Привидение кошки, живущее в библиотеке
Читала книгу, впала в задумчивость.
Книга - письма Чайковского издателю, интересно (у меня вообще в последнее время маньячная склонность к письмам ). Большая часть текста относится, естественно, к музыке и всякому околомузыкальному. Издание снабжено подробными комментариями, если в письмах упоминаются какие-то произведения, то поясняется, о чем идет речь, если какие-то люди, поясняются, кто такие... Это, в общем, нормально - то есть, ожидаемо от серьезного издания с комментариями, что так и должно быть.
Но вот возникает какая-то фраза, "ведет себя как Цербер", что-то в этом роде. Рядом стоит сноска комментария. Полезла смотреть, а там с умным видом разъясняют, что Цербер это такой адский трехглавый пес из мифологии, тра-та-та.
Вот я и в задумчивости - а зачем? В смысле, это же не так чтобы массовое издание, рассчитанное на абстрактного массового читателя/покупателя - не будем о грустном, тираже и цене, но чисто по теме хотя бы. Проблемы академической музыки, или как там. Ну, наверно, это заинтересует людей, профессионально занимающихся музыкой (и маньяков! )... но это же как бы должно предполагаться, что у таких людей уже имеется минимум общекультурного багажа, и они в курсе про Цербера, м?
Или сейчас уже считается общепринятым фактом, что даже люди с образованием не знают элементарных вещей?
Книга - письма Чайковского издателю, интересно (у меня вообще в последнее время маньячная склонность к письмам ). Большая часть текста относится, естественно, к музыке и всякому околомузыкальному. Издание снабжено подробными комментариями, если в письмах упоминаются какие-то произведения, то поясняется, о чем идет речь, если какие-то люди, поясняются, кто такие... Это, в общем, нормально - то есть, ожидаемо от серьезного издания с комментариями, что так и должно быть.
Но вот возникает какая-то фраза, "ведет себя как Цербер", что-то в этом роде. Рядом стоит сноска комментария. Полезла смотреть, а там с умным видом разъясняют, что Цербер это такой адский трехглавый пес из мифологии, тра-та-та.
Вот я и в задумчивости - а зачем? В смысле, это же не так чтобы массовое издание, рассчитанное на абстрактного массового читателя/покупателя - не будем о грустном, тираже и цене, но чисто по теме хотя бы. Проблемы академической музыки, или как там. Ну, наверно, это заинтересует людей, профессионально занимающихся музыкой (и маньяков! )... но это же как бы должно предполагаться, что у таких людей уже имеется минимум общекультурного багажа, и они в курсе про Цербера, м?
Или сейчас уже считается общепринятым фактом, что даже люди с образованием не знают элементарных вещей?
Аглая, что значит - сейчас.
Возьми любое забугорное произведение, опубликованное при СССР. Того же Драйзера, Диккенса или Марка Твена и посмотри количество сносок в конце книги.
А это издание - специализированное.
Аглая, и на кого оно рассчитано?
М.б. это действительно перепечатка с советского издания, причем какого-нибудь старого, довоенного. Тогда как раз специалисты были без общего образования (классовый подход, все дела) и все это надо было объяснять.
Я, например, офигел, что Твардовский в первый раз Блока решил прочесть уже когда был главредом "Нового мира".