21:14

Привидение кошки, живущее в библиотеке
"Отель "Гранд Будапешт". В два приема одолела фильму... :shuffle: Горжусь собой. :kaktus: Картинка очень красивая. Правда, периодически по этому поводу приходят мысли, что это все почти наверняка сделано на компьютере, а значит - не настоящее. :gigi: Не знаю, как к этому относиться. Сейчас, говорят, все подряд снимают на компьютере... но настрой сбивает. :crztuk:
А так фильм ни о чем. Посмотрел-забыл. Стоило тратить время-силы-деньги... :evil: Сюжет - феерическая хрень. Один писатель рассказывает историю, как он в одном отеле встретил человека, который рассказал ему историю, как в этом отеле он в юности встретил человека, который... тоже рассказывал историю... :gigi: собственно, он говорил весь фильм, не затыкаясь... пока его не расстреляли - по автору фильма непонятно кто - а в общем, нацисты. Еще по сюжету присутствуют альфонсы, престарелые аристократки, их жадные родственники, монструозные киллеры, уголовники, кондитеры, кражи картин, бегства из тюрьмы и с особой любовью изображенные убийства и трупы. (Что они там, в Голливуде, долбанулись все что ли окончательно?.. :upset: )
В титрах фильма указано "по мотивам произведений Стефана Цвейга". Да ну? :susp: Имейте совесть, не врите на человека. Ничего подобного Цвейг не мог написать вообще. То есть, не знаю насчет сюжетных ходов, я у Цвейга только несколько новелл прочитала (в школе... :gigi: и даже до сих пор не возникло желания прочитать что-нибудь еще, уж очень тяжело и депрессивно...), но вот эти хи-хи ха-ха, прыжки и ужимки - да ну нафиг. :cool:
Вообще, даже с таким издевательством над классиком еще можно было бы, на мой взгляд, вывести к чему-нибудь путному... :hmm: Ну там - гуманизм, антивоенное, против нацизма, я не знаю... Но у автора фильма явно не это в голове. А что - я без понятия, и мне вообще не хочется в этом копаться.
Общая стилистика фильма - все эти кукольные домики, нарочито искусственные персонажи, двигающиеся, как марионетки, подчеркнуто кукольная одежда - предлагает зрителю воспринимать все, видимо, как что-то такое классически театральное. Рождественские вертепы, Панч и Джуди - все такое. Кстати, прием не новый, и использовался еще в "Королевстве полной луны".
Правда, с другой стороны, может, это сделано специально, и это такой авторский замысел. Исследование игр в разных аспектах. В "Королевстве полной луны" игры детские, скорее, на домашнем уровне... или как сказать - на бытовом. Здесь - игры взрослые, включая историю, политику, войны и революции. Нацизм - это, значит, тоже просто такая игра? и там все просто дурацкие смешные солдатики?
Вот только текущая обстановка не располагает к веселью по этому поводу, и как-то ни хрена не смешно. :-/ Не в тему фильм пришелся.
А так, может, автор задумал целый цикл. Может, он еще собирается какой-нибудь фильм снять с кукольными домиками. Хотя кто там еще может играть, мне не придумать. Боги что ли? :evil:
Ближе к концу фильма отчетливо стало мерещиться, что всю эту беготню я уже видела в "Бесподобном мистере Фоксе". И даже честная морда лица мистера Фокса начала налезать на физиономию главного героя... Посмотрела на кинопоиске - оказывается, мне не померещилось. "Бесподобного мистера Фокса" снимал тот же Андерсон... :lol: (горжусь собой второй раз)

@темы: Кино

Комментарии
27.09.2014 в 21:30

"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)
Насколько я уловила - фильм о "старой" Европе, символом которой была Австро-Венгрия (как преемник Священной Римской империи, все остальные империи, вкл. Пруссию-Германию - новоделы), где разворачивается основное действие, и ее загибании между мировыми войнами. Если в Первую мировую еще рулили аристократические кланы, живущие по таким вот отелям, а межвоенное время было эпохой не только великих строек, но и эпохой великих жуликов - так как шел грабеж русской и австрийской аристократий (те же "12 стульев" любили и экранизировали даже в ненавидящих СССР Польше и Третьем Рейхе), то во Вторую Мировую весь этот кукольный карнавал с типа-рыцарскими ужимками закончился. Нацисты-фашисты, а потом СССР и Союзники плюс деловой дух новой эпохи пришибли этот мир окончательно.
27.09.2014 в 21:50

