Привидение кошки, живущее в библиотеке
Роберт Хайнлайн "Нам, живущим". Я это одолела!
Шизофреническая книжка. 
Интересно, как исследовательский материал.
Художественной ценности никакой.
Сюжет: простой американский парень Перри в результате ДТП из 1939 года попадает в 2086 год. Далее описывается устройство тамошнего общества (естественно, американского), экономически, политически, технически... Социально и морально. Все такое. По сути автор написал утопию. По мне так это все, что он нафантазировал - или никогда не будет работать в реале, или это будет лютый ад. На это можно возразить, что я не эксперт, например, в экономике и финансах - а этому здесь посвящено больше половины текста. Ну да, я не эксперт... Мне просто кажется, почему-то, что это дикий бред...
У меня только один вопрос - объясните мне, почему Хайнлайн так ненавидел СССР, большевиков, Маркса и прочее?
Потому что он тут фантазирует в самом лучшем случае то же самое, а часто даже еще радикальнее (общие мужья-жены, дети общие для всех подряд, угу) - называет это какими-то другими словами и чувствует себя от этого хорошо.
Шизофрения, как и было сказано. (с)


Интересно, как исследовательский материал.

Сюжет: простой американский парень Перри в результате ДТП из 1939 года попадает в 2086 год. Далее описывается устройство тамошнего общества (естественно, американского), экономически, политически, технически... Социально и морально. Все такое. По сути автор написал утопию. По мне так это все, что он нафантазировал - или никогда не будет работать в реале, или это будет лютый ад. На это можно возразить, что я не эксперт, например, в экономике и финансах - а этому здесь посвящено больше половины текста. Ну да, я не эксперт... Мне просто кажется, почему-то, что это дикий бред...
У меня только один вопрос - объясните мне, почему Хайнлайн так ненавидел СССР, большевиков, Маркса и прочее?


Шизофрения, как и было сказано. (с)

На самом деле, в экономике там как раз местами встречается феерическая трава
Но мне эта книжка нравилась, как раз тем, что как по мне, это очень интересная пища для мозгов - подумать, почему это работать не будет и где здесь ошибка
У меня только один вопрос - объясните мне, почему Хайнлайн так ненавидел СССР, большевиков, Маркса и прочее?
С чего ты вообще решила, что он их как-то сильно ненавидел? Откровенно антисоветское произведение у него - это ""Правда" - значит правда", но это вообще не художественное произведение, это его впечатления от поездки по СССР (есть второй рассказ по поводу той же поездки, уже не помню название). В художественных произведениях у него если что-то и есть, то крайне мало, вроде как в "Кукловодах".
С Марксом он, как я понимаю, был просто не согласен. Ну, примерно как, думаю, любой из нас не согласен с древнегреческими философами. Мы их ненавидим? Нет, конечно.
Большевиков/коммунистов он, как я подозреваю, воспринимал как правящий класс в СССР. За что ему было любить правящий класс в СССР? Я вот не вижу каких-то причин. В той же "Правде" он проходится по советскому режиму, всуе поминает Оруэлла, но, в общем-то, всё сводится к тому, что он считает, что советский режим угнетает людей. Искренне он это считал или нет - чёрт его знает. Ну т.е. ты вот рассматриваешь, что светлые идеалы демократии - это лишь ширма, под которой на Западе капиталисты угнетают людей, а он (и далеко не только он), видимо, считал, что светлые идеалы коммунизма - это лишь ширма, под которой в СССР угнетают людей. Разницы, в общем-то, никакой, с моей точки зрения
Потому что он тут фантазирует в самом лучшем случае то же самое, а часто даже еще радикальнее (общие мужья-жены, дети общие для всех подряд, угу) - называет это какими-то другими словами и чувствует себя от этого хорошо.
Лично на мой взгляд, утопии что для анархиста, что для демократа, что для коммуниста будут выглядеть почти одинаково
Достаточно и одних кукловодов...
Противоречий человек как бы в упор не замечает.
Во-первых, я вспомню, что я как раз на днях у тебя же в комментариях дискутировал с Кимури, и в процессе упомянул, что, мол, Международный индекс счастья показывает, что счастье никак не связано с наличием развитой социалки
Во-вторых, собственно наличие выбора. Собственно, у Хайнлайна в его модели государство реально не вмешивается в то, что происходит в его резервации (у него, кстати, на эту тему тоже рассказик есть - где главный герой как раз выбирает эту резервацию). Т.е. вы считаете, что вы умнее всех - пожалуйста, стройте более справедливое общество самостоятельно и независимо. Опять же, если брать рассматриваемую утопию, то никто, насколько я представляю, не запрещает эмиграцию.
