Привидение кошки, живущее в библиотеке
Это занудство, но я опять про книжку М.Суэнвика про "Танцы с медведями". 
Пояснения автора:
Я пишу о вымышленной России, которой никогда не существовало в действительности. Я ни от кого не слышал о ней — об этой фантастической России, — которой нет, не было и быть не могло, поэтому моим читателям ни в коем случае не следует путать ее с реальностью. Я никоим образом не имел намерения оскорбить или обидеть ни страну, ни ее народ. Этими людьми я безмерно восхищаюсь: они заслужили гораздо лучшей участи, чем та, которая им когда-либо выпадала.
... и именно поэтому мы будем писать об этой несчастной стране и этих несчастных людях всякую бодягу, которую сами измыслили...
Да-да, необычайно логично. 
Начинается это все эпически.
В самом сердце Кремля князь Московии грезил об империи. Советники и шпионы, собранные с каждой четверти разрозненных останков Старой России, приходили нашептывать ему слухи и сплетни. Многих информаторов он выслушивал бесстрастно. Но иногда мог кивнуть или пробормотать пару негромких слов. Потом во все стороны страны посылались гонцы — снабжать военный флот, перебрасывать войска, успокаивать союзников, ублажать тех, кто, по его мнению, мог обмануть князя или ввести в заблуждение. Тогда он вызывал к себе главу тайной полиции и действовал по-иному. В таких случаях после обтекаемых, но не оставляющих простора для толкования фраз очередной саботажник оправлялся на вражеское производство. А иногда наемный убийца выслеживал вероломного княжеского друга.
Мозг великого правителя не знал покоя. Он думал о радикально настроенных студентах в либеральном государстве Великого Санкт-Петербурга, которые баловались запрещенной электронной магией. Проникал мыслью в кузницы Екатеринбурга Сибирского, где отливали могучие пушки и ослепленные жадностью глупцы стремились восстановить утраченный промышленный прогресс В Киеве, в Ново-Рутении и в Суздальском княжестве он искал честолюбивых людей, дабы вдохновлять или подкупать их. Следил за перемещениями монахов, гангстеров, диссидентов и проституток в подземельях самой Москвы и был в курсе колебании цен на гашиш и опиум. Терпеливый, как паук, князь плел свои сети. Бесстрастный, как горгулья, он делал то, что должно было быть сделано.
Правильно ли я улавливаю, что это намек на Путина? Да уж, с гаргульей его вроде еще не сравнивали.
Борода Гулагского встопорщилась в усмешке, и он ткнул Даргера локтем.
— Ого! Это и есть ваши драгоценные Жемчужины! Ваше сокровище!
Даргер потер переносицу и вздохнул.
— Увы, сударь, так оно и есть.
— Вся суета из-за каких-то баб? — беспечно спросил отец Аркадия.
— Они опаснее, чем вы думаете.
— Я пережил двух жен… я точно знаю, как опасны могут быть женщины. — Гулагский понимающе цокнул языком. — Однако, поскольку я ваш друг, должен вас предупредить: Жемчужины — не тот тип подарка, который позволит рассчитывать на дополнительное расположение князя. Везти красивых женщин в Россию — все равно что разбрасывать листья в лесу или скидывать соль в море. Вряд ли Жемчужины произведут особое впечатление на великого человека.
— Но они гораздо опаснее обычных женщин, — заверил его Довесок, — и их красота такова, что поразит даже русского. Генетики халифа об этом позаботились.
Опять автор.
Во-первых, я обязан Алексею Безуглому, Андрею Матвееву, Борису Долинго и всем остальным моим русским друзьям — огромное спасибо за доброту, тепло, гостеприимство и за помощь в работе над этим романом.
Кто все эти замечательные русские люди, которые даже не смогли снабдить автора нормальными русскими именами и фамилиями?

Пояснения автора:
Я пишу о вымышленной России, которой никогда не существовало в действительности. Я ни от кого не слышал о ней — об этой фантастической России, — которой нет, не было и быть не могло, поэтому моим читателям ни в коем случае не следует путать ее с реальностью. Я никоим образом не имел намерения оскорбить или обидеть ни страну, ни ее народ. Этими людьми я безмерно восхищаюсь: они заслужили гораздо лучшей участи, чем та, которая им когда-либо выпадала.
... и именно поэтому мы будем писать об этой несчастной стране и этих несчастных людях всякую бодягу, которую сами измыслили...


Начинается это все эпически.
В самом сердце Кремля князь Московии грезил об империи. Советники и шпионы, собранные с каждой четверти разрозненных останков Старой России, приходили нашептывать ему слухи и сплетни. Многих информаторов он выслушивал бесстрастно. Но иногда мог кивнуть или пробормотать пару негромких слов. Потом во все стороны страны посылались гонцы — снабжать военный флот, перебрасывать войска, успокаивать союзников, ублажать тех, кто, по его мнению, мог обмануть князя или ввести в заблуждение. Тогда он вызывал к себе главу тайной полиции и действовал по-иному. В таких случаях после обтекаемых, но не оставляющих простора для толкования фраз очередной саботажник оправлялся на вражеское производство. А иногда наемный убийца выслеживал вероломного княжеского друга.
