Привидение кошки, живущее в библиотеке
"Отель "Гранд Будапешт". В два приема одолела фильму...
Горжусь собой.
Картинка очень красивая. Правда, периодически по этому поводу приходят мысли, что это все почти наверняка сделано на компьютере, а значит - не настоящее.
Не знаю, как к этому относиться. Сейчас, говорят, все подряд снимают на компьютере... но настрой сбивает. ![:crztuk:](http://static.diary.ru/userdir/1/1/3/8/1138/54208236.gif)
А так фильм ни о чем. Посмотрел-забыл. Стоило тратить время-силы-деньги...
Сюжет - феерическая хрень. Один писатель рассказывает историю, как он в одном отеле встретил человека, который рассказал ему историю, как в этом отеле он в юности встретил человека, который... тоже рассказывал историю...
собственно, он говорил весь фильм, не затыкаясь... пока его не расстреляли - по автору фильма непонятно кто - а в общем, нацисты. Еще по сюжету присутствуют альфонсы, престарелые аристократки, их жадные родственники, монструозные киллеры, уголовники, кондитеры, кражи картин, бегства из тюрьмы и с особой любовью изображенные убийства и трупы. (Что они там, в Голливуде, долбанулись все что ли окончательно?..
)
В титрах фильма указано "по мотивам произведений Стефана Цвейга". Да ну?
Имейте совесть, не врите на человека. Ничего подобного Цвейг не мог написать вообще. То есть, не знаю насчет сюжетных ходов, я у Цвейга только несколько новелл прочитала (в школе...
и даже до сих пор не возникло желания прочитать что-нибудь еще, уж очень тяжело и депрессивно...), но вот эти хи-хи ха-ха, прыжки и ужимки - да ну нафиг.
Вообще, даже с таким издевательством над классиком еще можно было бы, на мой взгляд, вывести к чему-нибудь путному...
Ну там - гуманизм, антивоенное, против нацизма, я не знаю... Но у автора фильма явно не это в голове. А что - я без понятия, и мне вообще не хочется в этом копаться.
Общая стилистика фильма - все эти кукольные домики, нарочито искусственные персонажи, двигающиеся, как марионетки, подчеркнуто кукольная одежда - предлагает зрителю воспринимать все, видимо, как что-то такое классически театральное. Рождественские вертепы, Панч и Джуди - все такое. Кстати, прием не новый, и использовался еще в "Королевстве полной луны".
Правда, с другой стороны, может, это сделано специально, и это такой авторский замысел. Исследование игр в разных аспектах. В "Королевстве полной луны" игры детские, скорее, на домашнем уровне... или как сказать - на бытовом. Здесь - игры взрослые, включая историю, политику, войны и революции. Нацизм - это, значит, тоже просто такая игра? и там все просто дурацкие смешные солдатики?
Вот только текущая обстановка не располагает к веселью по этому поводу, и как-то ни хрена не смешно.
Не в тему фильм пришелся.
А так, может, автор задумал целый цикл. Может, он еще собирается какой-нибудь фильм снять с кукольными домиками. Хотя кто там еще может играть, мне не придумать. Боги что ли?
Ближе к концу фильма отчетливо стало мерещиться, что всю эту беготню я уже видела в "Бесподобном мистере Фоксе". И даже честная морда лица мистера Фокса начала налезать на физиономию главного героя... Посмотрела на кинопоиске - оказывается, мне не померещилось. "Бесподобного мистера Фокса" снимал тот же Андерсон...
(горжусь собой второй раз)
![:shuffle:](http://static.diary.ru/picture/1486.gif)
![:kaktus:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/54205389.gif)
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
![:crztuk:](http://static.diary.ru/userdir/1/1/3/8/1138/54208236.gif)
А так фильм ни о чем. Посмотрел-забыл. Стоило тратить время-силы-деньги...
![:evil:](http://static.diary.ru/picture/497561.gif)
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
![:upset:](http://static.diary.ru/picture/1154.gif)
В титрах фильма указано "по мотивам произведений Стефана Цвейга". Да ну?
![:susp:](http://static.diary.ru/picture/1484.gif)
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
![:cool:](http://static.diary.ru/picture/1164.gif)
Вообще, даже с таким издевательством над классиком еще можно было бы, на мой взгляд, вывести к чему-нибудь путному...
![:hmm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/10098045.gif)
Общая стилистика фильма - все эти кукольные домики, нарочито искусственные персонажи, двигающиеся, как марионетки, подчеркнуто кукольная одежда - предлагает зрителю воспринимать все, видимо, как что-то такое классически театральное. Рождественские вертепы, Панч и Джуди - все такое. Кстати, прием не новый, и использовался еще в "Королевстве полной луны".
Правда, с другой стороны, может, это сделано специально, и это такой авторский замысел. Исследование игр в разных аспектах. В "Королевстве полной луны" игры детские, скорее, на домашнем уровне... или как сказать - на бытовом. Здесь - игры взрослые, включая историю, политику, войны и революции. Нацизм - это, значит, тоже просто такая игра? и там все просто дурацкие смешные солдатики?
Вот только текущая обстановка не располагает к веселью по этому поводу, и как-то ни хрена не смешно.
![:-/](http://static.diary.ru/picture/1148.gif)
А так, может, автор задумал целый цикл. Может, он еще собирается какой-нибудь фильм снять с кукольными домиками. Хотя кто там еще может играть, мне не придумать. Боги что ли?