И, если мы сравним с СССР, где отъезд за границу на ПМЖ считался чуть ли не предательством Родины и был затруднён до крайности, то, увы, я вынужден признать, что сравнение получается не в пользу СССР.
Собственно, у Хайнлайна в его модели государство реально не вмешивается в то, что происходит в его резервации
Государство вмешивается тем, что отправляет человека в резервацию.
Про счастье - это ты куда-то опять не туда хочешь увести. Зачем такие сложности, когда речь идет просто об ощущении счастья.
Многие другие государства отправляют нарушителей закона в гораздо более худшие места
А не ты ли ругала "либералов" и обвиняла их в том, что они хотят, чтобы им было всё можно, а им ничего за это не было?
Зачем такие сложности, когда речь идет просто об ощущении счастья. Кукловоды впрыскивают какие-то гормоны (вроде бы, точно не помню), коммунисты промывают мозги... поэтому там все счастливы. А тут - опа - просто счастливы и все, что вам еще надо?
И что из этого? По твоему, Хайнлайн должен признать, что совершенно не важно, почему человек счастлив? И любое счастье - одинаково?
Я, собственно, не вижу, чтобы Хайнлайн так уж сильно напирал на аспект "счастья". Перри отправили на "перековку" не для того, чтобы он был счастлив, а чтобы другим не мешал
По-моему, Хайнлайн слишком доверяет табличкам - если написано "коммунизм", так для него это будет заведомо плохо, неважно, что там происходит.
С чего это вдруг? Перри вляпался за то, что он ударил человека. Статья "Побои" даже у нас присутствует в УК, пусть, подозреваю, реально почти и не используется.
"Ты помнишь новый конституционный принцип, запретивший принимать законы, предотвращающие совершение гражданами действий, в действительности не вредящих другим гражданам?"
Кстати, это тоже вполне укладывается во взгляды Хайнлайна, которые изложены в более поздних книгах. Подозреваю, что то, что ты описала, в 30-х годах он бы даже нафантазировать не мог, даже если бы придумывал какое-нибудь царство тьмы
По-моему, Хайнлайн слишком доверяет табличкам - если написано "коммунизм", так для него это будет заведомо плохо, неважно, что там происходит.
Потому что после ВМВ табличка, на которой написано "коммунизм", висела лишь в чётко ограниченном списке мест
Это вообще вечный вопрос: мы судим течение по идеалам или по поступкам людей, причисляющих себя к течению?
Да ну, а маккартизм что ли не после ВМВ процветал?
мы судим течение по идеалам или по поступкам людей, причисляющих себя к течению?
Вопрос вечный, но тут человек даже не желает вдумываться, выяснять насчет поступков и прочего.
А при чём тут маккартизм? Маккартизму как раз было практически не с кем бороться, поэтому маккартисты изобретали дополнительные поводы, как бы обвинить человека в том, что он коммунист. В итоге они на этом и погорели.
Вопрос вечный, но тут человек даже не желает вдумываться, выяснять насчет поступков и прочего.
С чего ты так решила? Потому что он не пришёл к тому выводу, который ты считаешь правильным?
Там какие-нибудь бабушки продавали, скажем, варежки собственной вязки? Так спицы это были их собственные, или как? Или какие-нибудь швеи, которые шили на своих машинках одежду?
В СССР это было. Но, насколько я понимаю, это совершенно не поощрялось. Т.е. какая-нибудь бабушка, которая официально числилась пенсионеркой, ещё могла так жить, то, как я понимаю, более молодой человек при этом рисковал попасть под статью за тунеядство. А особо если не повезёт - то и под статью за частнопредпринимательскую деятельность. В СССР как раз считалось, что это совершенно неправильно, когда человек на своих машинках шьёт одежду и продаёт. Это не говорит о том, что такого не было, но государство это не одобряло.
Вроде припоминаю (смутно, поскольку меня в то время не интересовало) рассуждения в СМИ о народных промыслах, например. Что трудно отнести к разделу "совершенно не поощрялось". Недавно читала в географическом журнале статью про какой-то район, где несколько селений просто целиком жили за счет этих народных промыслов - вытачивали всякое деревянное, рисовали. Опять же припоминаю, что когда мы куда-то ездили, то и в поездах ходили ухватистые личности, продавали домашнего изготовления фотки-календарики с популярными артистами, абсолютно не шугаясь, и на курортах всяких стояли такие же личности, продавали самоделки из камня-дерева, то же не шугаясь...