Мозг великого правителя не знал покоя. Он думал о радикально настроенных студентах в либеральном государстве Великого Санкт-Петербурга, которые баловались запрещенной электронной магией. Проникал мыслью в кузницы Екатеринбурга Сибирского, где отливали могучие пушки и ослепленные жадностью глупцы стремились восстановить утраченный промышленный прогресс В Киеве, в Ново-Рутении и в Суздальском княжестве он искал честолюбивых людей, дабы вдохновлять или подкупать их. Следил за перемещениями монахов, гангстеров, диссидентов и проституток в подземельях самой Москвы и был в курсе колебании цен на гашиш и опиум. Терпеливый, как паук, князь плел свои сети. Бесстрастный, как горгулья, он делал то, что должно было быть сделано.
Правильно ли я улавливаю, что это намек на Путина? Да уж, с гаргульей его вроде еще не сравнивали.

Борода Гулагского встопорщилась в усмешке, и он ткнул Даргера локтем.
— Ого! Это и есть ваши драгоценные Жемчужины! Ваше сокровище!
Даргер потер переносицу и вздохнул.
— Увы, сударь, так оно и есть.
— Вся суета из-за каких-то баб? — беспечно спросил отец Аркадия.
— Они опаснее, чем вы думаете.
— Я пережил двух жен… я точно знаю, как опасны могут быть женщины. — Гулагский понимающе цокнул языком. — Однако, поскольку я ваш друг, должен вас предупредить: Жемчужины — не тот тип подарка, который позволит рассчитывать на дополнительное расположение князя. Везти красивых женщин в Россию — все равно что разбрасывать листья в лесу или скидывать соль в море. Вряд ли Жемчужины произведут особое впечатление на великого человека.
— Но они гораздо опаснее обычных женщин, — заверил его Довесок, — и их красота такова, что поразит даже русского. Генетики халифа об этом позаботились.
Опять автор.
Во-первых, я обязан Алексею Безуглому, Андрею Матвееву, Борису Долинго и всем остальным моим русским друзьям — огромное спасибо за доброту, тепло, гостеприимство и за помощь в работе над этим романом.
Кто все эти замечательные русские люди, которые даже не смогли снабдить автора нормальными русскими именами и фамилиями?

Вспоминается цитата из фильма Два капитана, приблизительно говорю: и все бы получилось, если бы мне ладно помогали, а просто не мешали бы.
Не надо помогать русским. Оставьте их в покое, не вмешивайтесь и не вредите. Вы удивитесь насколько много мы можем.
Андрей Матвеев и Борис Долинго -- мои хорошие знакомые, если что. Андрей -- писатель, один из лучших русскоязычных писателей, на мой взгляд. Я училась и у него, и у его жены, Натальи Николаевны Матвеевой, которая преподавала нам литературу в старших классах. Все книги Матвеева -- повод очень много думать. Борис Долинго -- нынешний организатор "Аэлиты", и только благодаря ему, насколько я понимаю, "Аэлита" еще существует. Оба давно дружат с Суэнвиком. А он, в свою очередь, давно интересуется Россией и, вообще-то, очень хорошо ее знает. Он к нам не раз приезжал. В Екатеринбург.
Посмеялась. А вы, простите, КТО?
один из лучших русскоязычных писателей, на мой взгляд.
опять - на чей-то субъективный взгляд. Что написал? Отзыв, отклик на его книги - чтобы поинтересоваться. составить мнение. А не просто Я, маня иванова, мнение имею.
Все книги Матвеева -- повод очень много думать.
О чем? Некоторые и Духлесс считают книгой на подумать, а некоторые обыкновенной чернухой. Скажи побольше дерьма - лучше продаваться будешь, за счет шокированной общественности.
А он, в свою очередь, давно интересуется Россией и, вообще-то, очень хорошо ее знает. Он к нам не раз приезжал. В Екатеринбург.
Приезжал или живет? Предпочитаю людей, что живут тут и знают, а не в гости ездят время от времени
Ответ на вопрос короче, так и не прозвучал. Я знаю, меня учили, на сколько я понимаю - я, я,я,я. Субъективное мнение, при этом неподкрепленное хоть малыми ссылками и доводами. Ну раз уж начали, так продолжили бы
Вот кто (говорю, как лицо незаинтересованное, пока заинтересованные не набежали)))
Ну, у меня вотпрямщас есть о чем подумать.
Суэнвик -- умный и едкий, возможно, в данном случае он писал сатиру, а, может быть, лубок. Я не читала пока, поэтому не могу сказать, почему он выбрал такие гротескные имена.
Angelesis, я еще раз прошу прощения. Я отвечала на этот вопрос Кто все эти замечательные русские люди, которые даже не смогли снабдить автора нормальными русскими именами и фамилиями?, его задала Аглая, а с ней мы немножко знакомы.
Мне все стало ясно - я вот вообще очень люблю Америку и ее народ, и считаю, что они достойны лучшего. Отчего ко мне все пристают с обвинениями, что я к ним предвзято отношусь, я не могу взять в толк.
