Привидение кошки, живущее в библиотеке
Игорь Мерцалов "Новейшая оптография и призрак Ухокусай". Очень приятная и милая книжка. Несмотря на то, что из юмористической армадовской серии.
Действие происходит, как бы сказать, в Российской империи, но существующей в такой альтернативной реальности сказочно-пасторального типа.
Примерно так последней трети XIX века. Столицы-провинция, купцы, дворянское собрание, чиновники, полиция... обыватели всякие... Но кроме того вполне себе свободно существуют упыри, оборотни, лешие, русалки, домовые, привидения. Вместо науки и техники развивается магия, в школах и университетах вместо физики, геометрии и прочих наук изучают построение чар и создание заклинаний и артефактов. Ездят самоходные повозки и летают ковры-самолеты - принцип работы основан на использовании всяких сильфид, джиннов, саламандр и прочих элементалей.
Не то чтобы это было сногсшибательно ново и необычно - все организовано по той же схеме, как вот у Г.Тертлдава в "Дело о свалке токсических заклинаний"... Но на общем фоне с засильем западноевропейского средневековья с традиционными магами, ведьмами и прочими очень выгодно выделяется!
Повествование строится вокруг молодого выпускника университета Непеняя Зазеркальевича Сударого, энтузиаста новых магических дисциплин и техник, который после получения образования обустроился в провинциальном городке Спросонске и открыл тут оптографическое ателье. Используя последние достижения магических наук - пластины, отражатели, призмы и много еще всякого оборудования, он изготовляет для граждан их портреты, семейные и индивидуальные, с наведенными иллюзиями и без. Оказывается, при достаточном умении оптографа и при соответствующем оборудовании можно даже сделать снимок души заказчика! Ну, или призрачных сущностей, обитающих на духовных планах реальности, недоступных для непосредственного восприятия. Из-за чего у Сударого постоянно возникают различного рода проблемы с клиентами, конкурентами, полицией... Но молодой человек не унывает, полагается на трезвый подход к делу, строго научно-магический, здравомыслие и твердость духа.
К тому же ему всегда готовы помочь сотрудники ателье - ближайший помощник, упырь Персефоний, у которого по молодости и горячности часто возникают проблемы с властями и общиной, но он бесконечно предан делу оптографии, секретарша Вереда, очаровательная девушка, которая заочно учится в университете, и все свободное время посвящает чтению учебников и производству магических экзерсисов, результаты которых, в виде неодобряемой законом мелкой нечисти, не всегда могут понравиться строгим преподавателям, поэтому сердобольная Вереда их прячет в ателье, домовой Переплет, существо ответственное и заботливое, следит за поддержанием чистоты и порядка, ведет хозяйство и бдит, чтобы все было чинно...
Мне, в общем, практически все понравилось - и неспешное повествование, пусть и нарочито стилизованным языком, но не напрягает, и симпатичные персонажи, и их приключения-злоключения - с одной стороны, каждая часть рассказывает об отдельном случае, с другой стороны, все взаимосвязано, в смысле, в конце книги еще помнят, что произошло в начале, заданные рамки и законы мира соблюдаются и используются, что не может не радовать.
И главное! все такое бытовое, повседневное - ничего не рушится, не грозит гибелью, катастрофы, катаклизмы и апокалипсисы не происходят и даже не предвидятся... Хотя не поручусь, что это не возникнет потом, если автор решит продолжать цикл, почему-то большинство авторов фэнтези просто не могут обойтись без этого апокалиптического компонента. Как будто на них проклятие наложили.
Здесь, по крайней мере, имеется нигилистическая молодежь и запрещенные магические практики, само собой, при желании можно хоть революцию накручивать.
Немного вызывает сомнение - уж слишком откровенно "говорящие" имена... Если купец, так, скажем, Нахап Захапович, если аристократ, так какой-нибудь Залетай Высокович, если конкурент сомнительного нрава, так Рож де Крив. Привыкнуть, конечно, можно быстро. Но не придает ли это легкомысленности, искусственности?
Жаль, мир ведь получился очень симпатичным и более-менее продуманным... еще много чего тут можно придумать и использовать...
Также - явное заимствование образов и историй, как с Суини Тоддом. Нет, получилось даже неплохо, изящно, но не могу определиться - может, было бы лучше не использовать всем известную историю, тем более все равно автор от нее отошел... С китайскими (или японскими?) мотивами - не знаю, может, тоже на что-то, на кого-то намеки.
Однозначно не к месту - намек на Путина.
Вот просто совсем не в тему и сбивает настрой. ![:nail:](http://static.diary.ru/picture/498107.gif)
Но, в общем, интересно, надо на автора обратить внимание.![:rotate:](http://static.diary.ru/picture/1163.gif)
читать дальше
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Действие происходит, как бы сказать, в Российской империи, но существующей в такой альтернативной реальности сказочно-пасторального типа.
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
![;-)](http://static.diary.ru/picture/1137.gif)
Повествование строится вокруг молодого выпускника университета Непеняя Зазеркальевича Сударого, энтузиаста новых магических дисциплин и техник, который после получения образования обустроился в провинциальном городке Спросонске и открыл тут оптографическое ателье. Используя последние достижения магических наук - пластины, отражатели, призмы и много еще всякого оборудования, он изготовляет для граждан их портреты, семейные и индивидуальные, с наведенными иллюзиями и без. Оказывается, при достаточном умении оптографа и при соответствующем оборудовании можно даже сделать снимок души заказчика! Ну, или призрачных сущностей, обитающих на духовных планах реальности, недоступных для непосредственного восприятия. Из-за чего у Сударого постоянно возникают различного рода проблемы с клиентами, конкурентами, полицией... Но молодой человек не унывает, полагается на трезвый подход к делу, строго научно-магический, здравомыслие и твердость духа.
![:cool:](http://static.diary.ru/picture/1164.gif)
Мне, в общем, практически все понравилось - и неспешное повествование, пусть и нарочито стилизованным языком, но не напрягает, и симпатичные персонажи, и их приключения-злоключения - с одной стороны, каждая часть рассказывает об отдельном случае, с другой стороны, все взаимосвязано, в смысле, в конце книги еще помнят, что произошло в начале, заданные рамки и законы мира соблюдаются и используются, что не может не радовать.
![:rotate:](http://static.diary.ru/picture/1163.gif)
![:evil:](http://static.diary.ru/picture/497561.gif)
![:plush:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/10098371.gif)
Немного вызывает сомнение - уж слишком откровенно "говорящие" имена... Если купец, так, скажем, Нахап Захапович, если аристократ, так какой-нибудь Залетай Высокович, если конкурент сомнительного нрава, так Рож де Крив. Привыкнуть, конечно, можно быстро. Но не придает ли это легкомысленности, искусственности?
![:upset:](http://static.diary.ru/picture/1154.gif)
Также - явное заимствование образов и историй, как с Суини Тоддом. Нет, получилось даже неплохо, изящно, но не могу определиться - может, было бы лучше не использовать всем известную историю, тем более все равно автор от нее отошел... С китайскими (или японскими?) мотивами - не знаю, может, тоже на что-то, на кого-то намеки.
Однозначно не к месту - намек на Путина.
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
![:nail:](http://static.diary.ru/picture/498107.gif)
Но, в общем, интересно, надо на автора обратить внимание.
![:rotate:](http://static.diary.ru/picture/1163.gif)
читать дальше