То есть, это я хочу сказать, что всякие заводы-фабрики-земельные угодья это было в государственной собственности, а уж мелкие промыслы так никто не запрещал... Ну так зато и экономика была работоспособная, в отличие от фантазий Хайнлайна.
А статья про тунеядство тебя не интересует?
"Статья 153. Частнопредпринимательская деятельность и коммерческое посредничество
Частнопредпринимательская деятельность с использованием государственных, кооперативных или иных общественных форм -
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с конфискацией имущества или ссылкой на срок до пяти лет с конфискацией имущества или штрафом от двухсот до одной тысячи рублей.
Коммерческое посредничество, осуществляемое частными лицами в виде промысла или в целях обогащения,наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с конфискацией имущества или ссылкой на срок до трех лет с конфискацией имущества или штрафом до семисот рублей.
Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие обогащение в особо крупных размерах, -
наказываются лишением свободы на срок до десяти лет с конфискацией имущества."
Да, формально, если человек занимается частнопредпринимательской деятельностью абсолютно в одиночку (сам всё-всё делает, сам продаёт), то к нему это прицепить нельзя. Но здесь возникает вопрос, как он будет доказывать, что он не тунеядец? У него же в трудовой книжке ничего нет.
Недавно читала в географическом журнале статью про какой-то район, где несколько селений просто целиком жили за счет этих народных промыслов - вытачивали всякое деревянное, рисовали.
В СССР целые селения самостоятельно занимались экономической деятельностью и всем было пофиг?
Ну и для всяческих малых народов были какие-то отдельные исключения, насколько я помню. Впрочем, сомневаюсь, что они позволяли им торговать.
Опять же припоминаю, что когда мы куда-то ездили, то и в поездах ходили ухватистые личности, продавали домашнего изготовления фотки-календарики с популярными артистами, абсолютно не шугаясь, и на курортах всяких стояли такие же личности, продавали самоделки из камня-дерева, то же не шугаясь...
Статья 154 УК. Спекуляция
"Спекуляция, то есть скупка и перепродажа товаров или иных предметов с целью наживы, — наказывается лишением свободы на срок до двух лет с конфискацией имущества или без таковой, или исправительными работами на срок до одного года, или штрафом до трехсот рублей.
Спекуляция в виде промысла или в крупных размерах — наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества.
Мелкая спекуляция, совершенная повторно, — наказывается исправительными работами на срок до одного года или штрафом до двухсот рублей с конфискацией предметов спекуляции."
Статья 151 КоАП . Мелкая спекуляция
"Мелкая спекуляция, то есть скупка и перепродажа с целью наживы в небольших размерах товаров народного потребления и продуктов сельского хозяйства, а также кассовых и товарных чеков и талонов, билетов в зрелищные и другие предприятия, книг, нот и иных ценностей, если размер наживы не превышает тридцати рублей, -
влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти рублей с конфискацией предметов спекуляции."
Отменили эти статьи в 1991-м.
Ну а то, что какие-то личности этим занимались - ну так в 80-х годах раздолбайства вообще хватало. Но вообще-то государственная пропаганда называла это нетрудовыми доходами и всё такое прочее.
Спекуляция тут не в тему, поскольку продаются самоделки, это нельзя отнести к "скупке-перепродаже".
Извините. Этот манёвр предпринимался самой госмашиной, чтобы закрыть противоречия между тем, что она проповедует, и реальностью. Смысл в том, что реально никто не имел права заниматься бизнесом вне госпредприятия. Для каких-то авторов народных промыслов государство могло само придумать такое госпредприятие, и автору народных промыслов реально ничего делать было не надо. А всем остальным нужно было бы либо искать государственную "крышу", либо оставаться в чёрной зоне.
Смысл в том, что коммунизм и даже социализм не допускает частного предпринимательства. Поскольку СССР был реальным государством, его руководство было вынуждено признать, что полностью искоренить частное предпринимательство оно не может, и поэтому допускалось, что кто-то кое-где у нас порой. Это плохо, но если это в мизерных размерах - ну что же делать с этими ретроградами. Когда-нибудь мы это искореним. Но если человек переступал черту этих самых мизерных размеров, нарваться он мог запросто.
Спекуляция тут не в тему, поскольку продаются самоделки, это нельзя отнести к "скупке-перепродаже".
"Фотки-календарики" тоже самоделки? Ну-ну.
Самоделки можно было продавать, если ты их сделал сам и ты их сам продаёшь. А если какой-то старичок их сделал, какие-то резвые ребята их купили и продали в поезде, то эти резвые ребята - спекулянты. Но, поскольку они наверняка отстёгивали свою долю кому надо, им ничего не было.