А сатира о взглядах россиян на Америку -- сатира на Россию. Точно так же, как если (еще раз уточню, что я пока не знаю, о чем книга на самом деле), у Суэнвика речь идет о взглядах американцев на Россию, это сатира на Америку.
хм, вроде Марка Твена не упрекнешь в отсутствии таланта сатирика. Но он вроде не использовал гротескные фамилии?
А Салтыков-Щедрин, например, использовал. И Гоголь. И Фонвизин. У всех свои приемы.
Бедный Питер Браун, конечно, не мог объяснить автору, как правильно писать по-русски имена героев.
И мне каждый раз, когда я читаю книги Питера Брауна или вообще про него слышу, очень трудно себе внушить, что за пассаж про ягодицы в этом романе он тоже не отвечает
Так что бедный консультант, может быть, не всегда может проконтролировать то, что автор с его помощью написал ))
Америка слишком расположена презрительно относиться к другим странам и не принимать их всерьез.
*Senerin, уверена, что у нас есть много авторов, которые будут в восторге от идеи назвать князя Гулагским.
Кроме того, видимо, в понимании американцев, особой почтительностью является сделать из царицы нечто вроде хозяйки борделя.
если (еще раз уточню, что я пока не знаю, о чем книга на самом деле), у Суэнвика речь идет о взглядах американцев на Россию, это сатира на Америку.
Америка слишком расположена презрительно относиться к другим странам и не принимать их всерьез.
"– Американец, хоть чуть-чуть поживший в России, скажет мне: «Если вы собираетесь писать о русских, делайте это в первый же год, пока вам еще кажется, что вы их понимаете»."
Не знаю, что в этом презрительного.
А вот о непринятии России всерьез:
"Роман происходит целиком и полностью в России, и он почти закончен. Два мои антигероя выясняют, что ваша страна больше, жестче и злее, чем они сами, что является уроком, который многие иностранцы выучили за прошедшие века. Это комический роман, но также и серьезный. Он по большей части про историю: о том, остается ли прошлое погребенным или возвращается и преследует тебя, хотя предполагалось, что оно умерло".
http://energypolis.ru/portal/2009/265-majkl-suyenvik-ya-poka-ne-reshil-sgorit-li-moskva.html
Я ничего не имею против Суэнвика, в конце концов он написал, по крайней мере, один хороший роман (остальные я еще не читала). Я даже охотно верю, что он хочет что-то узнать и понять о России. Но начинаю подозревать, что ему не повезло попасть к людям, которые Россию не любят.
При чем тут - что плохого? Когда человек говорит, что удивляется, что этих фильмов нет! Какого хрена нет, когда их при СССР кучу наснимали.
Я еще раз удивляюсь, кто из русских ему помогал в России и чем.
Аналогичных вестернам? Это, например, какие? Мне кроме "Тихого Дона" как-то не вспоминается сходу ничего, а "Тихий Дон" не про Сибирь. Не знаю, экранизировали ли "Поднятую целину", она ближе по духу к вестернам, но, опять же, не про Сибирь.
"Конец императора тайги", хотя бы. "Неуловимые мстители". "Свой среди чужих, чужой среди своих". "Пропавшая экспедиция". "Золотая речка".
Белое нафиг солнце пустыни.
Что я просто сходу могу вспомнить, не пускаясь в гуглопоиски.
Что касается освоения Сибири, то, подозреваю, тут просто аналогия не срабатывает. В силу климатических условий в Сибири гораздо сложнее выживать одиночке и даже малой группе. Опять же, вековые традиции жить именно общиной (которые, в общем-то, тоже, подозреваю, были обусловлены объективными причинами). Поэтому у нас не сложились соответствующие легенды.
Аглая, Но начинаю подозревать, что ему не повезло попасть к людям, которые Россию не любят.
Если люди критикуют Россию, это не значит, что они её не любят.
В нынешние времена больше распространено прямо противоположное мнение.
Аглая, относительно кинематографа, я с ним не знакома, поэтому и попросила привести примеры. Ничего перечисленного тобой не читала, так что и не в курсе, о чем там. А вот Шолохова читала, поэтому его и вспомнила.
В смысле, я, конечно, слышала про "Неуловимых" и "Белое солнце пустыни". Родители рассказывали. Но в оперативной памяти у меня их нет, так что вспомнить нечего.
Можно принять этот тезис о критике, только если критика конструктивная и обоснованная.
На всемирном экране. Мифы о России
liveberlin.ru/articles/2013/10/05/on-worldwide-...
Проблема здесь в том, что в американской поп-культуре и без того довольно дурацкие представления и штампы о России бытуют (вспоминая, например, "Мировая Война Z", где у автора русские достали со складов калаши времен ВМ, устроили всероссийский военный лагерь с расстрелами каждого десятого при панике и только благодаря этому победили зомбей, а потом загнали всех женщин в лагеря размножения и заставили конвейерно рожать, шоб восстановить нацию), и подобные имена в этом контексте смотрятся не сатирой, а лишь очередной дурью сочинителя. Не уверена, что Суэнвик хотел такого эффекта, но он есть.