который у каждого издательства есть, рассказывайте о книгах, которые издаете!! Я не понимаю, в чем трудности. Если я прочитала книгу, я могу отзыв написать ну за полчаса максимум... Так я любитель, а там типа профессионалы сидят, которые за это деньги получают (и поди не 5000 рублей в месяц). И они типа должны быть заинтересованы в том, чтобы привлечь как можно больше покупателей...
Все долбанулись.
читать дальше
Больше в голову ничего не приходит, потому что и сама не понимаю.
Вот есть у тех же Жанров группа в фейсбуке. Кто там рекламируется? Акунин. Панов. Глуховский. Вот скажите мне, им что - реклама нужна?
Кстати. Вот опять же на примере меня, любимой.
Есть такая премия - Интерпресскон. Мой Ловец был в шорт-листе, но первое место заняла, естественно, Зонис. Об этом вполне закономерно радостно сообщили в фейсбучной группе издательства. А дальше - текст: "Также среди номинантов сборник Анны Старобинец "Икарова железа". Спешите, читайте"... и так далее. Так. А то, что среди номинантов была еще и некая Попова - ничего? И что баллов эта самая Попова со своим Ловцом набрала столько же, сколько Старобинец со своей Железой - тоже ничего? Про Попову-то написать как, ручки отвалятся, или кнопочки на клавиатуре кончились? Я бы еще поняла, если б авторов там было полтора десятка; ладно, про всех не напишешь. Но там самих номинантов-то было пять или шесть, а из Жанров - всего трое: собственно Зонис, Старобинец и я.
А потом мне будут вздыхать и говорить, что ах, Ловец плохо продается... ах, давайте нафиг зарежем серию, вы убыточный автор.
Чуваки, а вы читателю рассказали, что я есть на свете? И ведь для этого никаких затрат не нужно, и времени - лишние полторы минуты, имя и название допечатать.
Ух. Разозлилась я. Дело давно было, я уже перезлилась и, вроде, успокоилась, а сейчас вот опять взбесилась (((
И вот что за ерунда - сентиментальные романы, Акунин... Если они раньше в "Жанрах" издавали Конгрегацию, Зонис и Старобинец, то это уж точно не сентиментальные романы.
Вообще почему так упорно лоббируют скучную и бездарную Зонис - тот еще вопрос.
А циклом "Конгрегация" вообще - пример как не надо подавать и рекламировать книги. Издали не в своей серии, задрали неадекватную цену, рекламировали не адресной аудитории, обложка не соответствует тексту и представлением читателей о тексте, художник вообще не читал книгу.
Кстати тот же первый том Роулинг вообще выходил по очень низкой цене.
Я, поскольку не читала, не знаю, насколько она "скучная и бездарная"... Тот факт, что раскупают и читают, все-таки о чем-то говорит... Но насчет лоббирования - так во всех комиссиях ее друзья сидят. Собственно, о том, что та же самая "книга года" будет у нее - мне сказал редактор еще за два месяца до начала "голосования". Ну, а про Интерпресскон и говорить нечего - там уже все всё знали заранее.
Как мне сказала одна бывшая авторша, когда-то тоже получившая какую-то премию - "бухать надо, с кем надо".
Я бы сказала, что рассуждение бредовое, что человек, который не любит фантастику и вообще не понимает, будет просто ляпать первое попавшееся, выгодное по цене и соответствующей маркетинговым рекомендациям для целевой аудитории... Но судя по издательской политике и новинкам издательств, чего-то очень похоже на правду.