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Альскандера, у Цвейга - если он об этом и писал в своих новеллах - понятно. :) Но здесь использованы усиленно несуществующие имена и названия. :laugh: Из чего я делаю вывод, что автор мыслит "вообще". :witch: Опять же, "Зубровка" как-то смещает акцент в сторону восточноевропейских стран - зачем?.. Почему не назвать как-нибудь немецкоподобно - поди для американского уха это будет звучать такой же тарабарщиной. Положительные и нейтральные персонажи носят европейские имена, отрицательный персонаж зовется Дмитрий - ну, в самом деле. :conf3:
27.09.2014 в 22:05

"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)
Аглая

Цвейг жил в ту эпоху, для него все происходящее было кровью и мясом его сердца. Здесь же сделали трагикомедию в стиле опереток Имре Кальмана ("Мистер Икс"/Принцесса цирка" и пр) и его коллег - еще одного символа того времени.

Задаваться такими вещами, смотря тварения запада - явление архивредное и опасное для мозга.
"Они так видят". Австрийцы и венгры им всегда будут роднее, чем все славяне (даже если те жили в одном государстве и культурном поле).


Тварения, хоть как-то затрагивающие Россию и славян, меня реально вымораживают, если говорить серьезно. Лучше бы вообще не лезли своими грязными лапами. Мне иногда физически больно становиться от того, что они снимают.

27.09.2014 в 22:14

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Альскандера, даже Имре Кальман не мог такое написать. :gigi: Он-то все-таки берега видел... :cool:
Тварения, хоть как-то затрагивающие Россию и славян, меня реально вымораживают
Вот почитай еще Келлермана "чтиво" - вот там чисто-конкретно вымораживаешься... :ghost:
Я думаю, даже без этого славянского колорита - у них просто что ли уже башню срывает. :conf3: Это систематическое заигрывание с садизмом, с убийствами, с жестокостью... ну зачем? :depress: Тенденция изображать это все в юмористическом ключе. "Семь психопатов" - на экране два часа расстреливают женщин, собачек, кровь, кишки, но весело и под бодрую музыку. Все хохочут- заливаются. Масса фанов. Тут - вытаскивают отрубленную женскую голову, отрубают пальцы - все валяются от смеха. А что смешного-то? :-(
27.09.2014 в 22:37

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Аглая, мне показалось, что это такой типа плач о "Европе, которую они потеряли".
Сам фильм показался лощен и нудноват, а "черная комедия " с отрубленными пальцами тоже пошла против шерсти.
27.09.2014 в 23:42

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Марри Кейт, для плача о потерянном что-то уж больно много стеба... :upset:
27.09.2014 в 23:56

...будущее не вернуть...
Марри Кейт,
мне показалось, что это такой типа плач о "Европе, которую они потеряли".
ппкс
(не только это - но это в первую очередь)

Аглая,
для плача о потерянном что-то уж больно много стеба...
для того, чтобы это не становилось плачем Ярославны - вполне
и потом, потеряли-то потеряли, но жизнь-то продолжается
и чтобы потерянное не становилось недосягаемым сусальным раем - тоже нужно
28.09.2014 в 00:09

Привидение кошки, живущее в библиотеке
мисси, и чтобы потерянное не становилось недосягаемым сусальным раем - тоже нужно
Что нужно? :conf3:
Ладно, давайте для сравнения какой-нибудь фильм, где американцы так же стебутся над собственной историей, а не над чужой. Я постараюсь посмотреть... :upset:
28.09.2014 в 00:16

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Аглая, пожалуй, "Джанго освобожденный" Тарантино. Но он там не только и не столько стебется, хотя "южный миф" пинает от души.
28.09.2014 в 00:18

...будущее не вернуть...
Аглая,
Что нужно?
стёб нужен

Ладно, давайте для сравнения какой-нибудь фильм, где американцы так же стебутся над собственной историей, а не над чужой. Я постараюсь посмотреть..
ээээ.... кхм. я, во-первых, не специалист.
во-вторых, не киновед и даже не зритель толком - я кино не смотрю, я в нем работаю.
в-третьих, это-то здесь причем?
ну и в-четвертых, я тут не с целью поспорить, а с целью поделиться мнением.
для меня лично фильм - не просто откровение, а, скорее, "добро пожаловать домой". но я допускаю (и даже надеюсь!), что воспринимающих так - мало.
28.09.2014 в 00:24

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
для плача о потерянном что-то уж больно много стеба.. Аглая, это американский вгляд - поэтому, возможно, тут и сожаление, и в то же время стеб: "приколись, какие заморочки были у старушки Европы".
28.09.2014 в 01:06

