Привидение кошки, живущее в библиотеке
Виктор Гюго. "Посмертные записки".

"Неужели, в самом деле, законы истории могут проявляться так же неотвратимо, сурово, жестоко, как и вечные законы природы?"

"Бог даровал человеку два блага: надежду и неведение будущего. Последнее еще лучше первого."

"Король Луи-Филипп: "О, вы не знаете, какая редкость настоящий министр! Ведь все они словно школьники, только и думают о том, как бы поскорей вырваться со своих заседаний, а потому самые важные, самые серьезные вопросы решают второпях, не давая себе труда вдуматься и обсудить как следует. Им привольно только в своих министерствах да в комиссиях, где они больше заняты болтовней, чем делом."

"Знаете ли, самое трудное и самое необходимое в жизни - это научиться пренебрегать. Презрение защищает и служит в то же время очень сильным орудием - это непроницаемая кираса для самого себя и крепкая дубина для всяких медных лбов."

"Самое лучшее средство избежать войны - это не бояться ее. Чтобы убавить спеси в других, нужно быть гордыми самим; уступчивость и мягкость только увеличивают дерзость противника."

"...успокоительно-буржуазный вид, который вообще обладает свойством отнимать у вещей ужас точно так же, как их красоту."

"Странная вещь: близость смерти во всем изменяет человека; у одного исчезает доброта, у другого проходит злость, из мягкого, добросердечного человек делается желчным, раздражительным, из грубого - кротким, но одно остается в нем неизменным - это аффектация. Желание порисоваться не оставляет его до последней минуты, и, умирая, он все-таки продолжает быть не тем, что он есть."

"Беранже: "В какую неволю попадает человек, имевший несчастье приобрести такую популярность, как я! Ведь это просто положение придворного шута. Да, по-моему, решительно нет никакой разницы между королевским шутом и шутом народа, то есть, между поэтом по понятиям двора и поэтом по понятиям народа."

"От площади Пале-Рояль до Тюильри - всего один шаг для такого гиганта, как народный мятеж."

//Толпа, ворвавшаяся в парламент// "- Погодите, завтра мы поставим для вас в Париже столько же гильотин, сколько в ней посажено деревьев свободы."
читать дальше