Привидение кошки, живущее в библиотеке
Р.Брэдбери. "Дзен в искусстве написания книг". Несколько эссе разных лет. Интересно, но скорее, как рассказ Брэдбери о себе, о своих методах работы.
Некоторые моменты... кха-кха... представляются на текущий момент явно устаревшими. По крайней мере, возникает такое стойкое подозрение.
Касательно живого интереса подростков, молодежи к фантастике вообще и к научной фантастике в частности - как к материалу, который развивает мышление, воображение, вызывает интерес к познанию окружающего мира... То есть, это писалось в 60-70-е, звучат имена Азимова, Хайнлайна, прочих грандов. Но сейчас-то довольно тревожно выглядит, что массовые интерес вызывают сумерки и все такое - на мой взгляд, неравноценная замена. Да и в том редком фантастическом материале, который прорывается на массовый уровень, все так загламурено...
Вот что об этом сказал бы Брэдбери, хотелось бы знать. 
"Жизнь - привилегия и подарок, а вовсе не право. Если нас одарили жизнью, надо ее отслужить."
"Чтобы управляться с жизнью, бросайте вверх разноцветные шары, пусть они перемешаются с темными, пусть смеси красок создадут вариации правды. Мы приникаем к прекрасным и благородным явлениям жизни, чтобы примириться с ужасами и бедой, поражающими нас напрямую, через родных и друзей, или же через газеты и телевидение."
"Писатель обязан быть прежде всего одержимым. Его должно лихорадить от жара и восторга."
"Куда ни глянь, на просторах литературного космоса великие только и делают, что любят и ненавидят."
"В мире не сто элементов... а два миллиарда. И все они проявляют разные свойства."
"Каждый из нас кормился сначала жизнью, а потом книгами и журналами. Разница в том, что какие-то из событий мы глотаем легко, а какие-то впихиваем в себя насильно."
"Говорите, вы не понимаете Дилана Томаса? Да, но ваши нервные узлы понимают, потайные уголки вашего разума понимают, все ваши нерожденные дети понимают. Читайте его стихи, как вы читаете взглядом коня, вольно мчащегося по бесконечным зеленым лугам в ветреный день."
"Если вы собираетесь убедить читателя, что он и вправду попал в созданный вами мир, вам нужно воздействовать на все его органы чувств поочередно: цветом, звуком, вкусом, фактурой. Если читатель чувствует солнечное тепло у себя на коже, чувствует, как его рукава развеваются по ветру, значит, полдела готова."
читать дальше




"Жизнь - привилегия и подарок, а вовсе не право. Если нас одарили жизнью, надо ее отслужить."
"Чтобы управляться с жизнью, бросайте вверх разноцветные шары, пусть они перемешаются с темными, пусть смеси красок создадут вариации правды. Мы приникаем к прекрасным и благородным явлениям жизни, чтобы примириться с ужасами и бедой, поражающими нас напрямую, через родных и друзей, или же через газеты и телевидение."
"Писатель обязан быть прежде всего одержимым. Его должно лихорадить от жара и восторга."
"Куда ни глянь, на просторах литературного космоса великие только и делают, что любят и ненавидят."
"В мире не сто элементов... а два миллиарда. И все они проявляют разные свойства."
"Каждый из нас кормился сначала жизнью, а потом книгами и журналами. Разница в том, что какие-то из событий мы глотаем легко, а какие-то впихиваем в себя насильно."
"Говорите, вы не понимаете Дилана Томаса? Да, но ваши нервные узлы понимают, потайные уголки вашего разума понимают, все ваши нерожденные дети понимают. Читайте его стихи, как вы читаете взглядом коня, вольно мчащегося по бесконечным зеленым лугам в ветреный день."
"Если вы собираетесь убедить читателя, что он и вправду попал в созданный вами мир, вам нужно воздействовать на все его органы чувств поочередно: цветом, звуком, вкусом, фактурой. Если читатель чувствует солнечное тепло у себя на коже, чувствует, как его рукава развеваются по ветру, значит, полдела готова."
читать дальше