21:15

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Вот Гоблин пишет.
"Камрад, это очень печально, когда с возрастом осознаешь, что любимые книги детства - они ни о чем."
Эти слова вызвали у меня задумчивость. :rolleyes:
Нет, вот с музыкой (не будем в сотый раз указывать пальцами) у меня в последнее время часто происходит такое осознание... а с книгами как-то повезло, да. :-D Как-то не могу припомнить книги, чтобы мне очень нравились в детстве, а сейчас вот чтобы я осознала... :crztuk: Они мне и сейчас нравятся. Ну, по-другому, конечно, но не до такой степени, что "ни о чем". ;-)

Комментарии
20.06.2015 в 21:29

Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе…
Вот и не знаю. Перечитала "Звездные короли" Гамильтона, кое-что Саймака, да много чего - фейспалм. Разве можно было это хавать и еще добавки просить?
С другой стороны, от "Мастера и Маргариты", и от Крапивина, прочитанных тогда же, я и сейчас в восторге.
20.06.2015 в 21:30

У меня такое есть.
Не детства только, а подростковости.
20.06.2015 в 21:35

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
У меня такое есть. Не детства только, а подростковости.
Согласна. Если не "ни о чем", то с массой вопросов - точно
20.06.2015 в 21:35

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Десса, наверно, смотря на какой период что выпадает. :laugh:
Ayeleth, ничего не могу сказать. :shuffle: Гамильтона не читала, а Саймак - по крайней мере, то, что я читала - и сейчас нравится. "Заповедник гоблинов" вот... Кстати, сейчас вытащила книжку рассказов, прикупленную, но не прочитанную - а классно выходит. :-D
20.06.2015 в 21:35

Нет свободы для врагов свободы!
Ayeleth, а мне "Звёздные короли" до сих пор нравятся :) Хотя уже и не тем, чем нравились в 16...

Саймак вообще воспринимается так же. А вот старушку Урсулу разлюбил. То есть писала она хорошо, факт. Но больше не цепляет.

Аглая, едва ли я вообще что-либо могу списать в утиль, если уж один раз прочувствовал. Охладеть слегка - да, но это другое.
20.06.2015 в 21:37

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Jenious, вот я тоже как-то в этом роде ощущаю... :rotate:
20.06.2015 в 21:39

Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе…
Jenious, а мне нет... и я с трудом могу сформулировать почему. Шорр Кана не додали, что ли?)
Наверное тем, что задумка была ахх! Можно было сделать такую конфету, я и сейчас вполне себе это осознаю... а оно оказалось гораздо менее прекрасно с расстояния 20 лет.
20.06.2015 в 21:40

Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе…
Аглая, Заповедник Гоблинов для меня и сейчас классика классик. То, что я никогда не разлюблю, мой топ-5. Может мне потом просто попалось то, что мне не зашло?..
20.06.2015 в 21:47

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Ayeleth, мне тоже у Саймака не все нравится. :) Но определение же четко поставлено - "любимые книги". :laugh: В этом плане ничего не могу припомнить, чтобы мне прямо разонравилось до состояния "ни о чем".
У меня скорее наоборот было - в детстве мне Льюис со своей Нарнией вообще как-то не пошел, помню впечатление "дурацкая книга какая-то". Вот в более-менее взрослом виде уже оценила. :lol:
20.06.2015 в 21:48

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
могу припомнить только "Дорога уходит вдаль" Бруштейн и "Воспоминания" Анастасии Цветаевой - в школьные годы нравилось, сейчас - фу!
20.06.2015 в 21:48

Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе…
Аглая, вот наоборот - дааа. Это немало у меня лично было. Да вот тот же Шолохов.
20.06.2015 в 21:53

Привидение кошки, живущее в библиотеке
киса в свитере, очень жаль. То есть, про воспоминания Цветаевой ничего не могу сказать, не читала, а Бруштейн - это же здорово. :) Что там сейчас такое фу, если не секрет? :)
20.06.2015 в 21:57

Таков путь.
Бруштейн недавно перечитывала, Петр Первый Толстого, Дж Клапку Джерома, и многое еще из детского, даже Булычева, - и каждый раз думала " какие же классные книжки я читала!".
Уж не знаю что в детстве читал Гоблин, что пришел к таким выводам.
20.06.2015 в 22:10

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
политика там достала, и эти плевки в сторону существующего строя, и это вечное "бедных евреев опять притеснили и тут, и там, и везде".
20.06.2015 в 22:17

Привидение кошки, живущее в библиотеке
киса в свитере, ну так что делать-то, книга написана убежденной революционеркой, и евреев таки притесняли, вплоть до погромов... и нацисты их истребляли. :nope:
Впрочем, меня сейчас достает политика (читай, идеология) в книжках, где вообще не в тему. :evil:
20.06.2015 в 22:19

Нет свободы для врагов свободы!
Ayeleth, Шорр Кан - это просто огонь :) Его не могло быть слишком много... Я даже думал, что Гамильтону надо было бы написать ещё роман - про него одного.
20.06.2015 в 22:22

