Привидение кошки, живущее в библиотеке
Михаил Маяцкий. "Курорт Европа".
"Из тысячелетней привилегии элит бездеятельность за один последний век стала достоянием, завоеванием и кошмаром масс."
"Может быть, богом быть трудно, но и отдыхающим - непросто. За отсутствием дел время наполняется своим чистым протеканием. Жизнь как смерть."
"Меняется отношение к недавней индустриальной истории: она становится предметом памяти и эстетического любования - верный признак того, что страница перевернута окончательно."
"В Лондоне, Париже, Мадриде и Амстердаме гостинично-ресторанное хозяйство уже и сегодня является отраслью, занимающей наибольшее число рабочих рук."
"Безработных принуждают к постоянной "переквалификации", с большей или меньшей изобретательностью создавая иллюзию, что имеются отрасли, жаждущие рабочих рук."
"БольшАя (и все бОльшая) часть сегодняшнего пролетариата Запада живет не на Западе. Но левые сегодня вовсе не готовы к тому, чтобы защищать этот свой пролетариат, живущий на других континентах и говорящий на тридевяти языцех. Ведь он же не голосует! Наш пролетариат, да не наш электорат!"
"Общество - по образцу рекламы, этого трубного гласа социума, - о стариках помалкивает, а если решит высказаться, то хочется, чтобы старики этого не слышали. Господствующий дискурс о них (за пределами профессионального геронтологического) формируется плохо скрытыми жалобами пенсионных фондов и поэтому получается обвинительным: "Живут и живут, понимаешь ты." Такое отношение к старикам скандально приравнивает их к самым страшным глобальным язвам. СПИД, терроризм, потепление климата, продовольственный дефицит, исчерпание недр, озонная дыра, старение населения... Старики не протестуют, терпят (а может быть, и признают первородную вину, ведь для многих из них религиозное воспитание - еще не пустой звук). Между тем за спиной у нынешних стариков, гражданами какой бы страны они ни были, - "короткий ХХ век" со всеми его прелестями. Не последняя его "прелесть" - падение престижа труда. Нынешние старики еще жили, чтобы работать (и чтобы заслужить работой отдых), тогда как следующее поколение согласно, так и быть, работать, чтобы жить, но лучше все-таки просто жить. А уж философию жизни ради работы оно рассматривает как своего рода коллективное помрачение, за которое уж точно никакой награды не полагается. Не удивительно, что старики предпочитают не мозолить глаза одержимому вечной молодостью обществу и по возможности прятаться от его немого или озвученного укора. Пока есть силенки - в путешествиях, пока остались денежки - на курортах. Там, по крайней мере, к ним относятся как к клиентам и - хотя бы в этом качестве - искренне желают жить вечно."
читать дальше
"Из тысячелетней привилегии элит бездеятельность за один последний век стала достоянием, завоеванием и кошмаром масс."
"Может быть, богом быть трудно, но и отдыхающим - непросто. За отсутствием дел время наполняется своим чистым протеканием. Жизнь как смерть."
"Меняется отношение к недавней индустриальной истории: она становится предметом памяти и эстетического любования - верный признак того, что страница перевернута окончательно."
"В Лондоне, Париже, Мадриде и Амстердаме гостинично-ресторанное хозяйство уже и сегодня является отраслью, занимающей наибольшее число рабочих рук."
"Безработных принуждают к постоянной "переквалификации", с большей или меньшей изобретательностью создавая иллюзию, что имеются отрасли, жаждущие рабочих рук."
"БольшАя (и все бОльшая) часть сегодняшнего пролетариата Запада живет не на Западе. Но левые сегодня вовсе не готовы к тому, чтобы защищать этот свой пролетариат, живущий на других континентах и говорящий на тридевяти языцех. Ведь он же не голосует! Наш пролетариат, да не наш электорат!"
"Общество - по образцу рекламы, этого трубного гласа социума, - о стариках помалкивает, а если решит высказаться, то хочется, чтобы старики этого не слышали. Господствующий дискурс о них (за пределами профессионального геронтологического) формируется плохо скрытыми жалобами пенсионных фондов и поэтому получается обвинительным: "Живут и живут, понимаешь ты." Такое отношение к старикам скандально приравнивает их к самым страшным глобальным язвам. СПИД, терроризм, потепление климата, продовольственный дефицит, исчерпание недр, озонная дыра, старение населения... Старики не протестуют, терпят (а может быть, и признают первородную вину, ведь для многих из них религиозное воспитание - еще не пустой звук). Между тем за спиной у нынешних стариков, гражданами какой бы страны они ни были, - "короткий ХХ век" со всеми его прелестями. Не последняя его "прелесть" - падение престижа труда. Нынешние старики еще жили, чтобы работать (и чтобы заслужить работой отдых), тогда как следующее поколение согласно, так и быть, работать, чтобы жить, но лучше все-таки просто жить. А уж философию жизни ради работы оно рассматривает как своего рода коллективное помрачение, за которое уж точно никакой награды не полагается. Не удивительно, что старики предпочитают не мозолить глаза одержимому вечной молодостью обществу и по возможности прятаться от его немого или озвученного укора. Пока есть силенки - в путешествиях, пока остались денежки - на курортах. Там, по крайней мере, к ним относятся как к клиентам и - хотя бы в этом качестве - искренне желают жить вечно."
читать дальше
Золотые слова! Поэтому я и выбрала непрестижную работу с без возможности карьерного роста, но с трехчасовой занятостью.