Смысл в том, что реально никто не имел права заниматься бизнесом вне госпредприятия.
ты хотел сказать - производством?
"Фотки-календарики" тоже самоделки? Ну-ну.
Почему нет?
Самоделки можно было продавать, если ты их сделал сам и ты их сам продаёшь. А если какой-то старичок их сделал, какие-то резвые ребята их купили и продали в поезде, то эти резвые ребята - спекулянты. Но, поскольку они наверняка отстёгивали свою долю кому надо, им ничего не было.
Не поняла, откуда ты сделал вывод, что не сами ребята сделали.
Ты так пишешь, будто производство - не бизнес. Слово "производство" не включает сферу услуг, например, поэтому проще "бизнес", оно включает и то, и другое, и торговлю (и ещё многое что).
Или ты хочешь сказать, что при проклятом СССР у населения не было фотоаппаратов?
Я при СССР видел, что такое печать фотографий доступным для населения методом. Мне крайне сомнительно, что кто-то в СССР торговал самодельными фотографиями. Т.е. понятно, что редкие фанаты могли быть, но, подозреваю, что те, кто торговал в поезде, просто перепродавал чьё-то чужое, скорее отпечатанное фабричным способом.
Я так и представляю - человек, фотографирующий популярных артистов (да ещё, небось, на цветную плёнку), в свободное от фотографии время ходит по поездам, продавая свои фотографии. Картина маслом и хлебом.
Но мы как-то удалились от изначальной темы. По-моему, я достаточно ясно разъяснил мысль, почему Хайнлайн не считал изображённое у себя коммунизмом, даже несмотря на то, что у него там почти всем живётся хорошо
Я при СССР видел, что такое печать фотографий доступным для населения методом.
Я тоже видела. Я даже сидела рядом и
мешаласьтипа помогала.Мне крайне сомнительно, что кто-то в СССР торговал самодельными фотографиями.
Не сомневайся. Я это видела лично своими глазами, а также все пассажиры советских поездов.
подозреваю, что те, кто торговал в поезде, просто перепродавал чьё-то чужое, скорее отпечатанное фабричным способом.
Нет, не фабричным. Ты можешь отличить любительски отпечатанную дома фотку от фабричной?
Я так и представляю - человек, фотографирующий популярных артистов (да ещё, небось, на цветную плёнку), в свободное от фотографии время ходит по поездам, продавая свои фотографии.
А зачем фотографировать артистов?
Я это видела лично своими глазами, а также все пассажиры советских поездов.
Ну вот насчёт "всех" ты меня точно не убедишь, потому что я тоже был пассажиром советских поездов
Но, возвращаясь опять же к теме, мне сложно воспринять наличие кустарей подобного плана как веский аргумент, что в СССР толерантно относились к частному предпринимательству.
www.libussr.ru/doc_ussr/usr_13627.htm
Ну, извините. Почему-то этот другой не находится совершенно и не находится никаких упоминаний о нём. Во всяких вводных и финальных словах к закону 1986-го года тоже нет ничего вида "считать такой-то закон утратившим силу". Это наверное нехорошие люди с "характерными представлениями об СССР" оставили в интернете кодексы со статьями о спекуляции и частнопредпринимательской деятельности, оставили перестроечные законы, но подло стёрли всю информацию о том, как же регулировалась индивидуальная деятельность до перестройки
В Большом Юридическом словаре есть статья "индивидуальная трудовая деятельность". Так там тоже почему-то идёт отсылка только к упомянутому закону, но ни к каким более ранним.
www.businesspress.ru/newspaper/article.asp?aId=...
А в статье по ссылке даже отмечают 15-летие упомянутого закона. Хотя, казалось бы, с чего, если он ничего толком не менял?
И пишут "Закон "Об индивидуальной трудовой деятельности" стал начальной вехой в истории формирования и развития малого и среднего предпринимательства в стране.
Ну и что?
А у нас и сейчас с помпой могут объявить везде, что внесли изменения, например, в ПДД, и все начинают с умным видом рассуждать, что это значительный шаг вперед - начинаешь смотреть, оказывается, что это все уже было в ПДД, просто взяли и вынесли подпункт отдельной частью, зато шума-то сколько...
Я знаю одно - какие-то бабушки торговали вязаными носками-варежками-шалями, какие-то личности торговали самодельными календариками и сувенирчиками, никто за ними не бегал с автоматами...
Т.е. если за кем-то, кто занимается некоей деятельностью, никто не бегает с автоматами, значит, это автоматически говорит о том, что деятельность законна, да?