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
и евреев таки притесняли
но когда впаривают, что притесняли только их, и весь мир перед ними виноват - это здорово бесит. Открыв историю, найдём тьму разборок народов между собой, но только евреи мнят себя вечными пострадавшими, перед которыми весь мир должен вечно извиняться и осыпать их плюшками за прошлые обиды.
Надо тогда русским к татарам с монголами счёт предъявить, за иго, Франции с Англией за столетнюю войну считаться до сих пор, а уж индейцы и негры просто обязаны с США стребовать астрономические компенсации.
И что? Все перечисленные молчат и не скандалят, одни евреи в позе вечных потерпевших!
20.06.2015 в 22:23

Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе…
Jenious, оно дааа, но Гамильтон предпочел представить его в сравнении с Годдоном и Зарт&Джал Арном, "хорошими ребятами". Это был первый раз для меня, когда "плохой парень " однозначно харизматичнее "хороших".
20.06.2015 в 22:27

Привидение кошки, живущее в библиотеке
киса в свитере, ну, это все какие-то позднейшие наслоения. :) У Бруштейн ничего такого нет. Зато у нее и полякам не очень сладко, и татарина указывают, и китайца, не говоря уж о вотяках, за которых все яростно боролись. Полный интернационал. ;)
20.06.2015 в 22:36

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Аглая, ну, я всего лишь сказала своё имхо. Каждый воспринимает по-разному прочитанное, это давно известно.
20.06.2015 в 22:51

Аглая, По большому счету, всё он правильно написал (про себя !!!).
Вот Гоблин пишет. "Камрад, это очень печально, когда с возрастом осознаешь, что любимые книги детства - они ни о чем."
Вот что, к примеру, читала и любила я. Крапивин, да. Бредбери. "Хоббит". "Лев, колдунья, платяной шкаф". "Алые паруса". В 14 - поэзия Серебряного века.
О чем я узнала из этих книг - о дружбе, братстве, вере, надежде. любви. Всё это так для меня и сейчас. Всё это для меня важно. И в книгах этих я это нахожу и сейчас. Может язык наивным кажется, так для разного возраста книги и написаны.
А что Гоблин сейчас (при всем моем к нему уважении). Разве для него это осталось также важно как для меня или многих других. Как-то незаметно. Вот эти книги ему и кажутся пустые. Мне кажется здесь яркий пример изменения в самом человеке, но в человеке конкретном.
20.06.2015 в 22:55

Нет свободы для врагов свободы!
Ayeleth, он не просто харизматичнее - он порой кажется единственным вменяемым человеком там. Попаданцем ко всем этим долбоносикам :) Потому он и Гордона оценил - тот на общем фоне хоть на человека похож :)
20.06.2015 в 22:56

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
О чем я узнала из этих книг - о дружбе, братстве, вере, надежде. любви. Всё это так для меня и сейчас. Всё это для меня важно. И в книгах этих я это нахожу и сейчас. Может язык наивным кажется, так для разного возраста книги и написаны.
ППКС!

Разве для него это осталось также важно как для меня или многих других. Как-то незаметно. Вот эти книги ему и кажутся пустые. Мне кажется здесь яркий пример изменения в самом человеке, но в человеке конкретном.
опять же соглашусь. Если человеку не важно то, что тогда - и книги тогдашние уже отклика не вызовут...
20.06.2015 в 23:26

Привидение кошки, живущее в библиотеке
tyanavlad, киса в свитере, справедливости ради - Гоблин не уточняет, какие книги он имеет в виду. :)
20.06.2015 в 23:28

Где ничего не можешь - там ничего не желай
А я до сих пор ностальжирую по "Незнайке в солнечном городе" например. И по "Волшебнику изумрудного города". А "Замок Броуди" в подростковости прочитала раз 5, не меньше. Решила прочитать уже в сильно взрослом возрасте, бурвалько год назад, проверить, каковы будут впечатления... была удивлена, что в тех же местах испытывала пусть не так ярко, но те же чувства.
Нет, ни про одну книгу из детства и подростковости я не скажу, что она ни о чём.
Да даже о взятых с чужих полок, в поездках прочитанных современных хепи-энд романах я не жалею - они были как раз в нужное время в нужном месте, и мозг практически не загружали, как оно и должно быть на отдыхе ))
20.06.2015 в 23:33

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Решила прочитать уже в сильно взрослом возрасте, бурвалько год назад, проверить, каковы будут впечатления... была удивлена, что в тех же местах испытывала пусть не так ярко, но те же чувства.
у меня бывало - и с той же яркостью чувств, и чуть с меньшей.
Но бывало изредка так, как с вышеупомянутыми двумя книгами.
20.06.2015 в 23:36

Ну, что толку, что у тебя нет шизофрении, вот ты и придумать ничего не можешь(с)
:hmm: Как-то нелепо ожидать, что ребёнок и взрослый получат от книги смысла в одинаковом объёме. Ну, разве если только взрослый с тех пор кроме учебников ничего не читал.
20.06.2015 в 23:37

Аглая, ну да, я себя просто в пример привела. Смысл в том, что система ценностей у человека сменилась.