![:evil:](http://static.diary.ru/picture/497561.gif)
Ближе к концу фильма отчетливо стало мерещиться, что всю эту беготню я уже видела в "Бесподобном мистере Фоксе". И даже честная морда лица мистера Фокса начала налезать на физиономию главного героя... Посмотрела на кинопоиске - оказывается, мне не померещилось. "Бесподобного мистера Фокса" снимал тот же Андерсон...
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Цвейг жил в ту эпоху, для него все происходящее было кровью и мясом его сердца. Здесь же сделали трагикомедию в стиле опереток Имре Кальмана ("Мистер Икс"/Принцесса цирка" и пр) и его коллег - еще одного символа того времени.
Задаваться такими вещами, смотря тварения запада - явление архивредное и опасное для мозга.
"Они так видят". Австрийцы и венгры им всегда будут роднее, чем все славяне (даже если те жили в одном государстве и культурном поле).
Тварения, хоть как-то затрагивающие Россию и славян, меня реально вымораживают, если говорить серьезно. Лучше бы вообще не лезли своими грязными лапами. Мне иногда физически больно становиться от того, что они снимают.
Тварения, хоть как-то затрагивающие Россию и славян, меня реально вымораживают
Вот почитай еще Келлермана "чтиво" - вот там чисто-конкретно вымораживаешься...
Я думаю, даже без этого славянского колорита - у них просто что ли уже башню срывает.
Сам фильм показался лощен и нудноват, а "черная комедия " с отрубленными пальцами тоже пошла против шерсти.
мне показалось, что это такой типа плач о "Европе, которую они потеряли".
ппкс
(не только это - но это в первую очередь)
Аглая,
для плача о потерянном что-то уж больно много стеба...
для того, чтобы это не становилось плачем Ярославны - вполне
и потом, потеряли-то потеряли, но жизнь-то продолжается
и чтобы потерянное не становилось недосягаемым сусальным раем - тоже нужно
Что нужно?
Ладно, давайте для сравнения какой-нибудь фильм, где американцы так же стебутся над собственной историей, а не над чужой. Я постараюсь посмотреть...
Что нужно?
стёб нужен
Ладно, давайте для сравнения какой-нибудь фильм, где американцы так же стебутся над собственной историей, а не над чужой. Я постараюсь посмотреть..
ээээ.... кхм. я, во-первых, не специалист.
во-вторых, не киновед и даже не зритель толком - я кино не смотрю, я в нем работаю.
в-третьих, это-то здесь причем?
ну и в-четвертых, я тут не с целью поспорить, а с целью поделиться мнением.
для меня лично фильм - не просто откровение, а, скорее, "добро пожаловать домой". но я допускаю (и даже надеюсь!), что воспринимающих так - мало.
мисси, в-третьих, это-то здесь причем?
При том, что вообще-то лучше с себя начинать, и если люди снимают касательно себя пафосные героические драмы типа Перл-Харбора и рядового Райана, а про других - скачки вприпрыжку в коротеньких штанишках и дебильные рожи - то это хамство.
При том, что если речь шла о том, что "помянем старушку Европу, которой уже нет" - то какие высокие соображения мешали поместить действие хотя бы в 20-е годы? Ровным счетом ничего бы не изменилось для сюжета. Но большей части дурного привкуса удалось бы избежать.
Марри Кейт, на это можно сказать - на себя бы посмотрели.
а вы однозначно считываете время как конец 30х? нуну
я не говорила, что это не нацистские символы - глупо говорить такое при очевидном указании таки на них
просто для меня не менее очевидно, что в несколько месяцев истории упихано несколько десятилетий времени, не в смысле, что эта история длилась десятилетия, а в смысле, что там столько примет различных эпох и настроений, что глупо верить, что действие происходит ровно в этот конкретный год, четко очерченный рамками титра. это - условность, дань традиции и то самое магическое если бы
но при этом изменилось бы многое
как минимум, та самая европакоторуюонипотеряли не была бы потеряна. так что было бы глупо говорить об этом в такой тональности и таком ключе
но мне кажется, что такие вещи бессмысленно объяснять
это тот самый случай
вкусовщины, когда произведение по определению не может нравиться всем. оно либо принимантся, либо нет. в моём случаедобрый сказочникандерсон любезнь показал мне моё собственное подсознание, поэтому неудивительно, что я вляпалась в это полностью, без возможности вырватьсяв вашем, очевидно, всё не так
ну так и слава Богу!
Тогда к чему были слова про конец 30-х?
но при этом изменилось бы многое
Ровным счетом ничего - для показанного сюжета. Правда, сожалений о потерянной Европе я там вообще не заметила.
та самая европакоторуюонипотеряли не была бы потеряна. так что было бы глупо говорить об этом в такой тональности и таком ключе
(бурчит) кто же это виноват-то, что они ее потеряли... столько лет заигрывая с нацизмом-фашизмом. (приходит на ум хотя бы "Берлинский дневник" Ширера). И урок не пошел в прок, если сейчас - лично я - наблюдаю то же самое.
слова про конец 30х были вопросом вам, чтобы понять, как понимаете хронологию времени вы
мы сейчас не говорим о том, почему потеряли, а лишь о фильме, который рассказывает о том, что таки потеряли
и одной из причин потери прааомочно показывает наступающий фашизм
У меня он вообще ничего не рассказывает, а является набором картинок.
именно об этом я и говорю)))