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Марри Кейт, (плачет) боже, как меня тошнит от мысли смотреть Джанго... :crztuk: Но я подумаю.
мисси, в-третьих, это-то здесь причем?
При том, что вообще-то лучше с себя начинать, и если люди снимают касательно себя пафосные героические драмы типа Перл-Харбора и рядового Райана, а про других - скачки вприпрыжку в коротеньких штанишках и дебильные рожи - то это хамство. :nope:
При том, что если речь шла о том, что "помянем старушку Европу, которой уже нет" - то какие высокие соображения мешали поместить действие хотя бы в 20-е годы? Ровным счетом ничего бы не изменилось для сюжета. Но большей части дурного привкуса удалось бы избежать.

Марри Кейт, на это можно сказать - на себя бы посмотрели. :evil:
28.09.2014 в 01:15

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Аглая, там отличные Вальц, Джексон и ди Каприо, а типично тарантиновские последние минут тридцать. Но на вкус и цвет, как говорится...
28.09.2014 в 01:17

...будущее не вернуть...
Аглая,
а вы однозначно считываете время как конец 30х? нуну
28.09.2014 в 01:26

Привидение кошки, живущее в библиотеке
мисси, с чего это я считаю? :) Там написано 1932 год - да пиши они хоть что. Вы однозначно считаете, что эти символы, изогнутые кудряшками, не опознаются с первого взгляда как нацистские? Они там для чего, для каких сюжетных нужд? Что именно без этого в сюжете пошло бы по-другому?
28.09.2014 в 01:58

...будущее не вернуть...
Аглая,
я не говорила, что это не нацистские символы - глупо говорить такое при очевидном указании таки на них
просто для меня не менее очевидно, что в несколько месяцев истории упихано несколько десятилетий времени, не в смысле, что эта история длилась десятилетия, а в смысле, что там столько примет различных эпох и настроений, что глупо верить, что действие происходит ровно в этот конкретный год, четко очерченный рамками титра. это - условность, дань традиции и то самое магическое если бы

но при этом изменилось бы многое
как минимум, та самая европакоторуюонипотеряли не была бы потеряна. так что было бы глупо говорить об этом в такой тональности и таком ключе

но мне кажется, что такие вещи бессмысленно объяснять
это тот самый случай вкусовщины, когда произведение по определению не может нравиться всем. оно либо принимантся, либо нет. в моём случае добрый сказочник андерсон любезнь показал мне моё собственное подсознание, поэтому неудивительно, что я вляпалась в это полностью, без возможности вырваться
в вашем, очевидно, всё не так
ну так и слава Богу! :)
28.09.2014 в 02:06

Привидение кошки, живущее в библиотеке
мисси, просто для меня не менее очевидно, что в несколько месяцев истории упихано несколько десятилетий времени, не в смысле, что эта история длилась десятилетия, а в смысле, что там столько примет различных эпох и настроений, что глупо верить, что действие происходит ровно в этот конкретный год,
Тогда к чему были слова про конец 30-х? :conf3:

но при этом изменилось бы многое
Ровным счетом ничего - для показанного сюжета. Правда, сожалений о потерянной Европе я там вообще не заметила.

та самая европакоторуюонипотеряли не была бы потеряна. так что было бы глупо говорить об этом в такой тональности и таком ключе
(бурчит) кто же это виноват-то, что они ее потеряли... столько лет заигрывая с нацизмом-фашизмом. (приходит на ум хотя бы "Берлинский дневник" Ширера). И урок не пошел в прок, если сейчас - лично я - наблюдаю то же самое.
28.09.2014 в 08:27

...будущее не вернуть...
Аглая,
слова про конец 30х были вопросом вам, чтобы понять, как понимаете хронологию времени вы

мы сейчас не говорим о том, почему потеряли, а лишь о фильме, который рассказывает о том, что таки потеряли
и одной из причин потери прааомочно показывает наступающий фашизм
28.09.2014 в 16:33

Привидение кошки, живущее в библиотеке
мисси, хорошо. У вас фильм рассказывает, что что-то потеряли.
У меня он вообще ничего не рассказывает, а является набором картинок.
28.09.2014 в 17:43

кофе с корицей и кленовые листья
Аглая, :secret: моему семейству это показалось "набором картинок" после наркотиков ))) Я уверена, кто-то с удовольствием смотрел, но фильм и правда - очень не для всех :gigi: нам его смысл так и не открылся. Жалко потраченного времени.
28.09.2014 в 19:12

...будущее не вернуть...
но фильм и правда - очень не для всех
именно об этом я и говорю)))